Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»

Инна Панинская
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы».

Цель: Прививать у детей интерес к русскому фольклору, его напевности, мелодичности через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять детей в умении соотносить действия со словами, Познакомить детей с элементами русской одежды. Развивать у детей желание внимательно слушать, повторять предложения, отвечать на вопросы,поощрять любознательность, активность.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у сказочницы“» размещена в разделах

Ход занятия : Дети входят в группу под музыку, их встречает сказочница в русском сарафане.

Сказочница : Здравствуйте, ребятки, добро пожаловать в гости. Я – сказочница, знаю много разных интересных сказок, загадок, потешек, шуток, прибауток. Ребятки посмотрите какой у меня красивый наряд : бусы, сарафан. Можете потрогать мой наряд. Я пришла не одна, угадайте с кем пришла. Посмотрите в корзинке кто-то шевелится? Угадайте кто это. Отгадайте загадку :

Мохнатенька

Усатенька

Молочко пьет

Песенку поет

Мягкие лапки

А в лапках царапки

Сказочница : кто это?

Дети: Кошка.

Сказочница : Правильно. Посмотрите какая она красивая с бантиком. Давайте я спрошу у кошечки где она была?

Кисонька-мурысонька,

Где была?

На мельнице.

Кисонька-мурысонька,

Что там делала?

Муку молола

Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

Пряники

Кисонька-мурысонька,

С кем пряники ела!

Одна.

Не ешь одна!

Не ешь одна!

Не ешь одна!

Сказочница : Понравилась вам потешка?

Дети: Да.

Сказочница : Ответьте на вопросы: про кого потешка?

Дети : про киску- мурыску.

Сказочница : Правильно. А где была кисонька?

Дети: на мельнице.

Сказочница : Верно. Что она там делала?

Дети: муку молола.

Сказочница : Правильно. С кем пряники ела?

Дети: Одна.

Сказочница : Верно. Послушайте еще раз потешку и дополните предложение.

Кисонька-мурысонька, где была?

Дети: На мельнице.

Сказочница : Правильно. Кисонька-мурысонька, что там делала?

Дети: Муку молола.

Сказочница : Правильно. Кисонька-мурысонька, что из муки пекла?

Дети: Пряники.

Сказочница : Правильно. Кисонька-мурысонька, с кем пряники ела?

Дети: Одна.

Сказочница : Молодцы, ребятки! Сказки слушать любите?

Дети: Да.

Сказочница : Я так люблю рассказывать сказки. Сейчас я расскажу вам сказку «Курочка ряба». (Рассказ сопровождается показом кукольного настольного театра).

- Жили были дед да баба и была у них курочка Ряба. (Показать деда, бабку, курочку рябу, домик). Один раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. (показать яичко). Дед бил, бил не разбил. Баба била, била не разбила. (Показать).Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упала и разбилось. (Показать). Плачет дед, плачет баба. (Показать). А курочка ряба кудахчет «Не плачь дед, не плачь баба, завтра снесу вам другое яичко не золотое а простое. (Показать).

Сказочница : Понравилась вам сказка.

Дети: Да.

Сказочница : А сейчас ответьте на мои вопросы: про кого я вам рассказала сказку?

Дети: Про курочку рябу.

Сказочница : Верно. Кто в домике жил?

Дети; Дед и баба.

Сказочница : Верно. Кто снес яичко?

Дети: Курочка ряба.

Сказочница : Правильно. А кто разбил яичко?

Дети: Мышка.

Сказочница : верно. Ребята, а что сказала курочка?

Дети: Не плачь дед, не плачь баба я снесу вам другое яичко не золотое, а простое.

Сказочница : Молодцы ребятки, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на мои вопросы. А сейчас отгадайте загадки:

Что за птица

Людей не боится

Не летает высоко

А поет «Ко-ко-ко».

Дети: курица.

Сказочница : Правильно. Слушайте следующую загадку.

Баба била – не разбила

Дед бил – не разбил

Баба очень загрустила

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка

В миг яйцо разбила ….

Дети: Мышка.

Сказочница : Молодцы, ребятки, верно отгадали загадки. Ребята со мной к вам пришла совушка-сова большая голова, но что-то ее нигде не видно, наверно она на дереве спряталась, давайте поищем ее. (идут ищут сову) Находят. Ребята, мне совушка – сова большая голова сказала, что хочет поиграть с вами. Вы будете птичками, а я совушкой хорошо.

Дети: Да

Сказочница : Послушайте условие игры. Мы сделаем хоровод. В центре на стуле сидит сова. Мы будем ходить взявшись за руки по кругу и произносить слова, а остановившись изобразить спящих птиц на слова «как полетит» мы будем бегать, а сова будет догонять.

В лесу темно,

Все спят давно

Все птицы спят, (дети изображают спящих птиц)

Одна сова не спит,

Летит, кричит

Совушка-сова

Большая голова,

На суку сидит

Головой вертит,

Во все стороны глядит

Да вдруг – как полетит! (Дети бегут в разные стороны а сова догоняет)

Сказочница : Молодцы ребята. Вот и закончилось наше занятие мы сегодня с вами послушали потешку, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, дополняли предложение учились пересказывать, играли в игру.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 14:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД