Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна-первоцветы»

Сорокина Марина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна-первоцветы»

Программные задачи:

- Систематизировать знания детей о весне.

- Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас прилагательных.

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

-Употреблять в речи существительные.

-Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник)

-Закрепить названия цветов.

Оборудование: компьютер, картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Весна-первоцветы“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуй, друг.

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети

Весной.

Воспитатель:.

Правильно (звучит музыка)

Воспитатель:

Весна какая?

Дети :

Добрая зеленая, веселая, красивая и т. д.

Воспитатель:

В лесу пахнет весной

Давайте представим, что мы с вами в лесу.

Игра «Составь предложение» (мнемотаблицы)

Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»

Дети:

Весной тает снег.

Весной появляются сосульки.

Весной набухают почки.

Весной появляется зелёная травка.

Весной солнышко греет теплее.

Весной прилетают птицы.

Весной люди надевают легкую одежду.

Весной появляются первые цветы и т. д.

Воспитатель:

Давайте послушаем произведение П. И, Чайковского "Апрель. Подснежник"

звучит грамзапись.

Вопитатель:

закройте глазки и представьте, как просыпается природа.

Воспитатель:

Музыка вам понравилась?

Ответы детей. (музыка веселая,нежная)

Воспитатель:

Давайте представим, что мы цветочки и покажем,как они пробуждаются.

Воспитатель:

Как нужно себя вести в лесу?

Ответы детей:

(не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)

Воспитатель:

Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

Спокойный вдох и выдох А-ах

Воспитатель:

Какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник

Воспитатель:

А его рвать можно?

Дети: нет.

Воспитаель:

Их в природе мало.

Если мы сорвем его, то новый не вырастит.

Воспитатель:

подснежники не единственные первоцветы.

Воспитатель:

выставляю картинку Мать и мачехи.

Воспитатель:

Огонечки желтые из сухой травы

это мать и мачеха

первые цветы.

Воспитатель:

Вы знаете, почему их так называют?

(Объясняю происхождение Цветка)

Воспитатель:

Давайте цветы нарисуем и раскрасим в раскраске.

Работы детей.

Воспитатель:

А с птицами что весной происходит?

Дети: Они возвращаются из теплых краев.

Воспитатель:

А каких вы знаете перелетных птиц?

Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

На доске домик сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике?

Дети :

Птички. Скворцы.

Воспитатель:

Как называется домик?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатеь:

Ребята, скворцов прилетело очень много.

А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?

Игра «Строим скворечник (из геометрических фигур)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:

Наше занятие подошло к концу.

Вы много знаете, молодцы.

Воспитатель:

Что больше всего понравилось понравилось?

Ответы детей

Воспитатель:

- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна-первоцветы»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 19:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД