МААМ-картинки

Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Удивительная ворона» по технологии А. И. Савенкова

Елена Леонова
Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Удивительная ворона» по технологии А. И. Савенкова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 64 «МАЛЫШОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО

Конспект по исследовательской деятельности в средней группе «Удивительная ворона» (по технологии А. И. Савенкова)

Подготовила и провела воспитатель

1 квалификационной категории

Леонова Е. А.

2023г.

Публикация «Конспект исследовательской деятельности в средней группе „Удивительная ворона“ по технологии А, И, Савенкова» размещена в разделах

Цель: развитие познавательной активности ребенка посредством поисково-исследовательской деятельности.

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с этапами исследования объекта.

Формировать умение задавать вопросы, планировать предстоящую деятельность, делать выводы и умозаключения, классифицировать полученную информацию.

Расширять представление о жизни птиц в условиях города на основе собранной информации с разных источников исследовательского поиска, представленным в исследовательском методе.

Закрепить знание детей о вороне : внешний вид, особенности поведения, умение приспосабливаться к среде обитания.

Формировать умение передавать задуманный образ предмета в рисунке, изображать полученную информацию с помощью пиктограмм - символов.

Формировать у детей умение приобретать знания посредством собственного исследовательского поиска, проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать логическое мышление.

Развивать умение передавать задуманный образ предмета в рисунке, изображать полученную информацию пиктограмм- символов.

Развивать познавательный интерес у детей.

Продолжать развивать у детей мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, формулировать их, аргументировать свои высказывания.

Развивать навык исследовательского поведения и обработки полученного

материала.

Развивать творческие способности.

Активизировать словарь (семейство врановые, отряд воробьинообразные, интеллект, исследование, учёные, эксперимент, энциклопедия, лаборатория, информация).

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитывать инициативность, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Способствовать развитию коммуникативных навыков, сотрудничества.

Закреплять умение работать в команде.

Предварительная работа: разработка конспекта образовательного процесса "Удивительная ворона", мультимедийной презентации "Все секреты про ворону", чтение и рассматривание иллюстраций в энциклопедии с информацией о птице.

Материал и оборудование : карточки с символическими изображениями «методов исследования», детская энциклопедия, телевизор, флеш-накопитель, иллюстрации птиц, входящих в семейство врановых, символические картинки, созданные детьми при собрании информации о вороне, прозрачные пластмассовые бутылочки, наполненные на четверть водой и кусочком яблока в них, пинцеты по количеству детей, морские камешки.

Ход ООД

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются)

Воспитатель предлагает детям встать всем вместе в круг.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: В нашей группе все дружные ребята, наши ребята дружат между собой, а ещё имеют друзей среди живой природы. Ребята, скажите, кого вы уже хорошо знаете в животном мире?

Дети: муравья, кошку, собаку, улитку (воспитатель показывает соответствующие картинки).

Воспитатель: А сегодня мы познакомим наших гостей с новым нашим другом, а кто этот удивительный персонаж природы, предлагаю отгадать нашим гостям.

Ребё нок: Во дворе я королева

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо- чёрных,

Я умна, хитра, проворна.

Воспитатель: Уважаемые гости, угадали о ком наша загадка?

Воспитатель: Дети, познакомим наших гостей с удивительной птицей- вороной? Давайте расскажем нашим гостям, что мы знаем об этом представителе живой природы. Мы провели с вами исследования, как это делают взрослые учёные. Давайте познакомим гостей со всеми этапами нашего исследования. (Воспитатель показывает детям поочерёдно все карточки с символическим изображением «методов исследования», а дети называют каждый метод.)

Воспитатель: Дети, что эта карточка обозначает?

Дети: Подумать.

Воспитатель: Вы подумали, сказали, что знаете о вороне, а ваши ответы вы записали с помощью символического изображения. Что означает эта зарисовка?

Дети: Это означает, что ворона зимующая птица.

Воспитатель: Правильно (воспитатель помещает символическое изображение под карточкой «метода исследования»). А эта ваша зарисовка что обозначает?

Дети: Ворона часто ворует пищу у других птиц, например у голубей. Ещё ворону привлекают все блестящие вещи и она может утащить их к себе в гнездо.

(Воспитатель помещает вторую зарисовку под методом «подумать»).

Воспитатель: Хорошо. Переходим к следующей карточке (показывает карточку).

Дети: это карточка означает «спросить у другого человека».

Воспитатель: Верно. Давайте расскажем гостям о каждой вашей зарисовке (показ детских зарисовок).

Дети: Ворона игривая, нередко играет с другими животными: кошками, собаками, с дикими животными.

Дети: У вороны отличная память, она запоминает как сделанное ей добро, так и зло. Если ворону или её птенца обидеть, то она обязательно запомнит и, если предвидится случай - отомстит. Так же, если подкормить ворону, она будет вас встречать и обязательно отблагодарит вас (воспитатель помещает зарисовки под вторую карточку, изображающую метод).

Воспитатель: Как называется следующий метод исследования?

Дети: Эта карточка означает «посмотреть в книгах».

Воспитатель: Поделитесь своими знаниями с нами (показывает следующую зарисовку, что вы зарисовали, узнав из инциклопедии?

Дети: Вороны строят гнезда высоко на деревьях для безопасности.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации, находящиеся на магнитной доске.

Воспитатель: Ворона относится к семейству врановые, отряду воробьинообразных. Кто из вас назовёт нам представителей этого семейства?

Дети: Сорока, галка, ворона, грач, чёрный ворон, сойка.

Воспитатель: Какие вы молодцы. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Физкультминутка «Червячки»

Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять. (дети идут по кругу)

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает, (воспитатель держа в руках ворону, выполняет действия по тексту)

Каркает: «Вот и обед!»

Глядь, а червячков уж нет. (дети убегают на стульчики)

Воспитатель: Предлагаю обозначить следующий метод нашего исследования.

Дети: Означает «посмотреть по телевизору».

Воспитатель помещает зарисовки детей под данной карточкой и просит детей рассказать о каждой из них.

Дети: птенцов кормят оба родителя.

Ворона создаёт пару на всю жизнь.

Воспитатель: Да, есть такая песня, называется «Лебединая верность». О вороне такой песни не сложено, хотя она, как лебедь, выбирает себе спутника на всю жизнь.

Дети: Вороны имитируют человеческую речь, голоса животных (кошки, собаки и др.) и, даже воспроизводят некоторые бытовые звуки (звуки сигнализации, например).

Дети: Вороны общаются между собой и могут сообщать карканьем радость и грусть, а ещё опасность и позвать на помощь.

Дети: Интеллект вороны на уровне 5 летнего ребёнка.

Дети: Ворона может развлекаться, катаясь с крыш домов, используя вместо санок консервную крышку, а ещё играть с сородичами на лету бросая предмет, а другая ворона ловит этот предмет.

Воспитатель: И последний метод нашего исследования (показ карточки, как называется?

Дети: «Получить информацию у компьютера».

Воспитатель: расскажите, что означают ваши зарисовки?

Дети: Ворона всеядна, питается насекомыми, овощами и фруктами, грызунами, червяками, семенами растений, рыбой.

Дети: Ворона давно перебралась поближе к жилищу человека. Намного легче добыть себе пропитание в мусорных контейнерах, чем извлекать личинки из под коры деревьев, но в то же время, она никогда не будет есть пролежавшую и испортившуюся пищу.

Воспитатель: Вот так много мы узнали об этой удивительной вороне. А сейчас я предлагаю вам, ребята, провести эксперимент. Дети подходят к столам, на столах стоят прозрачные, пластиковые бутылочки, на четверть наполненные водой с кусочком яблока, плавающего на поверхности, в каждой из них. Рядом с бутылочками стоит стаканчик с морскими камешками и лежит пинцет.

Воспитатель проигрывает ситуацию: Ворона нашла бутылочку, а в ней кусочек яблока, но как же его достать? Пробует ворона, не получается, клюв коротковат, не достаёт до яблока. Подумайте, как вороне достать этот лакомый кусочек? Возьмите пинцет в руку, это импровизированный вороний клюв. Попробуйте достать с помощью пинцета яблоко (дети пробуют - не достать). Дети пробуют бросать камешки один за другим в бутылочку, уровень воды повышается и яблоко оказывается близко к горлышку бутылочки, что даёт возможность вытащить пинцетом кусочек яблока. Вывод проговаривается воспитателем: вода в бутылочке поднималась по мере опускания в воду камешков. Если дети не догадались, как справиться с задачей – подбодрить детей, предложив использовать камешки для решения задачи. Важно только озвучить использования камешков, а не показывать, дать детям возможность подумать и принять решение самостоятельно.

Воспитатель: Вы молодцы, все справились с такой не лёгкой задачей. Давайте посмотрим. А справится ли ворона с этой задачей (показ видеофильма, где ворона проделывает такой фокус). На этом наше занятие подошло к концу, вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. СавенковаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова Цель: создание условий для развития познавательной активности детей с помощью экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить детей с этапами.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. СавенковаОткрытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. Савенкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Удивительная ворона» по технологии А. И. Савенкова
Опубликовано: 27 августа 2023 в 21:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД