Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет»

Анна Христинович
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет»

Конспект занятия по элементарному экспериментированию во 2 младшей группе тема: «Наша Таня громко плачет»

Программное содержание:

• Учить детей узнавать и отличать резину, пластмасс, камень, дерево металл

Расширить словарный запас: резина, пластмасса металл

• Доставить детям радость от игры с водой

Познакомить детей со свойством воды держать легкие предметы на поверхности

• Воспитывать аккуратность при игре экспериментировании с водой.

• Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.

Материалы и оборудование:

резиновые и пластмассовые мячики, деревянные кирпичики, пластмассовые кубики, камушки, губки, ложки, таз с водой.

Словарная работа:

активизировать словарь детей: резина, камень, пластмасс, плавает, тонет, тяжелый, легкий.

Предварительная работа:

• Знакомство с формой;

• Знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий)

• Чтение произведения А Барто Наша Таня громко плачет

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Кукла Таня в гости к нам пришла.)

- Давайте поздороваемся с Таней

- Ребята смотрите, кукла Таня пришла грустная, расскажи Таня, что случилось?

Таня: Я играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду, я боюсь, что он утонет и прошу вас достать мяч.

Воспитатель: Ребята поможем кукле Тане? Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? (нет) Мы лучше позвоним спасателям, и они достанут твой мячик.

- А как вы думаете, может мячик утонуть в воде или нет? Давайте проверим.

- Возьмите мячики и осторожно пустите в воду, что делает мяч?

Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой.

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей)

- Он легкий, потому что сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.с ширить словарный запас: резина, пластмасса

Воспитатель: Ребята, а Таня спрашивает, если она бросит кубик в воду, что он будет делать? Плавать или утонет? Давайте проверим?

- Опускаем аккуратно в воду пластмассовый мячик

Дети: Он плавает!

Воспитатель: Как вы думаете, почему он не тонет? (ответы детей) Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий.

Детям дают рассмотреть и потрогать мячик

Воспитатель: А теперь посмотрите, что я вам покажу (показывает камень) Что это? (камень)

- Потрогайте, какой он? (шершавый, холодный и тяжелый.)

- Как вы думаете, он утонет? (ответы детей)

Бросают в воду камень.

Воспитатель: Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей).

- Камушек тяжелый. вот и утонул, и у него внутри нет воздуха, как у мячика

Воспитатель: Скажите, а это что? (показывает деревянный кирпичик)

Дети: Кирпичик.

Воспитатель: А какой он, потрогайте?

Дети исследуют кирпичик - легкий или тяжелый, гладкий или шершавый.

- Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный)

Воспитатель: Конечно! Как вы думаете, он утонет? (ответы детей) Давайте проверим, положите кирпичик в воду.

Опускают в воду кирпичик. Он плавает.

Воспитатель: Почему кирпичик не тонет? (ответы детей)

- Дерево умеет держаться на воде, оно легче, чем камень.

Воспитатель: Посмотрите, что еще у нас есть. Это губка. Она какая?

Дети берут в руки губку, трогают ее, определяют, что она мягкая, сухая, легкая.

Воспитатель: Утонет ли губка в воде? (ответы детей) Давайте проверим.

Дети опускают губку в воду и наблюдают за происходящим.

Воспитатель: Почему губка не тонет?

Дети: Она легкая.

Воспитатель: Ребятки, у вас на столах лежат ложки. Какие они?

Берут ложки в руки, определяют, что они твердые, железные.

Воспитатель: Давайте попробуем положить на воду. Что с ними будет?

Дети кладут ложечки в воду.

Дети: Ложки утонули, потому что тяжелые.

Воспитатель: Ребята давайте все предметы, которые тонут, положим, в красный тазик, а которые не тонут в синий тазик.

Дети разбирают предметы.

Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)

Таня: Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? (можно).До свидания

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Наша Таня громко плачет» Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста. ТЕМА: «Наша Таня громко плачет». ЦЕЛЬ: Формировать интерес к элементарной.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование с водой) на тему: «Маленькие.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Вода — какая она?» Интеграция областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель: Вовлечение.

Конспект НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наша Таня громко плачет» Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования, развивать речь Задачи:.

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию в первой младшей группе «Наша Таня громко плачет» "Наша Таня громко плачет"Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; Задача воспитателя: Создать доброжелательную атмосферу эмоционального.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Наша Таня» во второй группе раннего возраста Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: образовательные: - закреплять представления о свойствах.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с бумагой «Путешествие в бумажную страну» во второй младшей группе Конспект занятия по экспериментированию с бумагой "Путешествие в бумажную страну" во второй младшей группе. Цель: Первичное знакомство.

Конспект по экспериментированию во второй младшей группе «В гости к Капитошке» Конспект по экспериментированию с водой во второй младшей группе «В гости к Капитошке» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Воздух»Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Воздух» Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. «Воздух». Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Тело, организм, эмоции
  • Правила поведения
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 14:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. День молочного коктейля

«Белое, а не белило, жидкое, а не вода» — отгадкой этой загадки может быть не только молоко, но и молочный коктейль, которому посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой...

30 сентября. День народных тряпичных кукол

Тема народных кукол-самоделок – разнообразна и неисчерпаема. Даже удивительно, как много видов этих простых и душевных игрушек придумали наши предки. Предлагаем один из тематических дней посвятить...

Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе
Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку на счастье....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День именинника»
Сценарий праздника «День именинника» Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: - способствовать развитию положительных эмоций у детей; - развивать...
Малыши учатся рисовать в нетрадиционных техниках
Малыши учатся рисовать . Использование разных техник нетрадиционного рисования Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя...