Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Транспорт. Автобус едет на праздник»

Любовь Камнева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Транспорт. Автобус едет на праздник»

Воспитатель: Камнева Л. В.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

1. Развивать умение изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, красиво, размещать изображение на листе, рисовать крупно.

Совершенствовать изобразительную технику: рисовать карандашами, закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Транспорт, Автобус едет на праздник“» размещена в разделах

2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта; правилах дорожного движения.

3. Развивать воображение, наблюдательность, внимание, умение оценивать рисунки товарищей, высказывать свое мнение.

Развивать речь, отвечать на вопросы.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за разными видами транспорта, рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Правила и безопасность дорожного движения», отгадывание загадок по теме.

Оборудование: мяч, картинки с изображением автобуса и других видов транспорта, неба, водного пространства, дороги; листы А4, цветные карандаши, простой карандаш и ластик – на каждого ребенка.

Методы и приемы: показ действий, вопросы к детям, дидактическая игра, рассматривание иллюстраций,

Ход занятия

Воспитатель катает одну-две машины и спрашивает у детей:

- ребята, с чем я сейчас играю?

Дети: Вы играете с машиной и автобусом.

-Вос. - для чего используется транспорт?

Дети: транспорт используется для перевозки грузов и пассажиров.

Вос. В первобытные времена, когда люди жили в пещерах, транспорта не было, люди передвигались пешком. Затем они приручили лошадь и начали переезжать с места на место верхом на лошадях. Но им нужно было ещё перевозить вещи и тогда люди изобрели колесо и сделали телегу. Так появился первый транспорт.

Вос. - как называется транспорт, который перевозит грузы?

Дети: транспорт который перевозит грузы, называется -грузовой.

Вос. - какие грузы можно перевозить при его помощи?

Дети: при помощи грузового транспорта можно перевозить : кирпичи, песок, бревна, зерно, овощи.

Вос. - как называется транспорт, который перевозит людей?

Дети: транспорт который перевозит людей,называется – пассажирский.

Вос. - какие виды транспорта бывают? (показывая картинки с изображением неба, реки,моря, дороги.

Дети: виды транспорта бывают : наземный, подземный, воздушный, водный.

Вос. Ребята, давайте с вами поиграем в игру: «Виды транспорта»

Цель игры: мы образуем круг и по кругу будем бросать мяч друг другу и называть различный транспорт, кто мяч поймает, называет, к какому виду названный транспорт относится. Например: я беру мяч, говорю –вода и бросаю мяч Арине, она говорит- водный. И. т. д.

Воспитатель: Молодцы! Виды транспорта все вы запомнили. А знаете ли вы правила дорожного движения? В каком месте нужно переходить дорогу?

Дети: Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый свет.

Вос. А если нет светофора?

Дети: Если светофора нет, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре надо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, а потом вправо.

Вос. Умницы. А сейчас давайте вернемся к нашему занятию – рисованию. Я предлагаю вам нарисовать свой транспорт - автобус и украсить его флажками, чтобы пассажирам в нем было радостно и приезжая к месту назначения у всех было хорошее настроение.

Посмотрите на картинку. Какой формы автобус?

Дети: автобус прямоугольной формы.

Вос: Какой по величине автобус?

Дети: по величине, автобус –длинный.

Вос: Назовите части автобуса.

Дети: корпус, четыре колеса, кабина для водителя, окна, две двери, фары.

Вос: (Показывает, как рисовать контур автобуса)

-Ребята, раскрашивать части нужно равномерно, в одном направлении, средним нажимом, а контур и части обвести сильным нажимом, цветным карандашом такого же цвета, в какой он окрашен. В рисунок можно внести дополнительные элементы: солнце, дорогу, водителя, пассажиров, флажки.

Итог:

Воспитатель: о чём мы с вами сегодня говорили, что рисовали?

Для чего нужен транспорт?

Что вам было интересно рисовать?

Что вы хотите узнать ещё о транспорте?

Вос: Дети прикрепите свои рисунки к доске. Посмотрите, чей рисунок вам нравится больше всех?

Молодцы, сегодня вы все хорошо занимались, можно и поиграть!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Автобус с разноцветными окошками» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №80 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект интегрированного занятия.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус» Конспект познавательно- интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Лавренко И. В. ст.

Конспект интегрированного занятия по духовно — нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Праздник русской берёзки» Жданова Надежда Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №24 д/c «Колобок» воспитатель 1 квалифицированной.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе Тема: "Виды транспорта" Программное содержание:.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Шагающий автобус»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Шагающий автобус» Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Шагающий автобус» Занятие было проведено в музыкальном зале для детей старшей группы.

Конспект познавательно-интегрированного занятия в старшей группе «Шагающий автобус»Конспект познавательно-интегрированного занятия в старшей группе «Шагающий автобус» Задачи: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, закреплять имеющиеся знания о правилах дорожного движения. Формировать.

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус» ТЕМА: «Шагающий автобус». ЦЕЛЬ: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания ообщественном транспорте и правилах.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Едет автобус, везет ребят»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Едет автобус, везет ребят» .

Сценарий познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Шагающий автобус, или Казачата спешат на помощь» 1 слайд. Здравствуйте! Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. Во этасказка - познавательная, Слушайте ее внимательно! 2 – 5 слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Транспорт. Автобус едет на праздник»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 14:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД