Получи документы

Конспект подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие в Песочную страну» (4 фото)

Светлана Виноградова
Конспект подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие в Песочную страну»

Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях.

Задачи

Образовательные:

- закрепить умение определять на слух наличие звука [Л] изолированно, в слогах и словах;

- закрепить правильное произношение звука [Л] в слогах, словах и предложениях;

- формировать навык самоконтроля за собственной речью.

Коррекционно – развивающие :

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- развивать общую и мелкую моторику;

- формировать силу и длительность вдоха и выдоха;

- развивать фонематический слух.

Воспитательные:

Публикация «Конспект подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [Л] „Путешествие в Песочную страну“» размещена в разделах

- воспитывать умение слушать логопеда;

- воспитывать умение сосредоточиться на задании;

- воспитывать усидчивость и интерес к занятию.

Оборудование: Камешки Марблс, дидактическое пособие для выполнения артикуляционной гимнастики – «Веселая гусеница», пособие с элементами нейроподхода - «Умные точки», разрезные карточки с предметными картинками на автоматизацию звука – Л в словах, дидактическая игра – передвижка «Весёлый клоун» на автоматизацию звука – Л в предложении.

Предварительная работа:

- формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произношения звука – Л;

- отработка упражнений на развитие мелкой моторики;

- работа над дыханием;

- постановка звука – Л.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Доброе утро ребята! Сегодня мы с вами продолжим учить наш язычок правильно произносить звук Л. На каждом нашем занятии мы, то путешествуем, то помогаем какому-то герою справиться с трудными заданиями. И сегодня, мне тоже хочется, чтобы наше занятие было интересное, увлекательное и волшебное.

А сейчас, закройте свои глазки, положите ручки на колени, ладошками вверх и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек.

(положить детям в ладошки камешек Марблс). Можете открыть глазки и посмотреть на свой камешек. А, ответьте мне на вопрос, камешек холодный или теплый? (ответы детей).

- Да, правильно, холодный. А давайте мы с вами его согреем. Возьмите камешек в ладошку и подуйте на него теплым воздухом. Мы с вами уже умеем дуть, и холодным и теплым воздухом. Дыхательное упражнение:

«Согреем камешек». Молодцы! А хотите узнать, почему камешек волшебный? Ребята, он обладает такой волшебной силой, что тот, у кого в руках этот камешек сразу становится самым внимательным, самым старательным, и все, что он делает, всё получается. Вот и у вас сегодня, всё, что мы будем выполнять, обязательно получится.

2. Основная часть.

Ребята, посмотрите какая у меня в руках шкатулочка. А хотите узнать, что в ней? Тогда отгадайте мою загадку.

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать.

И в куличики играть.

Что – то можно в нём зарыть,

И по нему можно ходить.

Угадали, что это?

(песок)

Да, ребята, правильно. Это песок. Но это необычный песок, а волшебный. И сегодня, я хочу пригласить вас в путешествие, в Песочную страну! Отправимся? Но попасть в Песочную страну можно только тогда, когда мы произнесём волшебные слова. Повторяйте за мной:

Волшебная фея нам помоги.

В страну песочную путь укажи.

Ручками мы хлопнем 1,2,3.

Ножками мы топнем 1,2,3.

(Слова проговаривать с использованием пальчиков).

Запомнили? Тогда закрывайте глазки и снова произнесите волшебные слова (в это время логопед открывает песочный стол, в центре которого стоит силуэт буквы – Л).

Ребята, посмотрите, вот мы с вами и оказались в Песочной стране. И встречает нас звук – Л. Звук – Л приготовил сегодня для вас очень много различный игр и заданий, с которыми мы должны будем справиться. Но для того, чтобы мы выполнили все задания правильно, мы должны подготовить наш язычок. А поможет нам в этом гусеница из Песочной страны, по имени Лу-Лу (выполняется артикуляционная гимнастика, с опорой на наглядность).

Приложение № 1.

Молодцы! Вот мы с вами и подготовили наши язычки. Теперь нам не страшны испытания, который для нас подготовил коварный звук – Л.

Задание № 1.

Игра на развитие фонематического слуха «Внимательные ушки».

Цель игры: определить на слух наличие звука – Л в слогах, в словах и изолированно (игра проводится в песочнице, с участием ладошек).

Молодцы ребята! Отлично справились с заданием.

Задание № 2.

Игра с элементами нейроподхода: «Умный будильник».

Цель игры: развитие пространственных представлений, моторики, повышение уровня внимания, переключаемости мозга и скорости реакции.

Приложение № 2.

Задание № 3.

Ребята, а в Песочной стране еще живет Весёлый клоун, по имени Клёпа. Он тоже приготовил для вас задание.

Игра – передвижка: «У клоуна на плакате…»

Цель игры: автоматизация звука – Л в предложениях.

Приложение № 3.

Молодцы ребята. И с эти заданием справились отлично.

А еще мне звук – Л рассказал одну историю. Вот послушайте.

Однажды налетел на Песочную страну сильный ветер, который сметал всё на своём пути. И все предметы оказались засыпаны песком. Нам с вами нужно помочь звуку Л и отыскать под песком все предметы. А помогут нам вот такие кисточки.

Задание № 4.

Игра с песком: «Ты предметы отыщи, правильно проговори».

Цель игры: автоматизация звука – Л в словах; развитие мелкой моторики.

Отлично! Молодцы ребята, вот и справились вы со всеми заданиями, который приготовил для вас звук – Л. Звук – Л говорит вам всем, что вы большие молодцы, всё у вас сегодня получилось. Он очень рад, что у вас уже получается правильно его произносить и поэтому дарит вам вот такие подарки.

Детям вручаются карточки – тренажё ры: «Умные точки», для закрепления речевого материала дома с родителями.

Всем большое спасибо! Наше путешествие подошло к концу. Можно возвращаться в группу.

Конспект подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие в Песочную страну»
Фото «Путешествие в Песочную страну»
Конспект подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [Л] - фото
Фото №1 Цель Автоматизация звука Л в слогах словах и предложениях
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие в Песочную страну»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 21:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД