Анастасия Новожилова
Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет с ОВЗ «Огород на подоконнике для тётушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Огород на подоконнике для тётушки Совы
Цель: Повторение и закрепление изученного материала по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.
Коррекционно-образовательные задачи:
Закрепить знание цифр от 1 до 5.
Закрепить умение соотносить количество с цифрой;
Закрепить порядковый счет до пяти.
Закрепить понятие «столько же», «равно».
Закрепить умение выстраивать фигуры по размеру от большого к маленькому.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет с ОВЗ „Огород на подоконнике для тётушки Совы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Формировать умение выделять треугольник среди других геометрических фигур.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать и корректировать внимание, зрительно-пространственную ориентировку, слуховое и тактильное восприятие, контроль деятельности.
Создавать условия для формирования наглядно-образного мышления в процессе познания.
Развивать коммуникативные качества и конструктивный праксис дошкольника.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать познавательный интерес к миру растений.
Оборудование: проектор, видео-обращение от тетушки Совы, презентация, горшки и рассада помидор разная по высоте, пронумерованные горшки с луком от 1 до 5, рассада огурцов и 5 горшков для посадки на альбомном листе, блоки Дьенеша, схема для конструирования «Цветок в горшке», аудиозапись муз. физкультминутки «Ты похлопай вместе с нами».
Ход занятия
Дети входят в кабинет.
Организационный момент.
Ребята давайте скажем друг другу слова приветствия.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Здравствуйте ребята!
Мотивация.
Ребята нам пришло видео-обращение от тетушки Совы.
Давайте его посмотрим.
Здравствуйте, мои милые детишки! Знаю, вы с воспитателями изучаете овощи и растения. И сделали огород на подоконнике. Я ничего не успеваю в огородных делах, а мне очень хочется подготовить рассаду для огорода, поэтому прошу вас мне помочь.
Целепологание.
Что мы будем делать? (Ответы детей. Помогать рассаживать рассаду, овощи, растения.)
Что мы видим? (Горшки и рассаду, растения).
Здесь лежит записка. Написана загадка. Слушаем загадку и отгадываем, что это за рассада.
В огороде светофор?
Это красный… (Помидор.)
Мы будем рассаживать помидоры.
Давайте посчитаем, сколько горшков. (Пять)
Сколько рассады. (Пять.)
Скажите, рассады столько же, сколько и горшков? (Да.)
Скажем вместе: «Рассады столько же, сколько и горшков»
Одинаковые горшки? (Нет.)
Чем они отличаются? (Размером.)
Помидоры тоже отличаются размером? (Да).
В какой горшок мы посадим большую веточку помидора?
Вам нужно к каждой веточке подобрать свой горшочек.
Выполняйте скорее задание. Молодцы!
Давайте проверим! Правильно мы все сделали. Смотрим на экран.
(Имя ребенка, правильно мы сделали? (Да/Нет).
Смотрим, что будем делать дальше в огороде у тетушки Совы.
На экране: «Там за кочками детишки, мой лучок разбросан слишком, а огурцы ждут посадки в горшки».
Прыгаем по кочкам. Перед вами лук в горшках, на горшках цифра. Игра на внимание «Покажи горшок с луком».
Сколько раз я хлопну, такой лук вы мне покажете. (3,5, 2, 4, 1).
Учитель-дефектолог хлопает три раза. Сколько раз я хлопнула? (Три.)
Лук, с какой цифрой мне покажите? (3).
Расставьте горшки с луком по порядку от 1 до 5.
Молодцы!
Игра «Посади огурцы в горшки»
Переходим к посадке огурцов.
У тетушки Совы, есть горшки.
На каждом горшке написано число, сколько веточек огурцов нужно посадить.
В горшок с числом один, мы посадим … (Одину веточку.)
Сажайте огурцы в горшки.
Молодцы!
Проверяем в первом горшке сколько веточек огурцов посадил …Имя ребёнка? (Проверяем каждый горшок.) Замечательно!
Пойдемте к экрану. Смотрим!
Физкультминутка «Ты похлопай вместе с нами» На экране слова тетушки Совы : «Ребята предлагаю вам немного отдохнуть и сделать зарядку»
Дети под музыку и по показу учителя-дефектолога, выполняют физкультминутку.
Отлично! Садитесь!
Игра «Волшебный мешочек»
Тётушка Сова прислала нам мешочек. Попробуйте на ощупь отгадать, что там лежит. (Дети отгадывают).
Как назовем одним словом, что это? (Геометрические фигуры).
Конструирование из блоков Дьенеша «Цветы»
Смотрим на экран. «Посадка цветов»
Чтобы посадить цветы расшифруйте записку, какие геометрические фигуры вам в этом помогут.
Правильно. Большие треугольники, разных цветов. Собирайте цветы.
Молодцы! Тетушка Сова говорит вам спасибо за помощь!
Итог.
Учитель-дефектолог берет игрушку цветка, дети садятся полукругом.
Ребята, давайте вспомним, чем мы помогли тетушке Сове. (Опорные картинки для детей с обозначением заданий).
Рефлексия.
Тетушка Сова оставила цветочки. Одни цветочки грустные, другие веселые. Если вам понравилось помогать тетушке Сове, возьмите веселый цветочке. Если было трудно, скучно и помогать вам совсем не понравилось, возьмите грустный цветок.
Мы с вами прощаемся, до новых встреч.