Получи документы

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Хохломская роспись» для детей старшего возраста

Ирина Буланова
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Хохломская роспись» для детей старшего возраста

Цель: Способствовать закреплению и расширению знаний детей о народно-художественном промысле хохлома и её особенностях.

Задачи: Познакомить с новым элементом – завиток.

Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти с постепенным увеличением нажима на кисть.

Закрепить умение составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме объёмных изделиях, используя знания, умения, навыки полученные ранее.

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию „Хохломская роспись“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Способствовать развитию чувства цвета, ритма, композиции.

Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.

Интеграция с образовательной деятельностью: Познавательное развитие. Речевое развитие.

Демонстрационный материал: Готовые изделия хохломских мастеров, образцы элементов хохломской росписи (осочки, травинки, усики, капельки, ягодки, интерактивная доска, компьютер, мольберт.

Раздаточный материал: Затонированные объёмные изделия (тарелочки, стаканчики, вазочки, ложки, баночки с водой, салфетки, кисточки, тычки, гуашь, полоски бумаги для тренировки рисования нового элемента «завиток».

Методические приемы: Показ видеофильма о возникновении хохломских изделий и росписи.

Наглядный – рассматривание изделий, расписанных хохломской росписью.

Практический – работа у интерактивной доски (игра «убери лишнее», работа за столами.

Словарная работа: завиток, растительность, осочки, криуль

Ход занятия.

Приветствие детьми гостей: «Давайте порадуемся солнцу и птицам, а также порадуемся улыбчивым лицам. Всем людям, живущим на этой планете, доброе утро скажем все вместе!»

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня она получила письмо-приглашение, а от кого оно – узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка: «Ветка плавно изогнулась и колечком завернулась, рядом с листиком трехпалым, земляника цветом алым, засияла,поднялась, сладким соком налилась. А трава, как бахрома, что же это?» (Хохлома).

Дети отгадывают загадку и приглашение принимают.

Воспитатель: «Глазки наши закрываем, в сказку хохломы вступаем. Покружись, покружись, в мастерской окажись!» (В это время воспитатель одевает фартук и косынку, расписанные хохломскими узорами и превращается в хозяйку мастерской).

Дети в мастерской. Их встречает мастерица хохломской росписи и приглашает посмотреть небольшой видеофильм о возникновении хохломы. Перед просмотром дети делают гимнастику для глаз.

После просмотра фильма дети подходят к столу, где выставлена хохломская посуда. Мастерица предлагает взять в руки изделия и беседует с детьми.

Далее мастерица: «Хохломские изделия всегда служили прекрасным украшением любой комнаты, и в то же время они нужны и полезны в быту. В комнате становится светлее и уютнее от теплого, золотистого блеска хохломских изделий. Дети, посмотрите внимательно на посуду и скажите: на какой фон хохломы мастера наносят свой узор?» (Чёрный, желтый, красный). «Какие цвета используются в росписи (Красный, жёлтый, зелёный, черный).

Мастерица: «Каждый цвет имеет своё значение: красный – огонь, любовь, преданность.

Желтый – солнце, свет, тепло.

Черный – земля, торжественность.

Зеленый – жизнь.

«Что является главным рисунком?» (растительность)

«А какие элементы этой росписи вы уже знаете и умеете рисовать?» (осочки, усики, капельки, ягодки, травинки)

«На чем располагаются все эти элементы?» (на криуле – ветке)

«Дети, вам нравится эта посуда? Давайте подберём слова-признаки. Посуда какая?» (красивая, расписная, праздничная, яркая, блестящая, веселая, радостная, сказочная)

Мастерица приглашает детей в игру «Убери лишнее» (работа на интерактивной доске).

Далее дети рассматривают (на интерактивной доске) знакомые элементы хохломской росписи и вспоминают способы их рисования.

Мастерица: «Сегодня мы познакомимся с новым элементом хохломской росписи – завиток». Дети подходят к столу, где мастерица показывает способ рисования завитка.

Мастерица: «Обращаю внимание на то, как нужно держать кисть по отношению к поверхности. Рука находится на весу над столом. Кисть держим тремя пальцами вертикально к поверхности. Сначала начинаем рисовать концом кисти, делаем закругление, постепенно увеличивая нажим на кисть. При дальнейшем закручивании завитка давление на кисть ослабляем».

Мастерица приглашает детей за столы и предлагает поупражняться на отдельных листах бумаги, предварительно сделав пальчиковую гимнастику. После того как дети поупражнялись в рисовании завитка, они переходят к основной работе. На столах лежат объёмные изделия (тарелочки, вазочки, стаканчики, ложки, их надо расписать хохломскими узорами. Дети вспоминают, в какой последовательности будут расписывать свои изделия и начинают работать за столами под звуки русских народных мелодий.

По окончании работы, дети возвращаются в группу. Воспитатель встречает детей и любуется их работами. Она хвалит детей и интересуется : какой росписью дети разрисовали изделия, какими элементами?

Воспитатель: «Хочется сказать такие слова: Как волшебница, жар-птица, чародейка, мастерица – золотая хохлома

Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Силуэтное вырезание «Хоровод» Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Задачи: • расширять представления.

Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста)Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Платье для куклы». Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Хохломская роспись» для детей старшего возраста
Опубликовано: 10 января 2020 в 08:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД