Светлана Черкасова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со звуком и буквой "А".
Задачи:
1. Познакомить детей со звуком и буквой "А" .
2. Повторить понятие гласный звук.
3. Развивать умение называть слова с заданного звука.
4. Развивать фонематический слух.
5. Развивать зрительно-пространственное восприятие буквы.
Ход занятия :
Артикуляционная гимнастика. Чистоговорки про осень:
Бы-бы-бы - сушит белочка грибы
Вик-вик - вик- под сосною боровик
Ва-ва-ва - тихо падает листва
Ла-ла-ла - белка жёлуди нашла
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „Звук и буква А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Лы-лы-лы - листья красные видны
Воспитатель : - Ребята, посмотрите, к нам прилетел Аист. Каждое утро он просыпался, взлетал высоко над своим домиком, опускался на своё арбузное поле, он брал волшебное семечко, открывал свой клюв широко, широко, семечко падало со звуком " А", прямо в лунку А-а-а-а, так аист сажал свои волшебные семечки
Давайте и мы с вами поможем аисту, у него было огромное поле и один он не справится (на каждого ребёнка лист с полем, фасоль - семечко)
-Опускаем в одну лунку, произносит " А". Берём ещё по три семечка. Опускаем и произносим звук "А-а-а"
- А теперь давайте польём наши семечки леечкой произнося так же звук "А-а-а-а".
- Из семечек появился арбуз, давайте положем его вместо семечек и то же будем произносить звук "А-а-а-а".
- Ребята, сколько много арбузов вы посадили для нашего мистера Аиста.
- Аист любит предметы, которые начинаются со звука "А".
Игра «поймай звук»
- Сейчас я буду называть вам слова, если вы услышите звук "А", то хлопайте в ладоши.
АИСТ, АПЕЛЬСИН, БАНАН, ЖУК, АВТОБУС, СТОЛ, АЛЬБОМ
- Послушайте песенку Аиста:
Аист песенку поёт " А-а-а-а" (кистью показывать открытый и закрытый клюв аиста)
В клюве букву "А" несёт "А-а-а-а" (кистью показывать открытый и закрытый клюв аиста)
В букве "А" две ножки (выставлять по очереди правую левую ногу)
Связаны дорожкой (согнуть руки, положить одну на другую)
Физкультминутка.
- А теперь давайте выйдем из-за столов и вместе со мной споём эту песенку.
- Посмотрите, у вас у каждого на столе листы с буквой "А". Давайте раскрасим её красным карандашом или красным пластилином.
- Посмотрите как пишется буква "А"
- Давайте ещё раз произнесём долгий звук "А-а-а-а"
-Звук "А" тоже обозначается буквой.
(Показ буквы)
-Из каких элементов состоит буква "А"? (из палочек)
-Из скольких палочек? (3х)
-Одинаковой или разной длины эти палочки? (разной, две длинные и одна короткая)
-Нарисуйте в воздухе букву "А".
-Посмотрите как я напишу её на доске.
- Давайте и мы с вами пропишем эту букву и повторим звук. Работа в прописях (обвести по точкам букву)
- Звуки мы слышим и произносим, а буквы - мы видим и пишем.
- Прочитайте букву, показывая её в строке пальчиком.
- Этот звук можно спеть (пропеть на любой мотив)
- Звуки, которые можно спеть, называются гласными.
- Несколько разных букв составляют слово.
- Посмотрите, в прописях напечатаны слова, найдите и обведите в них в кружочек букву "А".
Подведение итогов:
- С каким звуком мы сегодня знакомились?
- Какой буквой обозначается звук "А" ?
- Придумайте слово на звук "А".