Папки-передвижки

Конспект занятию по развитию речи в средней группе «Звук [А]»

Любовь Надежкина
Конспект занятию по развитию речи в средней группе «Звук [А]»

Программное содержание

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «А». Упражнять детей в произношении звука «А» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.

Совершенствовать речевое дыхание: вырабатывать умение детей на одном выдохе произносить 3-4 слога.

Способствовать развитию графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму (рисование дорожек).

Публикация «Конспект занятию по развитию речи в средней группе „Звук [А]“» размещена в разделах

Развивать активную речь детей, побуждая их слушать, отвечать на вопросы строчками из потешки.

Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Игра «Птица и птенчики»

Взрослый привлекает внимание детей к красивой коробке, в которой лежат книги «Раз- словечко, два-словечко». Показывает их, спрашивает, что это? (книги).Уточняет, что это книги, и сейчас каждому ребенку даст одну, это будет его книга, в которой он будет рисовать, с помощью рисунков запоминать потешки и стихи. (Можно на каждую книгу наклеить особую картинку, с тем чтобы ребенок мог самостоятельно найти свою книгу перед каждым занятием).Дети садятся и рассматривают картинки в книге.

Взрослый говорит, что книга называется «Раз-словечко, два-словечко», просит индивидуально повторить название книги.

Предложите детям рассмотреть картинку «Птичка кормит птенцов». Обратите внимание детей на птенцов, которые широко открывают клювики, когда мама их кормит.

Поиграйте с детьми в игру: дети-птенчики, а взрослый- мама-птичка. Когда мама-птичка принесет червячка, птенчики открывают клювики, съели червячка- закрыли клювики. Дети выполняют эти движения несколько раз.

Звукоподражательные упражнения

(Эти упражнения и вопросы желательно адресовать детям, которые не принимают участия в хоровых ответах.)

Предложите детям:

Сказать, кто нарисован на картинке слева. (Собака) Как лает собака (гав-гав-гав).

Сказать, кто нарисован справа. (Лягушка.) Как квакает лягушка (ква-ква-ква.)

Придумать, как зовут собачку. (Дружок, Барбос,Пушок.)

Физкультминутка. Игра «Цапля».

Текст читается два раза: сначала дети стоят на одной ноге, затем на другой.

Очень трудно так стоять-

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Игровое упражнение «Кто где живет?»

Скажите детям:

Лиса и собачка заблудились. Давайте вспомним, где они живут, и поможем им найти свой домик.

Где живет собачка (В конуре.) Где живет лиса (В лесу.)

Проведите дорожку от собаки к конуре, а от лисы к лесу.

Вот теперь вы помогли собачке и лисе найти их домики, они вам очень благодарны и говорят «спасибо».

Слушание потешки

Предложите детям послушать потешку и ответить на вопросы:

Неторопливо, выразительно прочитайте потешку.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабушка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Что делала бабушка (Пекла бабушка оладушки.)

Что она делала с оладушками (Маслом поливала, детушкам давала.)

Следите за тем, чтобы отвечали строчками из потешки.

Предложите детям запомнить потешку и прочитайте ее еще раз.

Закрепление пройденного материала

Предложите детям показать, как птенцы широко открывают клювики, когда мама-птичка приносит им корм.

Спросите, как лает собака (гав-гав-гав) Как квакает лягушка (ква-ква-ква.)

Как называется место, где живет со

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятию по развитию речи в средней группе «Звук [А]»
Опубликовано: 18 января 2021 в 16:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД