Папки-передвижки

Конспект по развитию речи для детей старшей группы «Звуковая культура речи: звук [ц]» (8 фото)

Екатерина Друзина
Конспект по развитию речи для детей старшей группы «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Цели: -упражнять детей в произнесении звука [ц] (изолированно, в слогах, в словах);

-совершенствовать интонационную выразительность речи;

-учить различать слова, начинающиеся со звука [ц], ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Материалы: Картинки со звуками Ц, А, У, Е, Ы; картинки с изображением слов, содержащих звук ц; бумажные цветочки для дыхательной гимнастики, листочки с заданием, графитные карандаши.

Публикация «Конспект по развитию речи для детей старшей группы „Звуковая культура речи: звук [ц]“» размещена в разделах

Воспитатель: Детки, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну звуков, мы их знаем уже много, а сегодня познакомимся еще с одним. Для того, чтобы попасть в эту волшебную страну, давайте скажем волшебные слова «Крибли, крабли, бумс».

Воспитатель: Детки, это буква [цэ], она дает звук [ц]. А вы знаете, чтобы получить звук [ц] необходимо произнести два звука быстро [т] и [с]. Давайте попробуем, что получится.

Дети быстро воспроизводят звуки [т] и [с], образуя звук [ц].

Воспитатель: А теперь давайте попробуем произнести звук [ц] громко, затем тихо, снова громко и снова тихо.

Дети выполняют упражнение, варьируя интонационные навыки.

Воспитатель: Ребята, а какие слова с начальным звуком [ц] вы знаете? Перечислите, пожалуйста.

Дети: цирк, цапля, цыпленок, церковь, цыганка, цветок.

Воспитатель: Здорово, молодцы! А кстати, про цветочки. Давайте с вами оправимся в цветочную оранжерею. Сейчас каждому из вас я вручу красивый цветок. Возьмите на ладошку цветок и представьте, что вы хотите его понюхать. Нужно сделать глубокий вдох носиком, ротик должен быть закрыт. И после того, как понюхали цветок, нужно выдохнуть сильно воздух через рот, сделав губки трубочкой. Если сильно дуть, то цветочки с ладошек улетят, и получится у нас цветочная полянка. Давайте пока попробуем, для этого зажмем цветок в ладошке, а на другую руку попробуем подуть.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Дети сначала тренируются делать упражнение правильно, затем выполняют дыхательную гимнастику «Цветок».

Воспитатель: Ц – цветок за окном.

Носом вдох, а выдох – ртом.

Фото «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Ой, какая замечательная цветочная полянка у нас получилась.

Ребята, а теперь посмотрите на картинке, давайте попробуем найти слова со звуком [ц] и определить количество слогов в словах.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы - фото

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель: давайте попробуем повторить чистоговорки.

Ца-ца-ца – ходит по полю овца.

Фото №1 Материалы Картинки со звуками Ц А У Е Ы картинки с изображением слов содержащих звук ц бумажные цветочки для дыхательной гимнастики листочки с заданием графитные карандаши

Цу-цу-цу – я домой веду овцу.

Фото №2 Публикация Конспект по развитию речи для детей старшей группы Звуковая культура речи звук ц размещена в разделах Буквы Ц Ч и звуки ц ч

Це-це-це – дома дам воду овце.

Фото №3 Конспекты занятий Конспекты занятий

Цы-цы-цы – в поле нет моей овцы.

Фото №4 Все конспекты Обучение грамоте

Дети повторяют, воспитатель также вызывает детей для индивидуальных ответов.

Воспитатель: Что-то мы устали, давайте немного отдохнем. Выходим все на коврик.

Физминутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: Здорово, мы немного отдохнули. Давайте теперь попробуем запомнить забавное стихотворение про каракатицу.

Купили каракатице кружевное платьице.

Ходит каракатица хвастается платьицем.

Воспитатель вызывает несколько детей для индивидуальных повторений.

Воспитатель: А теперь детки, давайте попробуем найти слова, в которых есть звук [ц]. Приготовьте свои ладошки, как только вы услышите слово со звуком [ц], хлопайте в ладошки.

Воспитатель зачитывает стихотворение, дети находят слова со звуком [ц] на слух.

Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы Ц.

Есть слова, где Ц – в начале,

Где в серёдке, где в конце.

Цепь, цветок и цифра—тут

Ц в начале все прочтут.

А в словах отец, боец

Ц мы пишем под конец.

Цапля ходит по болоту,

Ждут в гнезде её птенцы.

Цирк откроется в субботу,

Уж приехали борцы.

В цех явились на работу

Молодые кузнецы.

В каждой строчке буква Ц

Словно камушек в кольце.

И на каждой есть странице,

На границе и в столице,

И в цыплятах на крыльце

Тоже есть две буквы Ц.

Автор: Л. Дьяконов.

Воспитатель: Здорово, ребята, молодцы. Какие слова вы запомнили с нужным нам звуком?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: А теперь, чтобы вернуться из волшебной звуковой страны, нам нужно выполнить задание. На листках нам нужно выполнить упражнение, вы должны обвести все картинки, где встречается звук [ц].

Фото №5 Звуки буквы слоги Развитие речи

Давайте сначала проговорим эти слова. У доски поработает Алиса.

После проговаривания дети приступают к выполнению упражнения. Индивидуальная работа ребенка у доски.

Воспитатель: Давайте, теперь проверим, что у Алисы получилось.

Ребенок проговаривает выделенные слова.

Воспитатель: Ну, что? У всех правильно получилось? Ребята, пришло время возвращаться назад в сад. Давайте снова скажем волшебные слова «Крибли, крабли, бумс»

Воспитатель: Мы сегодня побывали в волшебной звуковой стране, с каким звуком мы познакомились?

Какие слова со звуком [ц] вы запомнили?

Что больше всего вам понравилось?

Какие упражнения вызвали сложность?

Дети отвечают на вопросы рефлексии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи для детей старшей группы «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Опубликовано: 29 августа 2021 в 15:39
+95Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД