Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук [У]

Елена Бедских
Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук [У]

Цели:

1. Закрепить правильное произношение звука «У» (изолированно и в звукосочетаниях).

2. Учить конструировать; развивать мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес к занятию.

Задачи:

1. Сохранить и укрепить здоровье детей.

2. Развивать познавательный интерес, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Оборудование: шишки, ведерко, картинка с изображением паровоза, цветные кружки, гудок.

Занятие проводится в группе.

Воспитатель: Ребятки, когда вы приходите в кабинет к врачу и показываете горлышко. Покажите,как вы открываете рот и произносите: «А-а-а».

Дети: А-а-а.

Воспитатель: Когда люди гуляют в лесу, собирают грибы, да ягоды, они, чтобы не потеряться,кричат друг другу: «Ау-у».

Дети: Ау-у.

Воспитатель: И в сказке «Маша и медведь», когда девочка Маша заблудилась,она кричала: «Ау-у-у!»

Воспитатель (показывает картинку с изображением паровоза): Что это?

Дети: Паровоз.

Воспитатель: А как гудит паровоз?

Дети: У-у-у!

Воспитатель:

Посмотри скорей сюда,

Тут случилась беда!

Паровоз стоит,

«Помогите!» - говорит, - я по рельсам так бежал,

Что колеса растерял!»

Давайте поможем паровозу – починим его, подарим ему разноцветные колеса.

Дети выкладывают кружки-колеса на паровоз и вагончики.

Воспитатель: Молодцы, теперь наш паровоз сможет ехать. И мы поиграем с вами в поезд. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Становитесь за мной и по сигналу поедем.

Гудок.

Воспитатель: Воспитатель - Вот и первая станция. Она называется «Спортивная»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать,

как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день.»

Дети. - Зарядку!

Воспитатель. - Ребята, а для чего делают зарядку?

Ответы детей.

Воспитатель - Утро начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений

1 «Приседания»

Сели – хлоп, встали – хлоп

И ногами притоп

И. п.: стоя, руки опущены

1 – присесть, хлопнуть перед собой

2 – встать, хлопнуть перед собой

3 – потопать ногами

2 «Прыжки»

Ножки – прыг, ножки – скок

И руками – прихлоп

И. п.: стоя, руки опущены

Прыжки на двух ногах, хлопки перед собой.

Воспитатель - Молодцы, хорошо размялись! Поехали дальше!

Поезд подъезжает к станции «Полянка». Посмотрите сколько шишек на полянке, давайте их соберем в ведерко.

Дети собирают шишки в ведерко.

Гудок.

Воспитатель: А теперь мы приехали в группу. Я вам прочту песенку «Разговоры».

Кукушка кукует: - Ку-ку! Ку-ку!

Голубь воркует: - Гу-гу! Гу-гу!

Петух зорюет: - Кукареку!

Филин кричит в ночи: - Угу!

А рыба молчит - ни гу-гу.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь послушайте стихотворение о еще одном друге здоровья «Витамине»!

Жизненно необходимы

Человеку витамины

Ешь полезные продукты:

Мясо, овощи и фрукты

Молоко и творожок

И расти большой, дружок!

(прочитать 2 раза)

Воспитатель: А сейчас вспомним, как мы показываем горлышко врачу.

Дети: А-а-а.

Воспитатель: А как Маша кричала в лесу?

Дети: Ау-у

Воспитатель: А как гудит паровоз?

Дети: У-у-у

Воспитатель: Молодцы!

Литература:

1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в I младшей группе детского сада».

2. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «В помощь маленькому мыслителю».

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алтайского края Хабарского района с. Хабары Конспект ООД по развитию.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Тема: «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи — звук «С» и С’» в средней группе Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игры с водой» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. «Игры с водой» Цель: • Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [с]» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

НОД по развитию речи. Лексические игры и упражнения на тему «Зима» в подготовительной группе НОД Развитие речи. Лексические игры и упражнения на тему «Зима» В подготовительной группе. Цель: обогащать и активизировать речь детей,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» МБДОУ ЦРР д/с №10 "Незабудка" Конспект занятия в средней группе по развитию речи Звуковая культура речи. звук "Ц" Цель: -упражнять детей.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук [У]
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 14:52
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки