Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебные цветы»

Аксана Лазарева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебные цветы»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

«Волшебные цветы»

Воспитатель первой квалификационной категории: Лазарева А. Н.

г. Лыткарино

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Волшебные цветы“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с видами нетрадиционных техник рисования. Показать готовые работы, необходимое оборудование, познакомить с таким способом изображения, как рисование втулкой. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Методы: словесный - беседа, рассказ; наглядный – показ готовых рисунков.

Материалы: листы бумаги; втулки, с одной стороны, порезанные на узкие полоски длиной по 3 см; небольшие листы бумаги для дорисовки деталей; тарелки с краской, салфетки.

Назначение: данный рисунок, выполненный своими руками в нетрадиционной техники, является отличным подарком родным и близким, может использоваться для оформления интерьера комнаты, выставок детского творчества.

Задачи:

1. Расширить и уточнить знания детей об

2. Учить детей создавать рисунок с помощью различных материалов.

3. Развивать чувство композиции, координацию движений рук и глаз, внимание и усидчивость.

4. Совершенствовать мелкую моторику рук и тактильного восприятия.

5. Развивать желание создавать интересные, необычные, красивые рисунки.

6. Воспитывать чувство прекрасного, желание видеть красоту в окружающем пейзаже.

Ход НОД

Воспитатель (В) : - Ребята, вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу одну сказочную историю (презентация на проекторе). В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Художник. Он много путешествовал. И рисовал то, что видел во время путешествий. Но, иногда, он не брал с собой кисточки, и поэтому ему приходилось рисовать, чем придется.

В ход шли ладошки, листья, свечки, губка для мытья посуды, мятая бумага, ватные палочки и многое другое (рассмотреть с детьми техники рисования – ладошкой, пальчиком, ватными дисками, отпечатками, вилкой, нитью, губкой, кляксография и другие способы). Иногда он не успевал дорисовывать и складывал рисунок пополам, но даже тогда у него получался настоящий шедевр (монотипия).

Бывало, что, когда он рисовал, начинал идти дождик, но рисунки от этого не теряли своей привлекательности, и получалось очень красиво (рисование по мокрому листу).

Как – то раз он отправился в далекие края. Через высокие горы, дремучие леса и жаркие пустыни пролегал его путь. Он долго ходил и наконец, добрался до удивительной страны Рисовандии.

Много чудесного было в этой стране, но больше всего Художнику понравились цветы. Они были похожи на маленькие звездочки. Как всегда у него не оказалось под рукой кисточки, но была втулка из плотной бумаги и он решил рисовать ей. Вот такие волшебно-красивые цветы у него получились (рассмотреть на экране).

Я вам предлагаю порисовать таким же необычным способом, что и наш Художник. Для этого нам нужно произнести волшебные слова, и вы превратитесь в художников-путешественников и окажетесь в чудесном лесу, где растут такие удивительные цветы.

Я вас приглашаю в игровую зону чтобы произнести волшебное заклинание. Давайте закроем глаза и скажем: «Топ-топ, хлоп-хлоп! Вокруг себя повернись, в маленького волшебника превратись! Астры, маки, васильки – мы художники!» Откройте глаза. Теперь вы – художники.

Дети проходят к своим рабочим местам.

В: - Садитесь все на свои места. Посмотрите внимательно на свой стол, перед вами у каждого есть белый лист бумаги, мы превратим его в прекрасную картину.

В: – Посмотрите ребята, как мы это будем делать. (Воспитатель вывешивает картину на доску, с изображением цветов, рассматривает их с детьми).

В: – А это ребята – стебель. Длина стебля может достигать в высоту 80 см, он весь зеленый (показать на картине стебель цветка).

В: – Посмотрите все на картину. Стебель его прямой.

В: – А сейчас посмотрите на свой стол, у вас на столе есть зеленая краска.

В: – У цветка прямой стебель, так как у нас нет кисточек, но у нас есть на столе кусочки бумаги, мы их скомкаем, обмакнем в краску и нарисуем его прямым при помощи мятой бумаги. (Воспитатель помогает тому, у кого не получается, дополнительными объяснениями и показом на своем листе бумаги).

В: – Какие вы молодцы, все справились с заданием. А теперь положите свои необычные «кисточки», и посмотрите, на доску. Когда вырос стебелек, потом появляется такой красивый цветок. Мы его с вами попробуем нарисовать.

В: – Посмотрите внимательно, на столе у вас еще стоит краска в тарелочках.

В: – Какого она цвета? (ответ детей – желтая, красная).

– А самое главное, обратите внимание на втулку – это волшебная втулка (воспитатель все, что перечисляет – показывает). А почему втулка волшебная, мы сейчас узнаем.

(Воспитатель объясняет пошагово детям, как нужно пользоваться втулкой).

В: – Втулка имеет две разные стороны. Одна из них разрезана, как будто – это листики. Аккуратно возьмите втулку с той стороны, где она не разрезана, другую сторону, где она разрезана (листики) опускаем в краску, чтобы все «листики» окрасились. После чего прикладываем к листу, поближе к стебельку, чем лучше вы ее смочите, тем ярче у вас получится цветочек.

В: – А теперь, прошу вас приступить к работе. А чего теперь не хватает у цветка? Правильно, середки! Давайте опять скомкаем бумагу и с помощью отпечатка дорисуем серединку цветку.

(Воспитатель помогает детям, у кого появились трудности).

В: – Ребята, вы все справились с заданием, молодцы.

Давай мы с вами все работы отнесем за один стол и полюбуемся на нашу цветочную поляну.

В: - Ребята, что вам больше всего понравилось в занятии? Что запомнилось? Что вы сегодня нового узнали?

Ответы детей.

В: - Вы молодцы, отлично потрудились! Помогите, пожалуйста, убрать со столов!

Литература:

1. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 4-5 лет». - М. : Мозайка – Синтез, 2008г.

2. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.

3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М. : «Карапуз», 2009г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы Космеи» в старшей группе детского садаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы Космеи» в старшей группе детского сада Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Задачи: Обучающие: - формировать умение передавать характерные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе Конспект по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе. Цель: знакомство и закрепление знаний детей о художественном.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебные цветы»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 19:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД