Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет»

Анна Христинович
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет»

Конспект занятия по элементарному экспериментированию во 2 младшей группе тема: «Наша Таня громко плачет»

Программное содержание:

• Учить детей узнавать и отличать резину, пластмасс, камень, дерево металл

• Расширить словарный запас: резина, пластмасса металл

• Доставить детям радость от игры с водой

Познакомить детей со свойством воды держать легкие предметы на поверхности

• Воспитывать аккуратность при игре экспериментировании с водой.

• Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.

Материалы и оборудование:

резиновые и пластмассовые мячики, деревянные кирпичики, пластмассовые кубики, камушки, губки, ложки, таз с водой.

Словарная работа:

активизировать словарь детей: резина, камень, пластмасс, плавает, тонет, тяжелый, легкий.

Предварительная работа:

• Знакомство с формой;

• Знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий)

• Чтение произведения А Барто Наша Таня громко плачет

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Кукла Таня в гости к нам пришла.)

- Давайте поздороваемся с Таней

- Ребята смотрите, кукла Таня пришла грустная, расскажи Таня, что случилось?

Таня: Я играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду, я боюсь, что он утонет и прошу вас достать мяч.

Воспитатель: Ребята поможем кукле Тане? Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? (нет) Мы лучше позвоним спасателям, и они достанут твой мячик.

- А как вы думаете, может мячик утонуть в воде или нет? Давайте проверим.

- Возьмите мячики и осторожно пустите в воду, что делает мяч?

Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой.

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей)

- Он легкий, потому что сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает. с ширить словарный запас: резина, пластмасса

Воспитатель: Ребята, а Таня спрашивает, если она бросит кубик в воду, что он будет делать? Плавать или утонет? Давайте проверим?

- Опускаем аккуратно в воду пластмассовый мячик

Дети: Он плавает!

Воспитатель: Как вы думаете, почему он не тонет? (ответы детей) Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий.

Детям дают рассмотреть и потрогать мячик

Воспитатель: А теперь посмотрите, что я вам покажу (показывает камень) Что это? (камень)

- Потрогайте, какой он? (шершавый, холодный и тяжелый.)

- Как вы думаете, он утонет? (ответы детей)

Бросают в воду камень.

Воспитатель: Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей).

- Камушек тяжелый. вот и утонул, и у него внутри нет воздуха, как у мячика

Воспитатель: Скажите, а это что? (показывает деревянный кирпичик)

Дети: Кирпичик.

Воспитатель: А какой он, потрогайте?

Дети исследуют кирпичик - легкий или тяжелый, гладкий или шершавый.

- Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный)

Воспитатель: Конечно! Как вы думаете, он утонет? (ответы детей) Давайте проверим, положите кирпичик в воду.

Опускают в воду кирпичик. Он плавает.

Воспитатель: Почему кирпичик не тонет? (ответы детей)

- Дерево умеет держаться на воде, оно легче, чем камень.

Воспитатель: Посмотрите, что еще у нас есть. Это губка. Она какая?

Дети берут в руки губку, трогают ее, определяют, что она мягкая, сухая, легкая.

Воспитатель: Утонет ли губка в воде? (ответы детей) Давайте проверим.

Дети опускают губку в воду и наблюдают за происходящим.

Воспитатель: Почему губка не тонет?

Дети: Она легкая.

Воспитатель: Ребятки, у вас на столах лежат ложки. Какие они?

Берут ложки в руки, определяют, что они твердые, железные.

Воспитатель: Давайте попробуем положить на воду. Что с ними будет?

Дети кладут ложечки в воду.

Дети: Ложки утонули, потому что тяжелые.

Воспитатель: Ребята давайте все предметы, которые тонут, положим, в красный тазик, а которые не тонут в синий тазик.

Дети разбирают предметы.

Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)

Таня: Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? (можно).До свидания

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Наша Таня громко плачет» Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста. ТЕМА: «Наша Таня громко плачет». ЦЕЛЬ: Формировать интерес к элементарной.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование с водой) на тему: «Маленькие.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Вода — какая она?» Интеграция областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель: Вовлечение.

Конспект НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наша Таня громко плачет» Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования, развивать речь Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Тело, организм, эмоции
  • Правила поведения
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 14:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Экологический проект «Природа — наш дом»
Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого...
Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке собраться на бал» . Цель: Познакомить детей со способами и методами...
Фотоотчет «Кормушки для птиц»
"Птичкам зимой очень голодно, Ты им кормушку повесь" Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. В нашем городе организован конкурс...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год! » ( средняя группа) Снег идёт, снег идёт! Значит, скоро...
Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой»
Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега,...