Лучший педагог года

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Украсим шапочку кукле нации»

Светлана негляд
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Украсим шапочку кукле нации»

Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие

Вид деятельности: Непосредственно - образовательная

Возрастная группа: Старшая группа

Тема: «Украсим шапочку кукле нации»

Цель: Учить украшать полосу бумаги простым узором из элементов калмыцкого орнамента.

Программное содержание

Образовательные задачи: Закреплять умение рисовать кистью и красками.

Развивающие : Развивать чувство композиции, ритма, цвета.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию „Украсим шапочку кукле нации“» размещена в разделах

Методы и приё мы: Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение.

Наглядные: показ иллюстрации.

Предварительная работа: Беседа на тему «Одежду», рассматривание кукол в национальных калмыцких костюмах.

Материалы и оборудование: Заготовка шапочки. Полосы красной бумаги, краски гуашь (желтая, синяя, кисти, банки с водой, салфетки. Кукла Кема, наглядное пособие для дидактической игры «Найди такую же» : картинка с изображением девочки в калмыцком национальном костюме и трех шапочек, украшенных калмыцким орнаментом.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям куклу Кему в калмыцком национальном платье : «У нас в гостях кукла Кема».

Кукла Кема здоровается с детьми на калмыцком языке и предлагает им поиграть в игру «Найди такую же».

Дидактическая игра «Найди такую же»

На картинке изображена девочка в калмыцкой национальной одежде, на голове шапочка. Рядом с ней изображены три калмыцкие шапочки, украшенные по - разному. Дети должны подобрать шапочку с таким же узором, как на шапочке изображенной девочки.

По окончании игры воспитатель хвалит детей за внимательность.

Воспитатель предлагает детям украсить шапочку красивыми тонкими полосками-линиями, как на шапочке у куклы Кемы. Далее воспитатель показывает приемы рисования узора: сначала провести слева направо длинные линии-полоски одного цвета, на небольшом расстоянии друг от друга (подчеркнуть слитность движения, своевременное обмакивание кисти в краску, затем хорошо промыть кисть, осушить ее о салфетку, обмакнуть в другую краску и рисовать короткие линии-штрихи другого цвета.

После показа воспитатель предлагает детям движениями рук в воздухе показать, как рисуется непрерывная линия и короткие линии (штрихи). Затем вызывает к доске ребенка для показа рисования длинной и короткой прерывистой линий. Далее воспитатель предлагает детям нарисовать узор для шапочки на полосе. В ходе работы следит за выполнением задания, в случае затруднений оказывает помощь.

В конце занятия воспитатель прикладывает получившиеся полосы с узорами к шапочке и хвалит детей за старание. Кукла Кема благодарит детей за то, что они научили ее рисовать красивые узоры, прощается и уходит.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку» Вводная часть: Дети стоят в кружке вместе с воспитателем. Зайка, заинька косой, Бегаешь всю жизнь босой - Летом, осенью, зимой… Посиди.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группеКонспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Украсим шапочку кукле нации»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 08:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД