Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «История возникновения пожарной части» (4 фото)

Надежда Слугина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «История возникновения пожарной части»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «История возникновения пожарной части»

Цель: Привить элементарные знания и навыки о пожарной безопасности. Закрепить у детей знания о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Развивать выразительность речи. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

А лисички

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме „История возникновения пожарной части“» размещена в разделах

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит.

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите.

Д: «Путаница» К. И. Чуковский.

Воспитатель : скажите пожалуйста,как вы считаете,правильно ли поступили лисички?

Д: ответ детей.

В: Правильно. Со спичками играть нельзя и очень опасно!

Ну а чтобы с лисичками, и с вами не случилось беды, я вам расскажу историю о пожарной службе. А вы хотите о ней узнать?

Д: Да

Воспитатель: Ребята, слово «огонь» известно человеку давно. А вот огонь, человеку друг или враг?

Д: ответ детей.

В: А для чего нужен огонь?

Д: Чтобы греться, готовить еду, чтобы было светло.

Воспитатель: Правильно. В этом случае огонь - друг человека.

Воспитатель: Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он превращается в смертельного врага.

Воспитатель: Послушайте ребята, как люди приручили огонь. Было такое время, когда люди жили без огня. Днём грелись на солнышке, а ночью замерзали. У них не было тогда ни жилья, ни семейного очага, ни вкусной горячей еды. И вот однажды была гроза, от молнии загорелось дерево. Они поняли, что рядом с огнём теплее. Тогда один смельчак подобрал горящую ветку, но она быстро догорала. Тогда он стал «кормить» свой огонь сухими листьями, хворостом, защищать от ветра и дождя. Потом они подержали мясо над огнем, и оно стало мягче, вкуснее. Так они научились готовить. Так постепенно люди «приручили» огонь. Воспитатель: Но однажды случилась беда. Огонь выбрался из очага, и стал для людей врагом. К тому времени люди уже жили в деревянных домах. В старые времена постоянных пожарных не было. Если загорался дом, с огнём боролись все жители улицы, или вся деревня. Люди тушили пожар, поливая огонь водой из ведер. Они выстраивались цепочкой друг за другом и передавали ведра с водой.

Воспитатель: Дети как вы думаете, можно ли быстро потушить пожар таким способом? Почему

Д: нет

Воспитатель: Чтобы следить за возникновением пожара, в городах назначали специального человека, который обходил ночью все улицы и смотрел, нет ли где пожара. Как только ночной смотритель замечал дым или огонь, то сразу же поднимал шум, чтобы люди узнавали о пожаре и спешили на его тушение. Города росли, и обходить их становилось всё труднее. И тогда жители городов стали строить специальные вышки, которые стали называть «пожарной каланчой». Из неё виден пожар на дальнем расстоянии. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом этаже – повозки с водой, лестницы, лошади. Лошади – самые лучшие, самые резвые. Необыкновенной удалью и геройством славились пожарные. За это их и уважал народ.

Воспитатель: А теперь я хочу с вами поиграть.

Игра называется «А ну –ка отгадай».

Воспитатель: 1. Упал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой.

А залей его…

Д: водой

Воспитатель: 2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут….

Д: пожарный

Воспитатель: : 3. Что за тесный, тесный дом?

Cто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костёр.

Не шути с сестричками

Тоненькими….

Д: спичками.

Воспитатель: 4. Висит- молчит,

А повернёшься, шипит,

И пена летит…

Д: огнетушитель.

Воспитатель : 5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг.

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из…

Д: розетки.

Воспитатель : 6. Если младшие сестрёнки

Зажигают дома спички.

Что должны вы предпринять?

Сразу спички…

Д: отобрать.

Воспитатель : 7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре или…

Д: сообщить.

Воспитатель: 8. Если хочешь погулять (ты гулять)

Вскачь не надо убегать.

Закрывая в доме дверь

Всё ли выключил?

Д: проверь.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Вы все знаете как выглядит пожарная часть в наши дни. По тревоге пожарные спускаются, как и раньше: в полу устроено отверстие, а в нем гладкий столб. Это чтоб по тревоге быстрее вниз соскальзывать. Но не к лошадям, а к машинам Воспитатель: Как вы думаете современные машины лучше лошадей помогают пожарным?

Д: Да

Воспитатель: Почему?

Д: С помощью машин, пожарные быстро приезжают на место пожара.

Воспитатель: Правильно. Какие ещё транспортом пользуются пожарные?

Д: У пожарных есть поезда, где в одном вагоне – насосная станция, в другом пожарный автомобиль (слайд). Есть и пожарные самолёты (слайд) и вертолёты.

Воспитатель: А каким должен быть пожарный?

Д: Смелым, сильным, мужественным, храбрым, умным.

Воспитатель: Правильно. Пожарные тушат огонь и спасают людей из огня.

Воспитатель: А скажите мне, почему пожарная машина красного цвета?

Д: Чтобы её видно было издалека.

Воспитатель: Красный цвет – это цвет огня, опасности. Пожарная машина потому красного цвета, чтобы издалека было видно, что едет специальный автомобиль. Он спешит на помощь людям, значит, другие водители обязаны уступить ему дорогу. Пожарная машина имеет право проезжать на красный сигнал светофора.

Воспитатель : А теперь я предлагаю вам размяться и сделать небольшую зарядку.

Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо –два

Потекла ручьём вода.

Раз, два, три, четыре 2- 3 раза

Мы огонь водой залили.

Воспитатель: А кто знает, что же нужно сделать, если вдруг произошёл пожар

Д: 1. Сообщить взрослым о пожаре.

Воспитатель: Не срывайте, даже если пожар произошёл по вашей вине.

Д: 2. Позвонить в пожарную часть по телефону 01 (112), назвать адрес, имя и фамилию и что горит.

3. Никогда не прятаться в шкафу.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем и узнаем знаете ли вы правила противопожарной безопасности.

Ну, что готовы?

Игра – «Доскажи словечко»

Воспитатель: Раз, два, три, четыре –

У кого пожар?. (в квартире)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил? (утюг)

Воспитатель: Красный отблеск побежал.

Кто со спичками? (играл)

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над (газом)

Воспитатель: Столб огня чердак обнял,

Кто-то спички?. (зажигал)

Воспитатель: Побежал пожар во двор,

Это кто там жёг?. (костер)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жёг?. (траву)

Воспитатель: Помни, каждый гражданин,

Это номер (01)

Воспитатель: Дым увидел - не зевай

И пожарных … (вызывай)

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнём (опасно).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь отгадаем загадки. Готовы?

Внимание!

Воспитатель: -У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу. (Телевизор)

- Плывет пароход, то назад, то вперед.

Остановишь - горе, продырявит море? (Утюг)

- Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем огонек

- Он один на белом свете радуется с пылью встречи.

Её быстро соберет и порядок наведет. (Пылесос)

- Что плохо хранится на жаре,

Положи скорей ко мне (Холодильник)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Телевизор, утюг, пылесос, холодильник - как назвать одним словом

Д: Электроприборы

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в любой квартире много электроприборов, которые представляют опасность для детей при неумелом и беспечном обращении? Какие ещё знаете приборы?

Д: (Называют сами)

- Правильно ребята!

Воспитатель: Газ на кухне, пылесос ли, телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый – ваш надежный, старший друг.

Воспитатель: Итак ребята подведём итог если знать правила безопасности и соблюдать их, то можно избежать беды. Помните об этом.

Фото «История возникновения пожарной части»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме - фото
Фото №1 Цель Привить элементарные знания и навыки о
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «История возникновения пожарной части»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 21:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД