МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну цветов» в средней группе

Осокина Наталья
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну цветов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Пополнить знания детей о полевых цветах.

Задачи: - познакомить с полевыми цветами : незабудка, мак.

- развивать умение сравнивать, анализировать

- обогащать и активизировать словарь детей за счёт имён прилагательных (полевые, яркие, пушистый, нежные, алый, воздушный, приятный, целебный, полезный, экологические).

- воспитывать любовь к природе, желание ценить и беречь её.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в страну цветов“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение рассказов и заучивание стихов о цветах, наблюдение за их жизнью, развитием; экскурсии на луг, по экологической тропинке; игры малой подвижности, дидактические игры, подвижные игры, разучивание песенки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Оборудование.

1. Букет искусственных полевых цветов. 2. Запрещающие знаки в картинках: «Этого не следует делать в лесу».

3. Разрезные цветы для игры : «Собери цветок».

4. Карточки с изображением цветов для игры : «Третий лишний».

5. Костюм феи.

6. Аудиозапись «Вальс цветов» П. Чайковского. 7. Аудиозапись с песенкой из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

8. Формочки насекомых и цветов для игры с песком, цветы из бумаги, камешки.

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное утро. К нам пришли гости, давайте поздороваемся. Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся! От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга проснется, поделись улыбкой своей и она к тебе еще не раз вернется. Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво вокруг! Вы ничего не заметили?

Дети: Открытка! Воспитатель: Открытка? Давайте посмотрим, она какая-то не простая. Это приглашение.

Дети: Откуда?

Воспитатель: И сама пока не знаю,

Подождите, прочитаю

(Читает открытку)

«Здравствуйте, дети! Лучше нашего царства

Не бывает на свете

Видеть наше богатство

Вы хотели бы, дети?

Ну, тогда приезжайте

Здесь хозяйка вас встретит

Прекрасная Фея.

Путь не слишком далекий, а адрес таков:

Это чудесное, яркое царство цветов».

Воспитатель: - Царство цветов мы найдем без труда

А вы побывать там хотели бы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда скорее, в путь.

(Звучит аудиозапись с песенкой из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

- А, сейчас мы на паровозике из Ромашково, отправимся в царство цветов.

- Становитесь друг за другом.

- Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чу-чу-чу-чу-чу

Далеко я укачу.

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Тук-тук, тук-тук.

Ту - ту, приехали!

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами оказались? Дети: На лугу, на полянке. Воспитатель: Да, мы оказались на летней поляне! Ой, ребята, подождите,

Обернитесь, посмотрите.

Сколько здесь цветов, гляди,

Слева, справа, впереди!

А по той тропинке вроде,

Кто-то к нам сюда, подходит

А красавица, какая!

Словно луч цветной сияет.

(звучит аудиозапись «Вальс цветов» П. Чайковского)

К детям подходит Фея цветов.

Фея цветов : Здравствуйте, дети! - Я Фея цветов, жду вас здесь с нетерпением. Ведь вы получили мое приглашение?

Воспитатель: - Здравствуй, хозяйка прекрасного царства. Да, мы получили от тебя приглашение.

Покажи нам свои богатства.

Фея цветов : Богатства мои – это наши цветы.

Неправда, ль, они неземной красоты!

Воспитатель: Наши дети очень любят цветы и знают про них стихи.

Дети читают стихи:

1. Маленькое солнце на моей ладошке, -

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

2. В чистом поле, у реки

Распустились васильки.

Синенькие крапинки,

Словно неба капельки

3. Колокольчик - синий цвет

Ты открой нам свой секрет,

Почему ты не звенишь,

Хоть головкой шевелишь,

То от ветра клонишься,

То от солнца скроешься.

4. Люблю ромашки полевые Они так нежны и просты. Как вертолётики смешные Рассыпались на пол версты

Воспитатель: Ребята, а что ещё вам напоминает ромашка? Мне ромашка напоминает небольшие солнышки, такие же теплые, яркие и солнечные. Цветы ромашки бывают крупные и мелкие. Она считается королевой полей.

Ромашка – это целебный и полезный цветок. Из цветов ромашки заваривают чай, он помогает при простудных заболеваниях.

Фея цветов : Молодцы, очень красивые стихи, а сейчас попробуйте угадать какие цветы прячутся в моих загадках.

Загадки:

1. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Остался стебелёк.

Ответ: Одуванчик.

А, что вы знаете об одуванчиках? Ребё нок читает стих:

Одуванчик в поле спал,

Ветерок его качал,

Солнца луч его коснулся - одуванчик встрепенулся,

Лепестки свои раскрыл – красоту всем подарил.

Ответы детей: Фея цветов : (дополняет) Из одуванчика делают варенье! Да, настоящее, похожее на мед. Так его и называют «мед из одуванчиков».

2. Назван он ласково именем мальчика,

Дружит с ромашкою и с одуванчиком

Строен и крепок его стебелёк,

В поле растёт этот синий цветок.

Как же прозвали его)

Ответ: Василёк.

Воспитатель: Дети, а кто ещё может что-то рассказать о васильке? Фея цветов : молодцы, угадали. Давайте попробуем найти его на нашей полянке.

Фея цветов (дополняет)

У него прямой стебель, тёмно-зелёные листья, крупный цветок ярко-синего цвета, края лепестков имеют резные зубчики.

Фея цветов : Попробуйте найти цветок на полянке, о котором я сейчас расскажу: Этот цветок можно сравнить с бабочкой, он такой же прекрасный, яркий, с нежными алыми лепестками, с угольком посередине.

Семена мака часто применяются в кулинарии — его можно встретить в тортах, пирогах и выпечке. Фея цветов : это мак (дети ещё не знают его, поэтому надо познакомить с его названием и показать, если они не узнают его).

А, сейчас послушайте ещё об одном очень красивом цветке :

Луг как будто в синих точках,

В нежных голубых цветочках, а в серединке крохотное маленькое солнышко.

Фея цветов : незабудки (т. к. дети ещё не знают его, надо сказать его название). Дети, а на нашей полянке есть незабудки?

Воспитатель: Дети, про этот цветок говорят : «Кто его увидит хотя бы один раз, уже никогда не забудет, поэтому его и прозвали незабудкой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где растут все эти цветы?

Дети: В поле, на лугу.

Воспитатель: А как можно одним словом их назвать? Если дети не ответят, то воспитатель говорит сама: цветы, которые растут в поле, называются полевыми. Дети: полевые.

Фея цветов : Ой, ребята, у меня случилась беда! Воспитатель: Что случилось? Фея цветов : Проказник ветер перепутал все цветы. Помогите их собрать (на полянке разложены части цветов).

Воспитатель: Поможем Фее собрать цветы и вернуть на свои места?

Дети: Поможем.

Игра: «Собери цветок»

Фея цветов : - Настя, какой цветок ты собрала. (Василёк).

- А, Кирилл какой цветок вернул на место? (Мак).

- Какой у тебя Арина получился цветок? (Ромашка).

Фея цветов : Ребята, какие это цветы?

Ребё нок: Полевые цветы.

Фея цветов : Почему их так называют?

Ребё нок: Потому, что они растут в поле.

Воспитатель: Какие красивые получились цветы! Дети, как вы думаете, чего не хватает цветочкам? Дети: стебелька и листьев. Воспитатель: Давайте посмотрим может где-то есть стебель и листочки, ещё ветер далеко не унёс их? Дети не находят стебель и листья. Воспитатель: Как вы думаете, где они? Дети: Улетели. Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру, называется она «Третий лишний», а Фея посмотрит, как вы запомнили полевые цветы.

Дидактическая игра: «Третий лишний»

1. Ромашка, василёк, клубника.

2. Мак, кактус, одуванчик;

3. Незабудка, берёза, колокольчик.

Дети называют и убирают лишнюю картинку, объясняют почему именно её убрали.

Фея цветов : Молодцы, ребята, я очень рада, что вы много интересного знаете о полевых цветах. Вот сколько много красивых цветов в моем царстве. Но как же сохранить эту красоту?

Воспитатель: У нас дети, знают как сберечь такую красоту.

Игра: «Экологические знаки» (выложены в виде ромашки).

Дети объясняют, какой попался им экологический знак. Дети: Нельзя рвать цветы; можно только любоваться ими; они нужны насекомым и т. д.

Не будет цветов — пчелам негде будет собирать нектар. Воспитатель: Ребята, какие знаки мы повторили? – (Экологические).

Фея цветов : Ребята, вы все молодцы! Теперь я уверена, что природа будет сохранена!

Воспитатель: Дорогая Фея, нам было очень интересно у тебя в царстве цветов, но нам пора возвращаться.

Фея цветов : До свидания! Приезжайте ещё в моё царство цветов! Звучит аудиозапись с песенкой из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Воспитатель: Нас уже ждёт паровозик из Ромашково в обратный путь, отправляемся.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чу-чу-чу-чу-чу

Далеко я укачу.

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Тук-тук, тук-тук.

Ту - ту, приехали!

Воспитатель: Что за чудо? Вы откуда?

Дети, посмотрите, кто это? ( ответы детей: бабочки, стрекозы, пчёлы). Воспитатель: А как вы думаете, почему они прилетели к нам на песочницу? Дети: они наверно не могут найти поляну с цветами. Воспитатель: И поэтому у них грустный вид, а мы можем им чем то помочь? Дети: Да!

Воспитатель: Как? Ответы детей: Слепить из песка цветочную поляну. Воспитатель: Давайте сделаем чудесную полянку из песка, можно выложить цветы из формочек для песка, камешков, нарисовать, подумайте, как разместить цветы, чтобы было красиво, и наша полянка стала необычной. Предлагаю вам выбрать то, из чего желаете сделать цветы.

Воспитатель: - Вы славно потрудились. Давайте посмотрим, что у вас получилось? Какие красивые цветы получились! И насекомые на полянке повеселели. Дети встают вокруг песочницы и любуются. Рефлексия.

Дети, а вы хотите, чтобы ваша полянка ещё больше засияла волшебной красотой?

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Я предлагаю её украсить цветами из разноцветной бумаги. Сейчас каждый из вас выберет понравившийся цветок и украсит поляну. Ну, что же мы с вами столько полезных дел сделали, давайте их вспомним, что вам понравилось сегодня? И чему вы научились?

Ответы детей: Понравилось царство цветов у Феи, очень понравилась игра «экологические знаки», путешествовать на паровозике, строить цветочную поляну из песка, научились любить природу, ухаживать и оберегать цветы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну цветов» в средней группе
Опубликовано: 16 мая 2020 в 19:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну цветов» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Осокина Наталья (УИ 2282089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД