Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Каша из топора»

Давыдова Дарья
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Каша из топора»

Цель: систематизировать знания детей по обучению грамоте.

Задачи:

1. Образовательные: Закрепление знаний о звуках, умения различать гласные и согласные звуки. Закрепление навыков чтения. Закрепление навыков звукового анализа и синтеза, Закрепление навыков умения ориентироваться в слове. Развитие смысловой стороны речи.

2. Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, творческого воображения. Развитие логического мышления.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по сказке „Каша из топора“» размещена в разделах

3. Воспитывающие: Воспитание умения работать коллективно. Формирование социального партнёрства, желания действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.

Методы: Наглядный. Словесный. Практический. Игровой.

Приёмы: Сюрпризный и игровой моменты. Создание проблемной ситуации. Показ и рассматривание иллюстраций. Беседа. Художественное слово.

Предварительная работа: Чтение сказки «Каша из топора». Просмотр видео сказки «Каша из топора», рассматривание иллюстраций по сказке; до занятия воспитатель изготавливает макет избы.

Оборудование: тарелка, ложка, крупа, соль, игрушечный топор, котел, карточки с заданиями смайлики; предметные картинки: схемы-карточки для определения места звука в слове; схемы- карточки на слоговой состав слова, книга сказки «Каша из топора».

Ход занятия

1. Организационный момент

Вносится волшебный сундучок, к крышке которого прикрепляется колокольчик, звенящий при открывании сундучка.

- Ребята, посмотрите, что для вас я принесла. Этот сундучок передали нам герои из сказочной страны.

-Ребята, давайте откроем сундучок, и узнаем, что же в нем находится.

-Что вы видите в нем?

-Ребята, давайте рассмотрим книгу, кто на ней изображен?

-Как вы думаете, о ком будет рассказываться в этой книге?

-Ребята, а какое название у этой книги? Вы с ней знакомы?

-Для чего нужна карта?

-Ребята, раз нам прислали эту книгу и карту, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на занятии?

-Да, ребята, верно, мы отправимся в путешествие по сказке «Каша из топора». А на карте, ребята, наши главные герои прикрепили задания.

-Ребята, давайте я прочитаю что пишут нам главные герои в карте. Воспитатель читает: «Ребята, помогите, нас заколдовала злая ведьма и мы теперь не можем сварить кашу… Злая ведьма приготовила для вас задания, они прикреплены к карте.

2. Основная часть

-Ребята, а для того, чтобы помочь нашим сказочным героям снять колдовство, нам нужно выполнить задания, которые нам приготовила злая ведьма.

-Герои сказочной страны, сделали нам карту, давайте посмотрим, и вы ответите, что на ней нарисовано.

-На карте нарисована избушка и солдат. Как вы думаете, что должен сделать солдат?

-Давайте, поможем солдату попасть в избушку. А для того, чтобы попасть в избушку, нам нужно выполнить задания. Давайте, подойдем к избушке и поищем карточки с заданиями:

Итак, давайте, я вам его озвучу задание с карточки:

-Ребята, давайте, поможем солдату попасть в избушку он очень проголодался. А для того, чтобы покушать, какой предмет посуды ему нужен?

-Назовите 1 звук в слове тарелка.

-Молодцы, в слове тарелка сколько частей? Поставим руку тыльной стороной ладони под подбородок: сколько раз подбородок коснется руки при произнесении слова, столько частей в слове тарелка?

-Так, а для того, чтобы кушать, еду ему нужна еще и?

-Назовите 2 звук в слове ложка.

-Молодцы, в слове ложка сколько частей? Поставим руку тыльной стороной ладони под подбородок: сколько раз подбородок коснется руки при произнесении слова, столько частей в слове тарелка?

-Молодцы, помогли солдату попасть в дом покушать! Продолжим дальше выполнять задания.

А теперь, поможем солдату и старухе сварить кашу.

-Ребята, а для того, чтобы сварить кашу, нужно выполнить задания злой ведьмы, посмотрите на карту, где же они спрятаны.

-Ребята, на карте изображена печка и кухня с котлом, значит задания, спрятаны где-то там, давайте подойдем на кухню и поищем спрятанные задания.

-Ребята, надо помочь отдохнуть солдату и старухе сварить кашу, для этого нужно назвать слово с коротким названием, с 2 частями (слогами, в этом мы будем варить кашу. Называем слово и перекладываем счетную палочку на край стола.

-Сколько палочек вы отложили?

-А теперь поможем старухе и солдату назвать, слово, состоящее из 2 частей (слогов). Называем слово и перекладываем счетную палочку на край стола.

-Сколько палочек вы отложили?

Все солдат со старухой могут готовить. Спасибо, ребята, что помогли им.

Физминутка

-Детки, давайте, поможем героям сказки назвать противоположные слова по значению: (педагог, бросая мяч ребенку, произносит одно прилагательное, а ребенок, возвращая педагогу мяч, называет другое с противоположным значением)

-Ребята, а теперь поможем героям сварить кашу, а для каши нам нужен, давайте, вспомним что?

-Назовите, инструмент, для рубки дров, он состоит из двух слогов.

-Соленая специя, состоящая из одного слога – это …

-Она нужна для варки каши, рассыпчатая и вкусная, состоящая из двух слогов, это?

-Верно, ребята. Угадали!

-Ребята, а теперь героям нужно помочь, приготовить кашу, а для этого, там нужно прослушать предложение.

Ребята послушайте предложение

-Сколько слов вы услышали? Давайте проверим, услышали слово и переложили счетную палочку на край стола «Заправил варево крупой».

Педагог: Какое слово было первое?

Педагог: Какое слово было второе?

Педагог: Какое слово было третье?

Педагог: Давайте мы с вами нарисуем на доске схему этого предложения:

|___ .

Педагог: Сколько слов было в предложении?

Педагог: Давайте мы с вами дополним схему этого предложения:

(учитель выставляет карточки на доске).

|_ __ __ __. .

-Какие вы молодцы, ребята все мы помогли расколдовать наших героев и сварить им кашу.

Подведение итогов. Рефлексия.

- О чем мы с вами беседовали сегодня?

- Назовите сказку, с которой мы сегодня познакомились

-Как звали главных героев сказки?

-Какие задания вам больше всего понравились?

-Выберите смайлик с вашим настроением.

- Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Дидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамотеДидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамоте Дидактическая игра для детей старшего возраста по обучению грамоте своими руками. Цель:развитие звукового анализа слов, фонематического.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие по обучению грамоте «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Хлус Наталья Сергеевна,воспитатель.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]»Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]» Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Программное содержание: • Познакомить детей с термином «звук». • Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Каша из топора»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 21:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД