Лучший педагог года

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»

салаева ксения
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»

Воспитатель: Салаева Ксения Владимирона

Задачи:

1. Познакомить детей с треугольником : учить детей различать и называть фигуры (треугольник и круг).

2. Продолжать обучать приёму обведения контура моделей фигур и прослеживания взглядом за движением руки; упражнять в раскладывании указанного количества предметов (много или один) на моделях фигур.

3. Упражнять в различении правой и левой руки.

Дидактический наглядный материал: фланелеграф, игрушка-медведь, конверт с фигурами (треугольник длина стороны 10см. и круг диаметр 10см.)

Публикация «Конспект по ФЭМП во второй младшей группе „Знакомство с треугольником“» размещена в разделах

Раздаточный материал: Круги (диаметр 5см.) и треугольники (длина стороны 5см., маленькие матрёшки (по 5 шт.) на каждого ребёнка.

Ход НОД:

1 часть

Дети заходят в группу и здороваются со взрослым.

В: Ребята, проходите на стульчики, садитесь.

В: - Приготовили глазки ушки, в гости к нам идёт игрушка!

Педагог вносит игрушку мишку с конвертом.

В: -Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Мишка). Поздоровайтесь с мишкой!

В: -Ребята, а мишка к нам пришёл не с пустыми руками, он принёс с собой конверт. Давайте посмотрим, что же у него лежит в конверте?

Педагог достаёт круг и крепит его на фланелеграф.

В:- Ребята, что это за фигура? (круг). Молодцы, это круг! Давайте вместе скажем- Это круг. (хоровой ответ). Вера, Захар, Медине -Что это за фигура? (индивидуальные ответы)

В:- А какого цвета наш круг? Молодцы, круг зелёного цвета. Повторите за мной - круг зелёного цвета! (хоровой и индивидуальные ответы)

Давайте, вместе со мной в воздухе нарисуем круг. (Показывают)

В: -Ой, в конверте ещё что-то лежит (Достаю треугольник, креплю на фланелеграф)

В: -Кто знает, как называется эта фигура? (Ответы детей)

В:- Это фигура называется, треугольник. Повторите за мной (треугольник). Владимир, Валерия, как называется это фигура? (Индивидуальные ответы)

-Какого цвета треугольник? (Красного цвета). Умницы, треугольник красного цвета.

Сафие, какого цвета треугольник? (Индивидуальные ответы)

В: -Ребята, у треугольника есть углы, посмотрите, я их покажу. Вот они.

Воспитатель показывает.

-Что есть у треугольника? (Углы) Повторите за мной (Углы). Илья, что есть у треугольника? (Индивидуальные ответы)

-Ещё у треугольника есть стороны. Показываю.

-Вот сторона, ещё одна сторона и ещё одна сторона. Что я показываю? (Стороны) Повторите за мной! (Хоровой ответ). Зарина, что я показываю? Умница, у треугольника есть стороны! (Индивидуальные ответы)

В: -Ребята, посмотрите, как я обведу треугольник указательным пальцем правой руки (обвожу 2раза).

«Пальчик побежал от угла, добежал до другого угла, остановился, обвёл угол и побежал дальше. Ещё раз добежал до угла, обвёл угол и побежал дальше. Это треугольник».

Педагог вызывает 2-3 детей и просит обвести треугольник на фланелеграфе.

2 часть

В: -А теперь ребята, подойдите к столу. Посмотрите, что у нас лежит на столе? (круги, треугольники)

Молодцы, на столе лежат фигуры : круги и треугольники. Какого цвета у нас круги? (Жёлтого)

-А какого цвета у нас треугольники? (Синего). Молодцы, треугольники синего цвета!

В:- Возьмите все по одному треугольнику. Сколько треугольников у каждого из вас в руке? (один)

Правильно, у каждого из вас по одному треугольнику в руке. Айлин, сколько треугольников у тебя в руке? (один)

Педагог добивается индивидуальных ответов.

В: Теперь, положите треугольники перед собой и обведите его указательным пальцем правой руки. Покажите мне углы, стороны (Индивидуальная работа)

В: -Ребята, возьмите по кругу и положите на него треугольник.

Чем отличается треугольник от круга? треугольника есть углы, а у круга –нет) Видите, у треугольника выступают уголки, а у круга их нет.

В: А теперь попробуйте прокатить треугольник. Катится треугольник? Почему треугольник не катится? (Ему мешают углы)

Илья, почему не катится треугольник? Индивидуальные ответы детей.

В: Прокатите круг. Катится круг? Почему он катится? (Потому что у него нет углов)

Индивидуальные ответы детей.

Правильно, круг катится, потому что у него нет углов, ему ничто не мешает.

Физминутка.

А теперь ребята, мы с вами поиграем.

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

3 часть

Игровое упражнение с матрёшками.

В: -Медвежонок привёл своих подружек, матрёшек. Давайте с ними тоже поиграем.

В:- Возьмите треугольник в левую руку, а круг в правую. Положите треугольник слева, а круг-справа.

Педагог следит за правильностью выполнения задания, добивается индивидуальных ответов.

Далее предлагает задание: «Слева на треугольник поставь одну матрёшку, а справа на круг- много матрёшек».

Воспитатель проводит опрос, следит, чтобы дети называли фигуру и количество матрёшек на ней.

Далее педагог предлагает вспомнить детям, чем они занимались на занятии:

-Кто к нам в гости приходил?

-Что принёс?

-С какой фигурой мы сегодня познакомились?

-Что есть у треугольника?

-Чем отличается треугольник от круга? Ит. д

Публикации по теме:

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Робопчелка Жужа знакомится с треугольником"для детей второй младшей группыЦель: Формирование представлений.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
Опубликовано: 30 января 2021 в 23:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД