Папки-передвижки

Конспект поисково-экспериментальной деятельности «В гостях у Клоуна Ромашке» (средняя группа)

Ольга Мирошниченко
Конспект поисково-экспериментальной деятельности «В гостях у Клоуна Ромашке» (средняя группа)

Подготовила воспитатель: Мирошниченко О. А.

Цель: познакомить детей с качествами и свойствами резины

Задачи:

Образовательные: учить устанавливать связь между материалом, которого сделан предмет; познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами; научить находить резиновые предметы в ближайшем окружении.

Развивающие: развивать исследовательские способности, любознательность, наблюдательность, внимание.

Публикация «Конспект поисково-экспериментальной деятельности „В гостях у Клоуна Ромашке“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения, сделанных из резины.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Шар», разучивание игры «Ай да щёчки-шарики», физкультминутки «Мой веселый, звонкий мяч».

Материалы и оборудование: воздушные шарики надутые (красные, синие, желтые, сдутые шарики на каждого ребенка, резиновые перчатки, таз, лейка с водой, кусочки ткани, салфетки, резиновые сапоги (картинка, игрушки (деревянные, резиновые, пластмассовые, резиновые мячики.

Активизация словаря: резина, гладкая, эластичная, водонепроницаемая.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел клоун Ромашка и принес собой необычную игрушку? Хотите узнать что это? Тогда отгадайте загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака (воздушный шарик)

2. Основная часть

Клоун Ромашка : Здравствуйте, друзья! Посмотрите на меня, какой у меня красивый шарик! Вы можете мне рассказать, какой у меня шарик? Я о шарике ничего не знаю.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Клоуну Ромашке какой шарик, из чего сделан? (круглый, синий, воздушный, резиновый)

Воспитатель: правильно шарик резиновый, а давайте выясним какая резина на ощупь (Мягкая, гладкая)

Клоун Ромашка : Какой замечательный, чудесный у меня шарик!

Воспитатель: Давай ребята, чтобы клоун Ромашка не зазнался, не хвастался. Мы сейчас немного проучим его (спускает воздух) Воспитатель показывает, каким шарик может быть маленьким.

Клоун Ромашка : Ой – ой- ой, что вы сделали, я не хочу маленький шарик!

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Пожалеем шарик?

Воспитатель: давайте расскажем стихотворение про шарик:

Дети рассказывают стихотворение:

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Надо нитку привязать,

Чтобы шарик удержать.

Созданы для детворы

Разноцветные шары.

Воспитатель надувает шарики и дети надувают шарики.

Воспитатель: Какие стали шарики? (снова большими)

- Почему шарики могу быть и большими и маленькими? (растягивается)

- Правильно, шарики сделаны из мягкой резины, они могут растягиваться.

Но резина на шарики также очень тонкая, а значит (непрочная, может лопнуть). С шариками нужно обращаться очень деликатно.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру.

Игра «Собери шарики по цвету» (воспитатель выдает мешки на мешках наклеены цветные кружки, куда дети собирают воздушные шары по цвету).

Воспитатель: Ребята, а ещё его называют воздушным шариком, так как у него внутри воздух и его можно надуть хоть маленького, хоть большого размера, потому, что он резиновый.

Клоун Ромашка : Какой мой замечательный шарик! Вот только еще один вопрос меня интересует, а в дождь мой шарик сможет летать?

Воспитатель: Как мы это сможем узнать, ребята?

- А давайте шарик помоем в воде, польем его водой и посмотрим, что произойдет? Дети моют шарик, льют на шарик воду из лейки над тазом, выяснят, что резина стала сверху мокрой. Вытирают шарик, и он опять становится сухим. Смотрят внутрь шарика, выясняют, попала ли туда вода. (Оказывается, не попала).

- Что мы видим? (вода стекает). Правильно, почему? (он гладкий, круглый).

- Шарик гладкий, водонепроницаемый, как и все предметы из резины, например, резиновые сапоги, резиновые перчатки.

- Когда мы надеваем резиновые сапоги? (показ картинки)

- Проведем эксперимент, попросим кого-нибудь надеть резиновые перчатки, опустить руки в воду, постирать платочек, (приглашается ребенок) .

Эксперимент. Дети вместе с воспитателем проводят эксперимент с резиновыми перчатками: надевают на руки и опускают руки в воду, стирают платочек, затем снимают перчатки, руки остались сухими.

- Как вы думаете, намокли у него руки? Почему? (резина не пропускает воду) Резиновые перчатки водонепроницаемые.

Воспитатель: У шарика есть родственник, резиновый мячик, поиграем с ним? Дети делятся на две команды. Присаживаемся на стульчики друг за другом и передают резиновые мячики.

3. Заключительная часть

Клоун Ромашка : Теперь я знаю о своем шарике все!

Воспитатель: Ребята, расскажите вы о воздушном шарике. Какой он? (круглый, гладкий, резиновый, водонепроницаемый)

Клоун Ромашка : ребята, я предлагаю вам найти и назвать друзей моего шарика, которые тоже сделаны из резины.

Игра «Найди друзей» (на столе разложены игрушки, предметы, сделанные из пластмассы, дерева, резины). Дети находят и называют предметы из резины

Клоун Ромашка : Ребята, вы мне очень помогли сегодня, теперь я очень многое о знаю о шарике. Спасибо вам. До свидание!

Воспитатель: Сегодня мы познакомились с интересным материалом – резиной. Она имеет следующие свойства – мягкая, гладкая, эластичная, водонепроницаемая.

Ребята, спасибо, вам, что вы сегодня были активными, внимательными и всезнающими.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

Конспект НОД «В гостях у времени года. Весна» (средняя группа детского сада)Конспект НОД «В гостях у времени года. Весна» (средняя группа детского сада) Цель НОД: Формирование математических знаний и умений посредством использования комплекта геометрических блоков Дьеныша. Задачи: - Закреплять.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа) Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа). Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Новикова.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности «Почему не слышна тишина»Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности «Почему не слышна тишина» Актуальность: В повседневной жизни мы окружены звуками и шумами. Они помогают понять все, что происходит вокруг нас. Звуки может издавать.

Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа)Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа) Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Поисково-исследовательский проект (средняя группа) «Каким воздухом мы дышим?» Каким воздухом мы дышим? Продолжительность: 2-6 февраля Вид проекта: поисково – исследовательский Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект поисково-экспериментальной деятельности «В гостях у Клоуна Ромашке» (средняя группа)
Опубликовано: 14 января 2023 в 15:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД