Получи документы

Конспект НОД по ПДД с детьми средней группы «Незнайка попал в беду»

Татьяна Переверзева
Конспект НОД по ПДД с детьми средней группы «Незнайка попал в беду»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1» общеразвивающего вида.

Открытое занятие

НОД с детьми средней группы

Тема: «Незнайка попал в беду».

Целевая аудитория: дети 4-5 лет

Воспитатели: Переверзева Т. В.

Мозговая Г. А.

Цель занятия: познакомить детей со светофором, пешеходным переходом, объяснить их назначение, рассказать о последовательности сигналов. Закрепить правила перехода проезжей части и безопасного поведения пешеходов на дороге.

Публикация «Конспект НОД по ПДД с детьми средней группы „Незнайка попал в беду“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания детей о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по пешеходному переходу;

• Научить соблюдать правила безопасного поведения при движении по дороге, улице;

• Закрепить понятия «пешеходный переход», «проезжая часть», «тротуар», «светофор».

Воспитательные:

• Убедить детей в том, что их безопасность на улице, дороге зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

Развивающие:

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

Предварительная работа – беседа о правилах дорожного движения, дидактические игры по ПДД, рассматривание иллюстраций по теме занятия.

Оборудование: кукла "Незнайка", макет светофора, пешеходный переход из бумаги, дорожный знак "пешеходный переход", игрушечные машины; разноцветные круги красного, жёлтого и зелёного цветов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка, помните его? Только с ним случилась беда. Незнайка, почему ты весь в бинтах?

Незнайка : Здравствуйте, ребята! Я так к вам сегодня спешил, что попал под машину. Водитель какой-то плохой попался, не мог быстро притормозить. Я думал, что успею перескочить дорогу перед машиной, да не успел. Говорю, что водитель плохой!

Воспитатель: А скажи-ка нам, дорогой Незнайка, ты где дорогу перебегал, по зебре?

Незнайка : Не видел я никакой зебры. Все зебры в зоопарке живут. Я один бежал.

Основная часть:

Воспитатель: Какой же ты всё-таки неграмотный мальчишка! Даже маленькие дети знают, что такое "Зебра" на дороге. Правда, ребята? ну-ка, кто расскажет Незнайке, что такое "зебра"?

Дети отвечают хором.

Воспитатель: подождите, подождите, ребята. Не все сразу, так наш друг ничего не поймет. Давайте, я лучше загадаю загадку:

Полосатая лошадка,

Её «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход).

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить — всем указали. (Пешеходный переход).

Воспитатель: Понял теперь, Незнайка, что такое "Зебра" на дороге? Это - пешеходный переход, то есть такое место на дороге, по которому пешеходы переходят дорогу и не боятся машин. (Воспитатель показывает Незнайке и детям иллюстрации с изображением пешеходного перехода).

Незнайка : А почему не боятся?

Воспитатель: если человек идет по пешеходному переходу, все машины останавливаются и пропускают людей. Это правило дорожного движения должны знать и пешеходы и водители. А ты не только в неположенном месте дорогу переходил, так ещё и перебегал. А разве можно дорогу перебегать, да и ещё в неположенном месте?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно, ребята. И водитель на самом деле не плохой, просто машина не может быстро и резко останавливаться. Это тоже нужно всем знать и не рисковать, не перебегать перед автомобилем дорогу. А сейчас послушайте ещё одну загадку:

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти,

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути.

Цвет зеленый - проходи

Желтый – малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой дружок! Опасно! (Светофор).

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно, ребята. Это светофор. И сейчас мы покажем Незнайке, для чего он нужен.

Физминутка "Светофор".

В светофор мы поиграем,

(Дети хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать.

(Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит,

(дети стоят на месте)

Ждать зелёного велит.

Вот и жёлтый загорелся,

(Рывки руками под грудью)

Приготовиться пора,

Руки, ноги разогреем,

Начинаем детвора!

(Приседания)

Вот зелёный загорелся,

(Руки поднять вверх)

Можно нам идти вперёд.

(Ходьба на месте маршируя)

Правила не забываем,

Будь смелее пешеход!

Воспитатель: (показывает макет светофора и рассказывает) : Светофор - это такой прибор, который стоит на краю дороги и указывает сигналы водителям и пешеходам. На светофоре есть три цветных кружочка: если горит красный, то машины останавливаются, желтый означает, что водитель должен быть внимателен и сейчас загорится следующий сигнал. Зеленый сигнал обозначает, что машины могут ехать. Пешеходы могут переходить дорогу только на зелёный цвет светофора!

Игра"Светофор"

(Воспитатель поднимает круги красного, желтого и зеленого цветов. Красный – руки вверх, зеленый – дети хлопают, желтый – дети прыгают).

Заключительная часть:

Воспитатель: А теперь закрепим правила. Ребята будут отвечать, а ты, Незнайка, слушай хорошенько и запоминай. Это очень важно! На какой цвет светофора мы должны переходить дорогу?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: На какой цвет светофора пешеходы стоят?

Дети: На красный.

Воспитатель: А что мы делаем, когда горит желтый цвет?

Дети: Смотрим по сторонам и готовимся.

Воспитатель: Где мы переходим дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы не только повторили правила дорожного движения, но и познакомили с ними Незнайку. Надеюсь, что он хорошо усвоит сегодняшний урок и больше не попадет по машину.

Незнайка : Спасибо вам всем большое. Я и не знал, что дорога такая опасная, но теперь я буду очень осторожным, я ведь уже знаю, как нужно переходить дорогу. До-свидания, ребята! я ещё к вам приду!

Список литературы:

1. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов-н/ Д: Феникс, 2014.

2. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет : ФГОС. М. : Мозаика-Синтез, 2014.

3. Учебно-методические комплекты для дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении [Электронный ресурс]. Режим доступа: (https://минобрнауки. рф/документы/4969).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду» Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка, развиваем речь и коммуникативные способности.

Конспект наблюдения за бархатцами с детьми средней группыКонспект наблюдения за бархатцами с детьми средней группы Добрый день, всем кто заглянул на мою страничку. Цель: формировать представления о цветах, о том, что они растут и изменяются. Задачи:.

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать — чтоб беду избежать» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать – чтоб беду избежать» Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И. ,.

Конспект НОД «Кукла заболела» с детьми средней группыКонспект НОД «Кукла заболела» с детьми средней группы Программные задачи: продолжать формировать понятия о значимости труда врача; развивать доброжелательное отношение к профессии врача; закреплять.

Конспект НОД по рисованию «Кошечка» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию «Кошечка» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение рисовать сидящую кошку. Задачи: - учить детей средней группы изображать кошку, соблюдая пропорциональность.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!»Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне – старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Цель: формирование экологической культуры.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Конспект НОД с детьми средней группы «День Земли»Конспект НОД с детьми средней группы «День Земли» День Земли. Цель: дать представление о планете Земля. Задачи: - сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД с детьми средней группы «Незнайка попал в беду»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 22:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД с детьми средней группы «Незнайка попал в беду»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Переверзева (УИ 1024749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД