Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» в младшей группе

Кистерёва Наталья
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ Детский сад № 18 "Веснянка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления

развития речи

с. Красногвардейского Ставропольского края

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности

в младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Воспитатель Кистерева Н. М.

2020 год

Публикация «Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности „Знакомство со свойствами воды“ в младшей группе» размещена в разделах

Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со свойствами воды : жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений.

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

- формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы.

Развивающие:

-развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы.

Воспитательные:

-умение работать в группе;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.

Оборудование для воспитателя и детей: кипячёная вода в стаканчиках, пустые стаканчики, ложки по количеству детей, кружки, маленькие ведёрки, камешки, сахар, дольки лимона, краски, кисточка, бутылки с водой по количеству детей, салфетки

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.

Ход занятия:

Воспитатель: - Станем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе я здравствуй, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Посмотрите ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Звучит колокольчик.

Воспитатель: «Колокольчик наш звенит,

Хочет он нас пригласить,

Где ребятам интересно?

Ну а там, где неизвестно!»

Воспитатель: - А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчик приглашает? (Да)

Воспитатель: - А приглашает он вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчание воды, ручейка».)

Воспитатель: - Что вы услышали? Какие звуки? (звуки воды)

Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но чтобы туда попасть, надо совершить волшебство. Давайте позвоним в наш колокольчик и превратимся… А в кого, сейчас узнаем.

(Воспитатель звонит в колокольчик, дети закрывают глаза. Звучит волшебная музыка. Воспитатель надевает капельку себе и детям)

Воспитатель: - Посмотрите, что случилось? Я – Царица – Водица, а вы мои маленькие помощники, красивые капельки. И у меня для вас есть загадка:

Она и в озере, она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит. Что это? (вода)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: - А еще вода умеет издавать различные звуки.

Артикуляционная гимнастика.

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

- В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.

- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем).

Звучит колокольчик.

Воспитатель: - Ребята, слышите, снова звенит наш волшебный колокольчик. Он зовет нас в Волшебную лабораторию. (проходят, садятся за столы)

Воспитатель: - Ребята, давайте выясним, что же такое вода?

Опыт № 1 (Вода жидкая)

(Воспитатель переливает воду из бутылки в ведерко, из ведерка в

кружку, из кружки в стакан).

Воспитатель: - Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду).

Воспитатель: - Вот мы с вами и выяснили что вода – это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения)

Опыт № 2 (Вода не имеет запаха)

Воспитатель: - А теперь продолжим наши опыты. Я предлагаю, понюхать воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно, вода не имеет запаха.

Опыт № 3 (Вода не имеет вкуса, безвкусная)

Воспитатель: Как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий). А теперь я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуйте теперь какой вкус у воды? (Кислая). Значит, по желанию мы можем изменять вкус воды.

Опыт № 4 (Вода прозрачная)

Воспитатель: - Ребята, вы любите играть в прятки? А давайте сейчас попробуем спрятать камушек. Вот у меня два стакана с водой. Попробуйте найти куда я спрячу камушек. Закрывайте глазки. (Сначала камень опустить в чистую воду, затем в подкрашенную). Почему вы первый раз быстро увидели камушек? (Потому, что вода чистая).

Да, Вода прозрачная.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами побудем волшебниками и попробуем превратить прозрачную воду в цветную.

Опыт № 5 (Вода меняет цвет)

Воспитатель: - Ребята подойдите к столу. Вот у меня в стаканчике вода, а это что? (Краски). Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в неё добавлю краску? Посмотрим. (Воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает). Что произошло с водой? Она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.

Воспитатель: - Мои капельки, возьмёмся за руки и образуем с вами круг.

Физминутка «Облако»

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу. (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).

Фокус «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет. (Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)

Звенит колокольчик.

Воспитатель: - Ребята, в нашем Царстве Воды случилась беда.

Посмотрите, это озеро. Сюда животные ходили на водопой. Но откуда - то здесь образовалось болото, и теперь у них нет возможности добраться до воды. Давайте поможем им.

П/И «С кочки на кочку» Д/И «Кому нужна вода?»

Итог.

Воспитатель: Итак, мы с вами узнали, что вода - это жидкость. Её можно наливать, переливать в разные емкости. Вода - бесцветная. Не имеет цвета, но ее можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная. Вода не имеет запаха. Вода не имеет вкуса, безвкусная.

Воспитатель: Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете. Почему? Для чего нужна вода? (Пить, готовить еду. Поливать растения, стирать белье, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки).

А кто еще нуждается в воде? (Животные, рыбы, растения, птицы).

Вот сколько интересного мы узнали о воде.

Звучит колокольчик.

«Колокольчик наш звенит

Хочет он нас пригласить

Возвратиться в детский сад,

Игры заждались ребят!»

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» в младшей группе
Опубликовано: 23 мая 2020 в 18:03
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кистерёва Наталья (УИ 1865686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД