Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру для детей 3 года жизни «Сюрприз для мамы»

рамиля муфазалова
Конспект занятия по окружающему миру для детей 3 года жизни «Сюрприз для мамы»

Тема: «Сюрприз для мамы».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель:Закрепить представления о предметном мире. Уточнить усвоение и использовании в речи обобщающих понятий: «посуда». «одежда», «мебель»

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей 3 года жизни „Сюрприз для мамы“» размещена в разделах

Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: одежда,мебель, посуда воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.

Развивающие:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками. Воспитывать интерес к физкультуре.

Материал:  кукла, кукольная посуда, мебель для кукол,одежда для кукол, два стола (с кружкам красного и жёлтого цвета).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! А мы с вами немного поиграем!

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент «Подари улыбку мне» (Дети с воспитателем стоят в кругу).

Собрались все дети в круг.                                          

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, утром к нам пришла в гости кукла Катя. У неё новая квартира, а все предметы сложены в один мешок. Катя попросила помочь ей разобраться, с этими предметами. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель и дети идут в игровой уголок – кухню, где на стуле лежит мешок с кукольной посудой,одеждой и мебелью.

Игра “Назови и покажи».

На стол с жёлтым кружком мы будем складывать предметы, которые должны быть на кухне, а на стол с красным кружком, мы будем складывать предметы, которые должны быть в комнате.

Дети по очереди достают предметы из мешочка, воспитатель задает вопросы:

- Что это за предмет?

- Какого он цвета?

- Какой он формы?

- Для чего он нужен?

Воспитатель: Посмотрите, что это? (стол, стул, шкаф, диван)

(Воспитатель обращает внимание на стол с красным кружком).

Кто мне скажет: стол, стул, диван, шкаф – как можно назвать одним словом? (Мебель)

Какую еще мебель вы знаете? (кресло, кровать ….)

Воспитатель: Посмотрите, а что это? (тарелка, блюдце, чашка, кастрюля….)

(Воспитатель обращает внимание на стол с жёлтым кружком).

Кто мне скажет, как эти предметы можно назвать одним словом? (Посуда)

Какую еще посуду вы знаете ещё? (сковорода, стакан ….) Воспитатель: Посмотрите, а что это? (платье,кофта,юбка….)

(Воспитатель обращает внимание на стол с красным кружком).

Кто мне скажет, как эти предметы можно назвать одним словом? (Одежда)

Какую еще одежду вы знаете ещё? (брюки, шуба, шапка ….)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли Кате,а для Катиной мамы это будут сюрпризом такой порядок вы в новой квартире навели!

Воспитатель: Ребята, на чём вы спите?  На чём сидите?

Дети: На кровати, на стуле, на кресле….

Воспитатель: Ребята, из чего вы пьёте, едите?

Дети: Из стакана, кружки, тарелки, блюдца….

Воспитатель: Ребята, а что вы одеваете?

Дети: трусы, рубашку,майку,колготки….

Воспитатель: Молодцы ребята.

ВоспитательА теперь проведем игру: «Доскажи словечко».

Игра: «Доскажи словечко»

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….(стуле)

Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)

Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим (в шкаф)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Игра на внимание «Чего не стало?»

Воспитатель: Посмотрите на этот стол (воспитатель обращает внимание   на стол с жёлтым кружком, на нём разложена посуда. Запомните её хорошенько. Закройте глаза (убирает один предмет, открывайте глаза. Что исчезло? (игра проводится несколько раз).

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь немного отдохнём. Представим, что мы стали посудой.

Вот какой пузатый чайник (соединить кольцом руки перед собой,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки (присесть)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (покружиться,

Только стукни - разобьются.

Всю посуду берегу (наклониться вперёд, руки в стороны,

Её очень я люблю!

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте расскажем Кате, что мы сегодня делали и какой сюрприз для её мамы приготовили!

Дети: Разложили посуду, одежду и мебель, играли.

Воспитатель: А о чём мы сегодня говорили? Какой сюрприз для Катино мамы мы приготовили?Что мы сделали в новой квартире?

Дети:Мы навели порядок это и был сюрприз для Катиной мамы

Чашки, тарелки, кастрюли…что это? (посуда)

Стол, стул, шкаф…что это? (мебель)

Шапка, шубка, штанишки, варежки, носки (одежда)

А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель:  Посуду, мебель и одежду надо беречь, аккуратно с ними обращаться. Ведь эти предметы приносят нам с вами огромную пользу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5–6 лет Тема: «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5-6 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе»Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе» Важно с детства закладывать в детях желание заботиться о своем организме, наша задача показать насколько важно значение витаминов для каждого.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для детей 3 года жизни «Сюрприз для мамы»
Опубликовано: 14 января 2022 в 14:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД