Папки-передвижки

Конспект по развитию речи «Колобок» с применением мнемотехники

Евсеева Екатерина Андреевна
Конспект по развитию речи «Колобок» с применением мнемотехники

Конспект занятия по развитию речи с применением современной образовательной технологии мнемотехника.

Цель: проверить, как дети запомнили сказку.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о диких животных; продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры, соотносить их по цвету, форме, величине; учить составлять изображение из геометрических фигур; запоминать героев сказки.

Публикация «Конспект по развитию речи „Колобок“ с применением мнемотехники» размещена в разделах

Развивающие : продолжать формировать умение звукоподражания; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя; понимать обобщённые слова, согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже; побуждать детей отвечать полным предложением; развивать внимание, мышление, память; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать, помогать друг другу, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ настольного театра «Теремок».

4. Конструирование «Домик»

5. Д/ и: Кто лишний?

Материал: мнемотаблица «Теремок», картинки различных животных, музыка для физминутки.

Условные обозначения: Воспитатель – В. ; Дети – Д. ; Дидактическая игра – Д/и.

Ход занятия:

Организационный момент:

(Дети входят в зал, рассаживаются на стулья).

В. : Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?

Д. : Да.

В. : Чтобы узнать с какой сказкой мы встретимся сегодня, нужно отгадать загадку.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (Д. : ТЕРЕМОК).

Чтение сказки:

Давайте вспомним сказку, в этом нам поможет таблица:

Физминутка:

В. : Поможем зверюшкам построить новый дом.

(Дети выполняют движения под музыку и слова воспитателя)

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

(Дети имитируют удары молотком)

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будут жить зверюшки в нем.

(Приседают)

В. : Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Д/ и: Кто лишний?

В. : Дом у нас красивый и большой получился, но кто же будет в нем жить? Смотрите сколько животных собралось на полянке.

В. : Кому же не хватит места в новом доме?

Д. : Белка, ёж, кабан, рысь.

Подведение итогов:

В. : Что вам больше всего понравилось?

Д. : сказка, играть и другие ответы детей.

В. : С какой сказкой мы встретились?

Д. : Теремок.

В. : Кто герои этой сказки?

Д. : мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

В. : Нам встретились и другие животные, с ними мы познакомимся позже.

Публикации по теме:

Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по развитию речиИспользование мнемотехники в работе с дошкольниками по развитию речи Добрый день уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы по развитию речи. Проблема развития речи детей всегда актуальна.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Времена года» в подготовительной группе Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники " Времена года" в подготовительной группе Цель: Обобщать представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с использованием мнемотехники «Моделирование сказки «Волк и семеро козлят» Тема: Моделирование сказки «Волк и семеро козлят» Программное содержание: 1. Учить детей подбирать заместители персонажей сказки, опираясь.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Потерялся Колобок» Задачи: Продолжать развивать грамматический строй речи. закрепить знания детей о животных; Способствовать развитию артикуляционного аппарата.

Конспект открытого занятия по развитию речи с применением сказкотерапии в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развитие речи Тема: «Путешествие по сказкам»/b][/b] Цель: Обобщение.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Пересказ рассказа «Пчелки на разведках» (старшая группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие с использованием современных технологий.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе Тема: Осень. Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы. Задачи: Обучающие: - Обобщение представлений.

Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехникиКонспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники Конспект к занятию по развитию.

Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники по сказке «Теремок» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ. Рассказывание сказки «Теремок» (2 младшая группа) Обучающие задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Орлова «Что подарит лето?» с использованием мнемотехники Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений. Задачи: Развивающие: • развивать память; • зрительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Колобок» с применением мнемотехники
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 18:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД