МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Пересказ рассказа «Пчелки на разведках» (старшая группа)

Виктория Таранова
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Пересказ рассказа «Пчелки на разведках» (старшая группа)

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области речевое развитие

с использованием современных технологий

(мнемотехника)

Пересказ рассказа «Пчелки на разведках»

(по К. Д. Ушинскому)

Старшая группа

Подготовила:

Таранова В. В.

2018 г.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники „Пересказ рассказа „Пчелки на разведках“ (старшая группа)» размещена в разделах

Конспект занятия

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

Пересказ рассказа «Пчелки на разведках» (по К. Д. Ушинскому)

Таранова Виктория Викторовна

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Виды деятельности: речевая, коммуникативная, познавательная.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.

Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой на мнемотаблицы.

Задачи: - формирование активного слухового и зрительного контроля правильности пересказа; - развитие навыков диалогической формы речи, умение передавать диалог действующих лиц; - активация и обобщение словаря по теме «Насекомые», «Цветы»; - закрепление разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.

Предварительная работа: - чтение рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках»; - изучение лексической темы «Насекомые», «Цветы»; - рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

На столе лежат несколько картинок с изображением насекомых.

- Ребята, посмотрите на эти картинки. Кого вы видите?

- А как их всех назвать, одним словом?

- Отгадайте загадку:

Насекомое – в почете,

Целый день она в полете.

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты.

- А что вы знаете о пчелах? Какие они?

- А вы знаете рассказы про пчел?

- Хотите я вам его прочту?

Дети перечисляют насекомых.

- Правильно.

- Верно. Все это насекомые.

- Да. Это пчела.

- Да, трудолюбивые, жужжащие, хлопотливые, приносят мед. Но и могут больно ужалить.

- А у меня есть один рассказ про пчел.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Но только слушайте внимательно. После того как я его прочитаю, я задам вам вопросы и посмотрим насколько вы внимательно слушали. Договорились?

- И так. Рассказ называется «Пчелки на разведках».

Педагог читает рассказ. По мере чтения расставляет мнемоквадраты в последовательности рассказа.

- Хорошо.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ну а теперь ответьте на мои вопросы.

(Дети дают полные ответы)

- Как называется рассказ

- О каком времени года говорилось в рассказе?

-Что делают пчелки в рассказе?

–Зачем пчелки полетели к яблоньке

--Куда полетели пчелки дальше?

-Что просили пчелы у вишни?

-Что ответила вишня пчелам?

- Что увидели пчелы под кустом?

- Как называется темно-синий цветок?

– Чем напоила фиалка пчел?

- Молодцы. Внимательно слушали. Ответили на все вопросы. А теперь давайте поиграем. Хорошо?

- Я буду начинать предложение, а вы его закончите.

Игра «Закончи предложение».

Муравей маленький, а жук. (большой)

Перед дождем насекомые летают низко, а в солнечную погоду… (высоко)

У осы есть светлые полоски и. (темные)

Муравей приносит пользу, а муха. (вред)

Пчелка - труженица, а трутень. (лентяй)

Стрекоза может летать быстро, а может. (медленно)

- А теперь по-другому. Гусеница ползет, значит, она ползающая гусеница. А теперь вы.

Кузнечик стрекочет-стрекочущий кузнечик.

Жук жужжит - жужжащий жук.

Комар пищит - пищащий комар.

Муха надоедает - надоедливая муха.

Бабочка порхает - порхающая бабочка.

- Ну, давайте вернемся к нашему рассказу. Напомните, как он называется?

- Постарайтесь его запомнить, схема вам в этом поможет.

Педагог еще раз читает рассказ, показывая мнемотаблицу рассказа.

- Ну а теперь вы мне перескажите этот рассказ.

Все дети пересказывают рассказ по цепочке. Затем один ребенок повторяет рассказ целиком.

- Рассказ называется «Пчелки на разведках»

- В этом рассказе говорилось о весне.

- Пчелки проснулись и полетели к яблоньке.

- Пчелки полетели за цветочным соком.

- Пчелки полетели к вишне.

- Пчелы у вишни просили цветочек.

- Вишня ответила : «На мне нет открытого цветочка».

- Пчелки увидели под кустом темно-синий цветок.

- Темно-синий цветок называется фиалка.

- Фиалка напоила пчел сладким соком.

- Молодцы. Справились.

.- Правильно. Пчелки на разведках.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- А чему мы научились?

- А что вы запомнили?

Приложение:

Наступила весна. Почки на деревьях раскрылись. Вот проснулись пчелки и полетели к яблоньке:

-Яблонька дай чего- нибудь для пчелок.

Отвечает яблонька:

- У меня цветы еще спрятаны в почках.

Полетели пчелки к вишне :

-Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для пчелок?

Вишня отвечает:

- На мне нет открытого цветочка.

Но вот пчелки увидели под кустом темно - синий цветок – это была фиалка. Она открыла пчелкам свою чашечку полную сладкого сока. Наелись пчелки и полетели домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД с использованием мнемотехники «Пересказ рассказа А. Седугина «Как булочка сметану караулила» Программное содержание: Образовательные задачи: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения; учить осмысливать.

Конспект ОД по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Пересказ рассказа «Четыре желания»Конспект ОД по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Пересказ рассказа «Четыре желания» Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект занятия по развитию речи с использование технологии проблемного диалога «Пересказ рассказа «Еж» для детей 5–6 лет Конспект по развитию речи с использование технологии проблемного диалога Тема: «Перессказа рассказа «Еж» для 5-6лет Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники по сказке «Теремок» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ. Рассказывание сказки «Теремок» (2 младшая группа) Обучающие задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Клесты» в подготовительной группе Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколова-Микитова) Цель: Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительно группе: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Цели: образовательная: -совершенствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Написала: Понурина Елена Возраст: подготовительная к школе группа Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Образовательная область:.

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область - речевое развитие (с использованием ИКТ). Тема: Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Пересказ рассказа «Пчелки на разведках» (старшая группа)
Опубликовано: 3 июля 2019 в 11:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД