Папки-передвижки

Конспект педагогической деятельности в подготовительной логопедической группе «Одежда, обувь, головные уборы»

Иванова Инга
Конспект педагогической деятельности в подготовительной логопедической группе «Одежда, обувь, головные уборы»

Одежда, обувь, головные уборы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Конспект

педагогической деятельности

в подготовительной логопедической группе

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Провел:

учитель – логопед

Публикация «Конспект педагогической деятельности в подготовительной логопедической группе „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

Иванова И. А.

Конспект педагогической деятельности в подготовительной логопедической группе

«Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»

Задачи:

- Закрепить знания детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»;

- Обобщить и систематизировать представления об одежде, обуви, головных уборах, материалах, из которых они изготовлены;

- Активизировать словарный запас;

- Расширять, уточнять, актуализировать словарь по данной теме - совершенствовать грамматический строй речи: образовывать и употреблять относительные прилагательные, существительные в роде, числе, учить согласовывать числительные с существительными;

- Развивать мелкую и общую моторику, мимику, эмоции;

- Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением обуви, одежды, головных уборов; образцы ткани; платок, соломенная шляпа, вязанная шапка. Презентация. Бумажные куклы и наборы одежды к ним.

Предварительная работа: Чтение сказки «Сказка про то, как одежда обиделась», виртуальная экскурсия в музей.

Ход занятия:

Введение в образовательную ситуацию.

Дети заходят в зал.

Логопед : ребята к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.

Мы пожелали им здоровья, а теперь давайте покажем нашим гостям какие мы дружные.

Психогимнастика.

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).

Создание проблемной ситуации.

Логопед : Ребята, а вы обратили внимание на то, какой у нас сегодня необычный зал? Вам хочется посмотреть, что находится за этой шторой? Чтобы туда попасть нам нужно отгадать загадку. (Лера, своими словами)

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Логопед : Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые как можно назвать? (ответы детей - одежда, обувь и головные уборы)

Вы знаете, что существуют разные музей, мы с вами в некоторые ходили, а недавно даже были на виртуальной экскурсии в музей игрушек. А есть еще музей в котором собраны самые разные предметы одежды, обуви и головных уборов. Там всегда было очень интересно и познавательно, все экспонаты жили дружно, пока не случилась одна неприятность, все эти предметы одежды стали спорить, кто из них более важен для человека.

- А вы как думаете, что нам с вами нужнее? (ответы детей)

Проектирование решения проблемной ситуации.

Логопед : А мы можем помочь разрешить спор? Что для этого необходимо сделать? (ответы детей)

- Мы посетим залы, где представлена одежда, обувь, и различные головные уборы. И посмотрим, может быть, мы действительно можем без чего-то обойтись. У нас будут вот такие смайлики, если нам нужны эти предметы, то мы наклеим веселый смайлик, а если нет, то грустный.

Выполнение действий.

Логопед : прежде чем отправиться в музей давайте с вами сделаем зарядку для язычка

Артикуляционная гимнастика.

1 Упр. «Рот открой – закрой»

Перед нами большие и маленькие пуговицы, сначала мы выбираем большие, затем маленькие.

2 Упр. «Иголочка», «Катушка с нитками»

А теперь мы будем пришивать пуговицы вот такой тоненькой и острой иголочкой.

3 - 4 Упр. «Лопаточка - Иголочка»

На одежде бывают воротники с широкими и узкими краями.

5 Упр. «Барабан»

Пришивать воротники мы будем на швейной машинке.

Строчка у нас должна получиться тонкая и ровная.

Логопед : Молодцы, ребята!

- Чтобы попасть в музей нам нужны билеты. Где можно их взять? (ответы детей)

- но у нас с вами нет билетной кассы, но директор музея прислал нам письмо в котом рассказал о проблеме в своем музее и также прислал входные билеты, посмотрите какие они разные и необычные их нужно сохранить до конца путешествия они нам в нем пригодятся.

Попадают в музей.

Логопед : Посмотрите мы в музее. Как вы думаете с какого зала мы начнем свою экскурсию? (ответы детей)

Подходят к столу с цифрой 1, снимают покрывало, там предметы одежды.

Логопед : это первый зал музея где представлены самые разные виды одежды, а какие мы свами сейчас попробуем разобраться.

Упражнение «Расскажи, какая бывает одежда

Как называется одежда, которую носят женщины? – женская одежда,

как называется одежда, которую носят мужчины? – мужская одежда,

как называется одежда, которую носят дети? – детская одежда,

как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя одежда,

как называется одежда, которую носят только летом? – летняя одежда,

как называется одежда, которую носят весной и осенью? - демисезонная одежда,

как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя одежда,

как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая одежда,

как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная одежда,

как называется одежда, которую носят военные? – военная одежда,

как называется одежда, которую носят в праздники? – праздничная одежда.

Логопед : сколько много одежды мы увидели, как вы думаете мы сможем без нее обойтись? Какой смайлик мы используем? Наша экскурсия продолжается, куда мы пойдем?

Идут к столу с цифрой 2.

Логопед : это второй зал музея. Что в нем представлено, вы узнаете, если правильно разгадаете загадку, которую нам загадает Тё ма:

Шьют изделия эти обычно из кожи.

На пару друзей они очень похожи.

У них есть подошва, шнурки и застежки,

И люди их носят только на ножках (обувь)

Что такое обувь? Для чего она нужна человеку? Из чего ее изготавливают?

Логопед : посмотрите: здесь кто-то до нас оставил беспорядок. Кроссовки и шнурки перемешались, как вы думаете, как можно это исправить? (ответы детей)

- Правильно зашнуровать, давайте попробуем?

Логопед : молодцы вы справились. Ваш вывод: нужна ли нам обувь? (ответы детей)

- Какой смайлик мы здесь приклеим? Куда мы отправимся дальше? (ответы детей)

Идут к столу с цифрой 3.

Логопед : отгадайте загадку, и мы узнаем, что увидим в этом зале: (Паша)

Вещи эти всем нужны,

Для головы они важны –

От перегрева и простуд

Они ее уберегут (головные уборы)

Логопед : Ребята, назовите головные уборы какие вы знаете? (ответы детей)

- А на какие виды их можно разделить? (летние и зимние)

Логопед : А посмотрите какие необычные головные уборы, кому они нужны? (каска, фуражка, шлем танкиста, пилотка летчика) Правильно это нужно людям определенных профессий.

Логопед : Давайте с вами поиграем. Я начинаю, а Вы продолжаете.

Игра: «Посчитай-ка?»

Один платок, два, (Платок, вязанная шапка, соломенная шляпа)

Логопед : как много мы здесь увидели, как вы думаете мы сможем без всего этого обойтись? Какой смайлик заслуживает этот зал? Помогли мы разрешить спор между экспонатами? Как вы думаете они довольны? (ответы детей)

Логопед : Посмотрите мы побывали во всех залах и везде прикрепили смайлики. Какие они? Какой вывод мы можем из этого сделать?

Логопед : мы с вами хорошо потрудились теперь можем и отдохнуть.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Стирка».

Повторяйте за мной…

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем вещи мы стирать. (Трем кулачки друг о друга)

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки. (Последовательно соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших).

Шарф и шапку не забудем,

Их стирать мы тоже будем. (Трем кулачками друг о друга)

Мылом моем мы носки, (Провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки, (Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко (Двигаем кистями вправо и влево)

И повешу на веревку. (Поднять руки вверх. Кисти рук согнуть).

Логопед : Молодцы, ребята! Правильно, одежду нужно беречь, ухаживать за ней, что бы она как можно дольше нам служила и оставалась красивой и опрятной. А то может получиться как в сказке про то как одежда обиделась. Помните?

Логопед : Ребята, наша одежда не всегда была такой, как мы привыкли ее видеть, давайте узнаем, как нашим предкам приходилось изготовлять себе предметы одежды. (Презентация)

Логопед : Интересно? Из чего же делали раньше одежду?

Логопед : Да, сейчас все по-другому, мы стараемся подобрать детали одежды по сезону, по стилю, по цвету, по принадлежности к занятию. Давайте поиграем в игру. У вас на столе куклы на каждой уже есть какой-то предмет это или одежда, или обувь, или головной убор, а вот все остальное ей нужно подобрать, посмотрим, что у вас получится.

Логопед : полюбуйтесь на своих кукол: все правильно подобрали одежду? Теперь давайте поселим каждую в тот домик к какому подходит стиль ее одежды. Замечательно, у вас все получилось! Помните я вам говорила, что нам пригодятся входные билеты? Давайте рассмотрим их повнимательней, что это? Да это кусочки материи, из которой шьют одежду, обувь и головные уборы. Давайте сыграем еще в одну игру.

Игра «Из чего-какой?»

Назовите, что и из каких материалов сшито.

Закончи предложения:

Брюки сшили из шерсти. Они шерстяные брюки.

Куртку сшили из кожи. Она кожаная куртка.

Платье сшили из шелка. Оно шелковое платье.

Сарафан сшили из ситца. Он ситцевый сарафан.

Футболку сшили из трикотажа. Она трикотажная футболка.

Шубу сшили из меха. Она меховая шуба.

Пальто сшили из драпа. Оно драповое пальто.

Юбка сшита из бархата. Она бархатная юбка.

Рефлексия.

- Понравилась вам сегодняшняя экскурсия?

- Кому мы помогали?

- Как вы думаете: мы сделали хорошее дело?

- Что вы расскажете дома своим родным? (ответы детей)

Логопед : на этом наша экскурсия заканчивается.

Мы с вами сегодня большие…. МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогической деятельности в подготовительной логопедической группе «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 14:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД