Получи документы

Конспект занятия «Дифференциация звуков и букв Г-К»

Мелихова Ирина Валерьевна
Конспект занятия «Дифференциация звуков и букв Г-К»

Цели занятия :

• развивать слуховую дифференциацию звуков Г и К;

• развивать фонематического восприятия;

• закрепление артикуляционных укладов звуков Г-К,

дифференциация звуков.

• развивать внимание, самоконтроль.

Ход занятия

Организационный момент

I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Чтобы узнать какие звуки мы с вами будем сегодня изучать, вам нужно собрать картинку и узнать кто же герои нашего занятия (разрезная картинка)

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков и букв Г-К“» размещена в разделах

Какие первые звуки в этих словах? С ними мы сегодня и будем работать.

1. Артикуляционная гимнастика.

Повторим нашу зарядку для языка.

- Качели

- Лошадка

- Грибок.

Произнесём звуки.

Звук Г звонкий, голос звучит, голосовые связки вибрируют. Приложите ладонь к горлу чувствуете вибрацию.

К — глухой звук, голос не звучит, голосовые связки не вибрируют.

Сравним эти звуки

Положи ладонь, чувствуете дрожание, тогда это звонкий звук, если дрожания нет, то звук глухой.

2. Игра «Эхо» Повторим за мной слоги (по очереди) :

Ка-га, го-ко, го-ко-го, ка-га-ка, га-ка-га-ка, го-ко-ко-го, ко-го-го-ко.

3. Повторим чистоговорки со звуками Г-К.

Га-га-га – у козы рога.

КА-ка-ка – вот течёт река.

Го-го-го – не вижу никого.

Ко-ко-ко – кот далеко

Гу-гу-гу – гуси на лугу

Ку-ку-ку – сидит кукушка на суку.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Работа на карточках.

Сейчас мы выполним задания на карточках

Подчеркните букву Г в каждом ряду карандашом.

наругкоешалгзвгвдргпнпгпнпгеоагкренпгко

егарегеопшегкоанпрегаоешплкгаопгешнрнф

пгкшнлгаопгпгеонпгшгоктангбуклегагекугс

Вставь букву К зелёной ручкой, Г — синей.

Рыб. а,. аша, по. а, раду. а, мар. а,. апуста, бал. он,. азета, доро. а, о. онь, о. но,бу. варь,. итара,. ерой,. омната,. увшин.

6. А теперь мы с вами немного поиграем в игру «Кто больше?» работем по парам. Необходимо придумать и записать как можно больше слов в 2 столбика, начинающихся на буквы Г и К. Посчитаем какая пара придумала и записала больше слов.

II. ИТОГИ ЗАНЯТИЯ.

-давайте вспомним чем мы занимались сегодня на занятии.

- выводы.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Дидактическое пособие «Город букв и звуков»Дидактическое пособие «Город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Город звуков и букв», которое я использую с детьми старшего возраста.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Пособие «Город звуков и букв»Пособие «Город звуков и букв» Пособие «Город звуков и букв». Поиски приёмов и методик для обучения грамоте старших дошкольников в логопедической практике не утратили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков и букв Г-К»
Опубликовано: 1 января 2020 в 19:08
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД