Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в старшей группе «Звуки [л] и [р] в словах»

Анастасия Бабанина
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в старшей группе «Звуки [л] и [р] в словах»

Цель: способствовать формированию звуковой культуры речи.

Задачи:

1)учить детей отчетливо произносить звуки «л» и «р» в словах, определять позицию звука в слове.

2)упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.

3)закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание.

4)воспитывать внимание, активность.

Оборудование: звукарики «л», «р», конверты с заданиями,

Публикация «Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в старшей группе „Звуки [л] и [р] в словах“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотри внимательно, у нас в группе что-то изменилось? Правильно, у нас появились вот такие гномики-звукарики. Воспитатель: У этих звукариков есть имя,оно написано у них на шляпе, в синей шляпке звукарик «Л»,давайте вместе повторим этот звук, а в красной шляпе звукарик «Р», давай повторим.

Воспитатель: Ребята, давайте разберём какой звук «Л» твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? А звук «Р» какой? Твёрдый или мягкий, звонкий или глухой? Скажи мне, а какие это звуки гласные или согласные? Верно это согласные звуки.

Воспитатель: Ребята, эти звукарики пришли к нам не просто так, они принесли нам задания, вот в таких конвертиках.

Воспитатель: Давайте приступим к первому заданию и откроем конверт под цифрой один. Маша, подойди ко мне и открой конверт.

Воспитатель: И так первое задание у нас такое: Сейчас я буду говорить вам разные звуки и когда вы услышите звук «Л»,вам необходимо будет поймать этот звук хлопнув в ладоши и так давайте приступим к заданию.

М,Р,П,С,Л,Л,К,Б,П,Л,М,Л,П,Л,К,Л… Воспитатель: А теперь усложним задание, я закрою рот экраном, приступаем.

М,П,Л,Б,П,Л,М,К,Л,С,Л,Б,Л….

Воспитатель: Молодцы! А теперь я буду говорить так же разные звуки, но нужно будет хлопнуть только тогда, когда услышите звук «Р»

П,Р,С,П,Б,Р,Л,С,Р,РЛ,Р…

Воспитатель: А теперь я так же закрою рот экраном.

Р,С,П,Б,РЛ,С,Р…

Воспитатель: Молодцы ребята, как вы думаете мы справились с первым заданием?

Воспитатель: Приступаем к заданию 2,Саша подойди ко мне мы с тобой откроем конверт и посмотрим, что же так за задание.

Воспитатель: Второе задание у нас такое: на предлагают поиграть со звуками, я буду вам их говорить, а вы повторять за мной.

Ла-ло-лу,

лу-ло-лы,

лы-ла-ло,

клу-клы-кла,

пла-плу-плы,

сла-сло-слу

Ра-ро-ру,

бра-бро-бру, Ро-ру-ры,

бро-бру-бра, Ор-ур-ыр,

бру-бра-бро, Ир-ар-ор,

бры-бро-бра

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим задание мы справились! А теперь мы не много отдохнём.

Физ. минутка:

Вот под ёлочкой зелёной Скачут весело вороны Кар-кар (громко) Целый день они кричали

Спать ребятам не давали, Кар-кар-кар (громко) Только к ночи умолкают И все вместе засыпают Кар-кар-кар (тихо).

Воспитатель: Приступим к третьему заданию. Оля подойди ко мне и мы вместе откроем конверт под цифрой 3.

Воспитатель: Следующие задание у нас такое: Нам необходимо составить слова с этими звуками. Я буду бросать вам мяч, а вы будите называть слово, где есть звук «Л», - я начну, а вы продолжите. – Люстра.

Лампа, люк, лак, лифт, ломбард, луч, луна, лекарство, лавка, лента…

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь нужно назвать слова на звук «Р»

Река, радость, радио, разбить, разбойник, рак, росса, рисунок, ребёнок,работа…

Воспитатель: Молодцы ребята! И со вторым задание мы тоже справились.

Воспитатель: И последнее 4 задание, Катя подойди ко мне, откроем конверт вместе с тобой.

Воспитатель: Ребята, а последнее задание у нас самое сложное. Нам нужно произнести эти звуки с фразами. Например: Ра-ра-ра – высокая гора.

Воспитатель: И так, давайте приступим к заданию, сейчас я вам буду говорить фразы где есть звук «Р». Ро-ро-ро-новое перо. Ру-ру-ру- коза грызёт кору. Ры-ры-ры – летят комары. Ар-ар-ар – летит комар. Ор- ор- ор - у Ромы топор. Ур-ур-ур – не гоняй кур. Ир-ир- ир- мы за мир. Орка-орка-орка – крутая горка. Ара-ара-ара – идёт Тамара. Гра-гра-гра – хорошая игра. Тро-тро-тро – едем на метро.

Воспитатель: А теперь я буду говорить вам фразы, где есть звук «Л».

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, лодка весело плыла. Ло-ло-ло, ло-ло-ло, поднимаем мы весло. Лы-лы-лы, лы-лы-лы, наши песни всем слышны. Ля - ля - ля - вот моя земля.

Лю лю - лю - малину я люблю.

Ли - ли - ли - мы в кино пошли.

Ле - ле - ле - посуда на столе.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и завершились наши задания, вы все с ними хорошо справились.

Воспитатель: С какими звуками мы сегодня познакомились? А помните какие они твёрдые,звонкие, согласные?

Воспитатель: За хорошую работу и за то,что вы сегодня активно принимали участие в заданиях, звукарики

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в старшей группе «Звуки [л] и [р] в словах»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 20:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД