Получи документы

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Лимон и его свойства»

Ольга Носова
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Лимон и его свойства»

Тема: Лимон и его свойства.

Цель: расширять представления детей о растении - лимон и его свойствах.

Задачи:

1. Дать представления о лимоне и его свойствах. Формировать умение рассуждать, делать выводы, видеть красоту окружающей природы и бережно относиться к ней.

2. Развивать познавательную активность у детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности.

3. Воспитание дружеских отношений у детей в процессе совместной деятельности.

Публикация «Конспект экспериментально-исследовательской деятельности „Лимон и его свойства“» размещена в разделах

Способ организации детей: групповой.

Предварительная работа: разучивание стихов о лимоне, знакомство с понятием «лаборатория», игра «Чудесный мешочек».

Методы и приемы: Наглядный: демонстрация слайдов. Практический: проведение опытов артикуляционная гимнастика. Словесный: ритуал приветствия, беседа, рассказ, художественное слово.

Материалы и оборудование: телевизор, иллюстрации, фрукты (лимоны, мандарин, влажные салфетки, мешочек, емкость с водой, прозрачные кружки, чай, молоко, сода, ложечки, кружки.

Словарная работа: лимонное дерево, цитрусовые растения,, грейпфрут, лайм, кумкват, памелло, осветленный, створожился, углекислый газ

Ход ОД:

1. Психологический настрой

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).

2. Вводно - организационный этап

- Ребята, я предлагаю вам посетить лабораторию.

- Давайте вспомним, что такое лаборатория? (ответы детей)

- Правильно, это место, где узнают что-то новое, интересное и делают опыты с различными предметами.

- Все сотрудники лаборатории всегда одевают халаты и шапочки. Потому что в лаборатории должна соблюдаться чистота (одевают халаты и шапочки «мысленно»и садятся на стульчики).

3. Мотивационно-побудительный этап

- А вот чтобы узнать с каким предметом мы сегодня познакомимся, вам надо его узнать, вы не должны называть этого предмета вслух. Пока я об этом не спрошу.

• Сначала определим на ощупь. Вам нужно опустить руку в «Чудесный мешочек» и определить, что это за предмет, но не называть его (по очереди нащупывают лимон). Не называя предмет, скажите, что вы почувствовали? Какой он? (он шершавый, твердый, овальный)

• Теперь попробуем определить по запаху. Возьмите все по стаканчику и понюхайте. Есть запах или нет?

• Определим теперь на вкус. Попробуйте содержимое стаканчика. Что можете сказать про вкус? (он кислый)

- Итак, ребята, с чем мы будем работать? (ответы детей)

- Это ЛИМОН (1слайд). Посмотрите на экран.

- Давайте повторим, что мы узнали о лимоне.

- Что вы можете сказать про лимон? (Он желтого цвета, шершавый, овальной формы, кислый, имеет запах).

- Сегодня мы по-больше узнаем об этом фрукте. (2 слайд)

4. Восприятие и усвоение новых знаний

- Ребята, а вы знаете, где растет лимон (ответы детей).

- Лимон – это фрукт, который растет на лимонном дереве.

- Это дерево не растет у нас в регионе. Как вы думаете, почему (ответы детей?

- Правильно, потому что оно боится морозов. Оно растет только там, где тепло.

Лимон – это дерево высотой до 7 метров, цветёт белыми душистыми цветами, листья темно-зелёные, плоды жёлтые овальные, очень кислые, созревают осенью. Родина лимона – Индия. В древности плоды называли – индийские яблоки. Лимоны выращивают в Грузии, в Крыму.

- А вы знаете, какие родственные фрукты есть у лимона (ответы детей?

3 слайд

- Посмотрите на экран. Лимон относится к цитрусовым растениям. Его ближайшие родственники - апельсин, мандарин, памелло, грейпфрут, лайм,

кумкват.

-Итак, давайте узнаем, какие еще свойства есть у лимона. Пойдемте к столу.

Опыт №1.

Для этого нам понадобятся: емкости с водой и парочка лимонов (1-очищенный, 2 – в кожуре).

- Возьмите в руки очищенный и неочищенный лимон, попробуйте определить какой лимон тяжелее (по очереди определяют какой лимон тяжелее и высказывают свое мнение)

-А теперь положим очищенный лимон в емкость с водой.

-Что произошло? (лимон утонул)

-Как вы думаете, неочищенный лимон тяжелее или легче?

-Действительно тяжелее.

-Что же будет, если в воду положить неочищенный лимон? (Мнения детей)

-Проверим.

-Что произошло?

-В чем же секрет? (секрет в кожуре)

-Рассмотрим лимон внимательнее. Что вы видите? (в кожуре ямочки)

-Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву.

- Давайте немножко отдохнем. Присядьте на стульчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин.

Много нас,

А он один:

Эта долька — для ежа

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура.

Он сердит на нас —

Беда!

Разбегайтесь —

Кто куда!

4,5 слайд

- Еще одно свойство лимона – это незаменимый продукт на кухне.

- А какие блюда можно приготовить с лимоном? (салаты, чай, солянка, торт, варенье, лимонад). Его используют при приготовлении множества блюд или просто кладут в чай.

Опыт № 2

-А как вы, думаете, в горячий чай или теплый нужно класть лимон? Почему?

- Лимон нужно класть в теплый чай, для того, чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества разрушаются.

- А что происходит, когда лимон добавляют в чай? (чай осветляется)

- А это мы сейчас проверим, давайте пройдем в нашу лабораторию

У меня на столе стоит кружка с чаем, в него добавлю кусочек лимона, что с ним произошло (стал светлее)

-Правильно, это происходит из-за лимонной кислоты, которая, попадая в чай, делает чай кислым, в результате чего чай и становится светлым. Понравилось вам в лаборатории? Продолжим!

Опыт № 3

Ребята, вы любите шалить! Попробуем!

В наш чай добавлю молока, посмотрим что произойдет! (створожился)

Нежелательно употреблять лимон с молочными продуктами, так как молочный белок сворачивается от кислоты. Попробуем проделать то же и с молоком! Появился осадок, молочный белок свернулся.

Опыт №4

Сейчас мы узнаем, как лимон взаимодействует с содой. С помощью такой реакции у мамы поднимается тесто. В стаканчик насыпаю ложечку соды и выдавливаю сок лимона. Начинает выделятся углекислый газ, сода начинает шипеть.

Хотите посмотреть извержение вулкана? Давайте попробуем. В кружку с подкрашенной водой добавляем соду и выжимаем сок лимона! «Ух ты!» Настоящее извержение!

Опыт № 5

Ребята, а вот эти опыты можно провести дома с родителями:

1. С помощью лимонного сока лопнуть воздушный шарик

2. С помощью лимона зажечь лампочку

3. С помощью сока лимона написать секретное послание,и прочитать его с помощью нагревания.

Попробуйте! Будем ждать ваши рисунки и рассказы.

5. Заключительный этап

- Итак, что нового мы узнали про лимон?

- Что можно сказать про вкус и запах? (кислый, с запахом)

- Что можно сказать о форме и цвете лимона? (шершавый, овальный желтый)

- Какие новые свойства лимона вы узнали? (окисляет, творожит.)

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Лимон и его свойства»
Опубликовано: 23 января 2022 в 11:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД