Лучший педагог года

Конспект занятия по эмоциональному развитию с детьми старшего возраста «Добро и зло»

Марина Николаевна Клевцова
Конспект занятия по эмоциональному развитию с детьми старшего возраста «Добро и зло»

Цель: формирование моральных представлений о добре и зле.

Задачи:

- формировать умение дошкольников взаимодействовать друг с другом, снимать нервное напряжение, говорить друг другу приятные слова – комплименты;

- формировать умение различать и правильно оценивать добрые и злые поступки;

- развивать память, произвольное внимания, речь, умение делать простые умозаключения и выводы;

- вызвать положительные эмоции;

- воспитывать стремление совершать добрые поступки, умение сопереживать, быть внимательным к окружающим, проявлять заботу.

Публикация «Конспект занятия по эмоциональному развитию с детьми старшего возраста „Добро и зло“» размещена в разделах

Оборудование: сюжетные картинки на темы «Злость» и «Доброта»; мяч, цветок, «волшебные мешочки», дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки», Игра «Сказочный герой – добрый или злой

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может – сто, а может – двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Игра «Комплименты» Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу

Беседа «О Добре и Зле». Ребята, как вы понимаете, что такое доброта? (Объяснение детей, как они понимают это слово). Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Доброта – самое главное качество человеческой души!

- А что такое зло? Верно, это нечто противоположное добру : плохое, беда, несчастье… Это намеренное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.

- Какого человека можно назвать добрым? Добрый человек – это тот, кто любит людей и в трудную минуту спешит им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым, внимательным к окружающим, уважительным в общении с товарищами и взрослыми. Он не грубит, не ругается, не кричит. Всегда ласковый, приветливый, с улыбкой.

Рассматривание сюжетных картин на темы «Злость» и «Доброта»

Игра «Хорошие и плохие поступки». Мы видим, что не только слова должны быть добрыми, но и дела. Я вам приготовила карточки, Вы внимательно рассмотрите их и подумайте, правильно ли поступают дети? Если правильно, то почему? А если нет – то рассказываем, как бы поступили вы в этой ситуации?

Игра «Хорошо-плохо» Ребята, я предлагаю вам с помощью мимики (добрые поступки вызывают улыбку, злые – огорчение) изобразить добрый поступок или злой.

Плохо

Порвал

Обидел

Поссорился

Отобрал

Толкнул

Ударил

Разрушил

Сломал

Хорошо

Защитил

Проведал

Обогрел

Помог

Поделился

Успокоил

Развеселил

Накормил

Игра «Сказочный герой – добрый или злой. Все вы любите сказки. В сказке встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру.

- Чтобы вырасти хорошим, добрым человеком, нужно каждый день совершать пусть маленькие, но добрые дела. С кем бы вы хотели дружить с добрым или со злым человеком?

Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в группе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (помочь накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим (поиграть с ними, поделиться игрушкой, починить книгу, помогать близким, друзьям, уступать место в автобусе пожилым и больным людям, накормить бездомного животного, не рвать цветы и т. д.)

Поступайте с людьми так, как вы хотели бы, чтобы они поступили с вами. Если вы хотите, чтобы вам улыбались, - улыбайтесь сами, проявляйте внимание к людям, будьте добры и отзывчивы.

Итак, ребята, о каких двух понятиях мы сегодня с вами говорили? Что каждому из вас ближе Добро или Зло? Почему? Какие поступки вам нравится совершать больше? Почему? Почему добрым быть лучше?

Литература:

1. Шорыгина Т. А. Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели. – М. : ТЦ Сфера, 2014

2. Савченко В. И. Беседы с детьми о добре, дружбе и трудолюбии. – М. : ТЦ Сфера, 2018

3. Уроки доброты : Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х. : Изд-во «Ранок», 2007

Публикации по теме:

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Я — это кто?» Цель: 1. Знакомство с эмоциональными состояниями (радость, удовольствие, страдание, удивление, злость, страх, проявлениями в поведении.

Конспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группеКонспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по эмоциональному развитию во второй младшей группе. Цель: учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по эмоциональному развитию с детьми старшего возраста «Добро и зло»
Опубликовано: 28 августа 2023 в 13:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД