Лучший педагог года

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Покажем Пятачку, как умеем убирать игрушки»

Елена Егорова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Покажем Пятачку, как умеем убирать игрушки»

Тема «Покажем Пятачку, как умеем убирать игрушки».

Егорова Елена Анатольевна

Воспитатель МБДОУ д/с №140

Образовательная область: социально - коммуникативное развитие

Интеграция с другими областями: познание, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

• Приучать детей убирать игрушки после игры на место;

• Приучать соблюдать порядок;

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Покажем Пятачку, как умеем убирать игрушки“» размещена в разделах

• Закреплять определение местоположение предмета в пространстве игровой комнаты;

• Закреплять понятия «один», «много»;

2. Развивающие задачи :

Развивать желание помогать взрослым, проявлять активность, старание.

3. Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

• Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность, желание трудится;

• Формировать дружеские отношения в процессе труда, чувства эмпатии.

4. Речевые задачи:

Активизировать словарь детей: называть игрушку, вспоминать стихотворение, расположение игрушек в игровой, развитие правильной монологической речи

Структура (части и предполагаемое их время)

1часть – Организационный момент. Опираясь на сюрпризный момент, создать условия для желания детей решить проблемную ситуацию - 3мин

2 часть - Основная часть, коллективный труд, с постепенным разрешением проблемной ситуации- 9 мин

3 часть - Заключительная – рефлексия - 3 мин

Методы и приемы:

1. Приём создания игровой и проблемно - поисковой ситуации «беспорядок в игровой»

2. Практическая работа, опора на знания детей, разъяснение,дополнение, художественное слово

3. Приём привлечения и сосредоточения внимания детей

4. Приём активизации мышления детей

5. Приём привлечения к анализу результатов своего труда

Итог:15 мин

Общее время: 15 мин.

Резервное время (1-3 минуты)

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

1 часть – беседа при создании проблемно - поисковой ситуации;

2 часть - следить за правильностью ответов на вопросы, при выполнении заданий опираясь на знания детей;

3 часть – контролировать ответы на вопросы при анализе результатов труда.

Оборудование:

Игрушки, разбросанные на ковре, после игр детей

Предварительная работа:

Заучивание стихов стихотворений А. Барто из серии «Игрушки»

Орг. момент:

После того как дети поиграли в игрушки и нужно уже садиться ужинать воспитатель незаметно достает игрушку - поросёнка и привлекает к себе внимание стуком в дверь.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел! Вы знаете кто это?

Дети:- Поросёнок.

Воспитатель:

-Правильно, это поросёнок. А зовут его Пятачок. Ребята, вы все хотите подружиться с Пятачком?

- Пятачок, мне по секрету сказал, что он дружит с теми, кто убирают за собой, а вы ребята это делаете после, того, как поиграли с игрушками?

- Вы, ребятки, не подумайте, что Пятачок сам чумазый, неаккуратный, как, часто говорят про поросят. Посмотрите, какой он розовенький, чистенький. Поросята организованные, аккуратные животные и дома у них всё

по - порядку.

Воспитатель:

- Давайте покажем Пятачку, какие вы молодцы и уберем все игрушки в группе и покажем, как мы научились аккуратно, правильно кушать!

Ну, а теперь за дело дружно.

Убирать игрушки нужно.

Убирать и не ломать.

Завтра будем вновь играть.

Основная часть:

Воспитатель:

- Ребятки, что за зверёк лежит под столом?

Дети:

- Это зайка.

Воспитатель:

- Какое стихотворение нам знакомо про зайку?

Дети:

- Зайку бросила хозяйка…

Воспитатель:

Прочитай его Платон

Ребёнок читает стихотворение

Воспитатель:

- Хорошо ли поступила хозяйка зайки?

Дети:

- Плохо.

Воспитатель:

- Да, ребятки хозяйка зайки бросила своего друга, он промок, стал грязным, так делать нельзя – это плохо

- Давайте положим зайку на место. Где всегда сидит зайка?

Дети:

- На полке

Воспитатель:

- Верно, на нижней или верхней?

Дети:

- Верхней.

Воспитатель:

- Скорее посадите его к друзьям на полочку. Покажем, что мы бережно относимся к своим игрушкам, не обижаем их. Поступаем хорошо.

Воспитатель:

-Слышу, плачет, кто-то под кухонным столом, да это же наша кукла Таня. Не плачь, Танечка, мы тебя поднимем, пожалеем.

Дети поднимают куклу, поправляют одежду, сажают на диванчик.

Воспитатель:

- Расскажи, Соня стихотворение Тане, пусть не плачет больше

(А. Барто «Наша Таня громко плачет.»). Давайте Танечке пообещаем больше не бросать её, поиграв с ней сажать на место. Обещаете?

Дети:

- Обещаем.

Воспитатель:

- Мальчики, берите свои большие самосвалы и расчищайте ковёр от кубиков.

Воспитатель:

- Что за беспорядок под столом, что там лежит?

Дети:

- Тарелки.

Воспитатель:

- А ещё, что?

Дети:

- Чашки, чайник

Воспитатель:

- Как всё это назовём, одним словом?

Дети:

-Посуда.

Воспитатель:

- Сколько тарелочек там? Чашек? Чайников?

Дети:

- Много тарелок, много чашек, один чайник.

Воспитатель:

- А где живёт посуда?

Дети:

-На кухне, на полках.

Воспитатель:

- Ставьте скорее посуду в раковину, ведь нельзя пользоваться грязной посудой, а почему?

Дети:

- Можно заболеть от грязи.

Воспитатель:

- Молодцы. Все игрушки на местах?

Дети:

- Все.

Заключительная часть

Воспитатель:

-Молодцы, все отлично справились. Мы работали дружно, все вместе и у нас всё получилось. Вам понравилось убирать игрушки? Пятачку тоже понравилось, как вы убрались, как стихи читали. Он надеется, что вы не будете обижать игрушки и после игры, будете ставить их на места.

- На столах приготовлен ужин для вас. Садитесь скорее в свои самолёты, и поедем заправляться перед вечерней прогулкой.

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,

И сели все в волшебный самолёт

Завели мотор – Ж - ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж

Самолёт летит, а мотор гудит - У-у-у, у-у-у

Полетели на заправку и мягко опустились на свои места

- А ты, Пятачок, садись на стульчик рядышком и посмотри, как научились наши ребятки кушать, всё ли они съели, были ли они аккуратны за столом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Покажем Пятачку, как умеем убирать игрушки»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 20:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД