Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры»

Людмила Котегова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художетвенно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема занятия : «Колобок на новый лад. Геометрические формы».

Возрастная группа : Старшая (5-6 лет)

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Цель занятия : Закрепление и систематизация знаний детей о геометрических формах.

Задачи занятия :

Образовательные

- совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, а так же о геометрических телах (куб и шар);

- развивать умение анализировать форму предметов и их отдельные части;

- активизировать и обогащать словарь детей;

Развивающие

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- развивать умение, обобщать и сравнивать, делать выводы;

- развивать мелкую и общую моторику, зрительно-моторную и пространственную ориентацию;

- развивать познавательный интерес, самостоятельность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике

- воспитывать умение работать самостоятельно, в команде

- воспитывать желание помогать героям сказки

- воспитывать сдержанность, доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи

Словарная работа: круг, квадрат, ромб, прямоугольник, овал, треугольник, куб, шар, вершина, грань, ребро, сторона, угол.

Планируемый результат занятия :

- охотно участвует в коллективной деятельности;

- способен сопереживать и оказывать помощь другим;

- свободно общаться со сверстниками и взрослыми;

- умение применять в жизнь знания, полученные в течение года;

- проявляет любознательность к математике;

- имеет представление о геометрических фигурах.

Подготовительная работа:

- непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года;

- изучение геометрических фигур;

- дидактические игры математического содержания («Геометрическая мозаика», «Танграмм», «Найди недостающую фигуру в ряду» и др.)

Материалы и оборудование :

Фланелеграф, магнитофон, интерактивная доска, мел, магнитная доска, карточки с цифрами, магниты, куб, игра «Найди недостающую фигуру в ряду»;

На каждого ребенка: кубики, шарики, карточки с цифрами и знаками, геометрические фигуры, листы в клетку, простой карандаш

№ Этапы, продолжительность Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей

1. Организационно – мотивационный этап Воспитатель: - Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга

Звучит мелодия " В гостях у сказки"

- Вы любите сказки?

- Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами увидеться. Отгадайте, кто это.

- Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч.

Прыгнул со стола на пол и от бабушки ушел.

У него румяный бок. Кто же это? Подгрупповая форма.

Словесные методы; беседа.

Игровой прием Дети приветствуют друг друга и педагога в игровой форме, отвечают на вопросы.

- Да, любим

- Колобок

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Воспитатель детям показывает колобка в виде кубика.

В: - Кубик может быть колобком?

Воспитатель раздает всем детям кубики, чтобы рассмотреть и потрогать углы, грани и ребра

В: - Правильно, у куба есть углы.

- А ещё что есть у куба?

- Покажите

- Как вы думаете, может кубик кататься?

В: - А какой формы должен быть колобок?

- Правильно (раздает всем детям пластмассовые шарики).

- Возьмите в руки шарики и покатайте между ладошек.

- Шарику что-то мешает кататься?

(на экране появляется колобок, здоровается с детьми). Подгрупповая, индивидуальная.

Словесные: беседа, вопросы.

Подведение детей к проблеме

- Нет, потому что у него есть углы.

- У куба есть грани и ребра

(дети показывают).

- Нет, грани, ребра и углы мешают кубу кататься. (убирают кубики в коробочку)

- Круглой.

(дети катают шарики между ладошек)

- Нет, шарику ничего не мешает кататься

(убирают шарики, здороваются с колобком)

2.2. Этап ознакомления с материалом В : - Веселый, доверчивый колобок!

Помните, сколько опасностей было на его пути?

Но сегодня мы постараемся ему помочь избежать неприятностей.

Поэтому вы должны быть внимательными и быстро находить правильные ответы. А теперь проходите на свои места.

- Надоело нашему колобку лежать, пора в путь дорогу.

Катится колобок, а навстречу ему заяц.

(на экране появляется изображение зайца, попавшего в капкан)

В: - Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: - Здравствуйте. Я попал в капкан, помогите мне освободиться.

В: - А что мы должны сделать?

Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.

В: (берет записку)

Не волнуйся, мы тебе поможем. Дети, нам нужно выполнить непростое задание. Разомнем пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Стоит в поле теремок (Ладони обеих рук соединть под углом)

На двери висит замок (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк (ритмично постукивать друг о друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Дерг – дерг, (тянуть руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)

Дерг-дерг (Руки, сжатые в замок, движутс влево - вправо)

Пришел Петя – петушок (пальцы разжимаются и сжимаются)

И ключом открыл замок. (отпуская руки, развести их широко в стороны)

Графический диктант «Ключ»

В: - Поможем зайчику? Выручим его из капкана?

- Тогда слушайте внимательно задание

- От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз,1кл. влево, 6 кл вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

В: - Что у вас получилось?

- Вы догадались для чего он нужен? Подгрупповая

Беседа, чтение произведения. Слушают текст, отвечают на вопросы

Дети садятся за столы

Дети выполняют разминку

- Да, поможем.

- Ключ.

- Чтобы открыть капкан

2.3. Этап практического решения проблемы Заяц: - Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. Капкан открылся, и я снова могу прыгать и веселиться.

- Хочу попросить вас еще отгадать загадки:

Игра «Узнай меня»

- Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

- Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте, дети, дружно –

Получился бы …

- Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

- Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, точно родные сестренки.

Прямоугольнику я брат, А зовут меня …

- Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

Заяц: - Молодцы, все фигуры назвали и показали правильно.

В: - А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок: - От чего грустишь, зубастый?

Волк: - Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решать задач!

Помогите мне, ребята,

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи –

Буду благодарен вам.

В: - Дети, научим волка составлять и решать задачи?

(Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе - фланелеграф)

В: - Посмотрите, сколько зайцев сидит под елкой? Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).

- Составим про них задачу.

В: - О ком задача?

- Что говорится о зайцах?

- Сколько их было сначала?

- Сколько прибежало потом?

- Зайцев меньше или больше стало?

- Если больше то, что нужно сделать сложить или вычесть?

- Какой вопрос в задаче?

- Составим задачу. (приглашается к доске ребенок)

В: - Давайте обозначим решение цифрами и знаками.

Волк: - Спасибо, колобок, тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи.

- До свидания.

В: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку, что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок.

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три. (Наклоны туловища влево-вправо)

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели)

Разомнем мы ножки.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

В: - Покатился колобок дальше.

Навстречу ему медведь,

Да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите…

Объясните, чего вы хотите?

Медведь: - В лесной школе мне дали задание – вставить недостающие геометрические фигуры в таблицы, а я не могу справиться.

В: - Поможем мишке справиться с заданием?

- Сколько всего таблиц у мишки?

- Предлагаю вам поделиться на 3 команды по желанию. Посмотрим, какая команда быстрее правильно выполнит это задание

Дидактическая игра «Найди недостающую фигуру в ряду»

Медведь: - Большое спасибо, я наконец-то понял, как выполнять это задание. Вы все большие молодцы, все выполнили правильно и быстро. Победила дружба.

- А мне пора в лесную школу. До свидания.

В: - Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: - Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я обещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. (На фланелеграфе картинка – образец). Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.

Дидактическая игра «Танграм»

(Рассматриваем образец. Воспитатель задает вопросы)

В: - Из каких геометрических фигур состоит изображение лисы?

- Посмотрите внимательно, запомните и соберите по памяти

(Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит). Индивидуальная, подгрупповая. Практические; дидактическая игра

Словесные; вопросы. ответы, выводы.

Наглядные: дид. игра У каждого ребенка на столе лежат геометрические фигуры

Называя отгадки, дети показывают соответствующую фигуру

- Круг

- Овал

- Треугольник

- Квадрат

- Прямоугольник

- Конечно, научим

- 4

- 3

- О зайцах.

- Они сидели под елкой

- 4

- 3

- Больше

- Сложить, добавить, прибавить

- Сколько стало зайцев под елкой?

Ребенок:

- Под елкой сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3.

- Сколько зайцев стало под елкой?

Ребенок пишет мелом на доске решение 4+ 3 = 7, либо прикрепляет соответствующие карточки на доску, говорит ответ

Остальные выполняют то же самое задание у себя за столами (работа с карточками)

- До свидания, волк

Дети выполняют разминку

- Да

- 3

Дети делятся на команды

- рассматривают верхний ряд, далее второй и остальные, определяют, каких фигур не хватает в этих рядах, добавляют недостающие

(всего 6 рядов)

- До свидания, мишка.

- 5 треугольников, 1 ромб,1 прямоугольник

Дети выполняют задание

3. Заключительный этап В: - Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком?

- Давайте вспомним, с кем мы встречались?

- Что делали?

- Что понравилось?

- Какое задание было самым трудным?

В: - Вы большие молодцы! Были внимательны, сообразительны, а главное, вы очень добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Колобок:

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию – конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите,

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

(дарит ребятам подарки – изображения героев сказки из геометрических фигур) Словесные

ответы

Отвечают на вопросы

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 21:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД