Получи документы

Конспект занятия по развитию речи и чтение сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе

Татьяна Хуголь
Конспект занятия по развитию речи и чтение сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе

Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Возрастная группа : вторая младшая

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Задачи: Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

Развивать диалогическую речь.

Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и чтение сказки „Снегурушка и лиса“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Активизировать словарь детей за счё т слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки. Обогатить словарь детей за счё т слов: голубушка, заманили, покинули, не робей.

Упражнять в умении играть в игру «Кто позвал», развивать слуховое внимание и отчётливое произношение звукосочетания ау.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.

Области: социально- коммуникативная

Оборудование: иллюстрации, картинки диких животных

Ход занятия:

Давайте покажем, какие у нас пальчики - умелые, веселые, как они любят играть. Давайте мы с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Мальчик – пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем дрова рубил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

От того и потолстел.

Основная часть.

За дверью раздается голос. Ау, ау!

-Дети, кто-то потерялся, аукает. Аукает – значит, что делает?

-Зовет на помощь.

-Ау! Ау!

-Кто же это? (воспитатель приносит куклу)

-Ребята, посмотрите какая красивая девочка: с косичками, с розовыми щечками, в нарядном платьице. Кто ты?

(на ухо воспитателю) -Я девочка Маша в лесу заблудилась. Спасибо вам, что вы меня нашли.

-Маша, чтоб тебе не было грустно больше я знаю русскую народную сказку про другую девочку, которая тоже заблудилась в лесу. Садись Машенька к деткам и послушай с нами сказку. Называется сказка «Снегурушка и лиса».

Жил да был старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.

Пошла она летом с подружками по ягоды. Ходят по лесу, собирают ягоды. Деревцо за деревцо, кустик за кустик. И отстала Снегурушка от подруг.

Они аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала.

Уже стало темно, подружки пошли домой.

Снегурушка как увидела, что осталась одна, влезла на дерево и стала горько плакать да припевать:

— Ау! Ау! Снегурушка,

Ау! Ау! голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка;

Ее подружки в лес заманили,

Заманивши — покинули.

Идет медведь и спрашивает:

— О чем ты, Снегурушка, плачешь?

— Как мне, батюшка-медведушка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.

— Сойди, я тебя отнесу домой.

— Нет. Я тебя боюсь, ты меня съешь!

Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, заприпевала:

— Ау! Ау! Снегурушка,

Ау! Ау! голубушка!

Идет волк:

— О чем ты, Снегурушка, плачешь?

— Как мне, серый волк, не плакать, меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.

— Сойди, я тебя отнесу домой.

— Нет. Ты меня съешь!

Волк ушел, а Снегурушка опять заплакала, заприпевала:

— Ау! Ау! Снегурушка,

Ау! Ау! голубушка!

Идет лисица:

— Чего ты, Снегурушка, плачешь?

— Как мне, Лиса-олисава, не плакать? Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.

— Сойди, я тебя отнесу.

Снегурушка сошла, села на спину к лисице, и та помчалась с нею. Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.

— Кто там?

Лиса отвечает :

— Я принесла вашу внучку Снегурушку!

— Ах ты наша милая, дорогая Лиса-олисава! Войди к нам в избу. Где нам тебя посадить? Чем нам тебя угостить?

Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать за ее услугу. А потом простились и дали ей на дорогу еще курочку. (А. Н. Толстой обр)

*Рассказывать сказку неторопливо, выразительно. Сопровождать рассказывание сказки показом картинок.

Вопросы по прочитанному.

-Ребята, понравилась вам сказка? Про кого сказка? (Про девочку Снегурушку, медведя, лису, волка.)

-Как Снегурушка в лесу оказалась? (Пошла с подружками в лес и заблудилась.)

-Правильно, молодцы! Что она сделала, когда поняла, что заблудилась? (Она залезла на большое дерево.)

-Правильно! Она плакала, звала на помощь. Ребята, это и значит – причитать. Давайте повторим это слово вместе. (Дети говорят хором и индивидуально.)

-Ребята, как Снегурушка причитала? (Кукла) Машенька, помоги нам. (Ау, ау я девочка Снегурушка. Меня подружки в лес завели и покинули.)

*Индивидуально спрашивать у детей, как причитала Снегурушка.

-Дети, а кто первым пришел на помощь девочке? (Волк.)

-А потом кто пришел? (Медведь.)

-Почему она не пошла с ними? (Они злые, хотели увести ее в лес.)

-Машенька, а ты как думаешь, почему Снегурушка с ними не пошла? (Снегурушка их боялась.)

-Правильно, молодцы! А почему Снегурушка лисы не побоялась? (Лиса добрая, ласковая.)

-Как дедушка и бабушка отблагодарили лису? (Они стали ее угощать.)

-А в сказке, как говорится? (Потчевать – значит угощать.) Давайте повторим это слово вместе. Дети хором и индивидуально повторяют это слово.

Игра.

-Молодцы! Ребята, давайте поиграем, Машенька, поиграешь вместе с нами? Я предлагаю вам стать лисичками, и вы покажете, как лисичка умеет бегать, ходить, хвостиком вилять.

Дети имитируют движения лисы.

Молодцы! Вот какие лисички – красивые, ловкие, умелые.

-А теперь предлагаю вам поиграть в другую игру. Я буду называть животных, а вы будете называть их детенышей.

Я показываю картинки диких животных.

У лисы – лисенок. У медведя – медвежонок. У белки – бельчонок. У ежа – ежонок. У волка – волчонок. У зайца – зайчонок.

-Молодцы! Понравилась вам игра?

Анализ работы.

А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?

- «Снегурушка и лиса»

-Дети, как надо кричать если заблудишься в лесу?

-Ау! Ау!

-Машенька, а ты как кричала?

-Ау! Ау!

-Правильно, Машенька аукала, звала на помощь.

-Машенька, тебе понравилось у нас?

-Мне понравилось у вас в детском саду, ваши детки такие умнички! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и чтение сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 мая 2021 в 16:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД