Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей группы «Были мы на огороде, собирали урожай»

Анна Куртукова
Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей группы «Были мы на огороде, собирали урожай»

Цель: систематизировать знания детей об овощах и труду на огороде.

Задачи:

1. Расширение и активизация словаря по теме;

2. Совершенствование грамматического строя и связной речи;

3. Воспитание умений слушать и слышать друг друга, умений работать сообща.

Материалы и оборудование: Карзина с муляжами овощей, коричневая ткань, мешочек, картинки с изображением овощей, картинка с изображением труда людей на огороде.

Ход занятия

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей группы „Были мы на огороде, собирали урожай“» размещена в разделах

(дети заходя в кабинет логопед и садятся на свои рабочии места)

Логопед: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в одно место,где можно найти много витаминов, запастись на зиму вкусными соленьями и получить хорошее настроение. А перед тем как нам туда отправиться, подумайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить. Для этого вам необходимо опустить руку в мешочек, и вытащить от туда то, что вам первое попадется в руку, при этом отгадав что вы взяли.

(Дети берут из мешочка муляжи овощей, угадывая их на ощуп)

Логопед: Как вы думаете, в какое место мы свами сегодня отправимся?

(ответы детей)

Логопед: Конечно, мы с вами отправимя в огород. Скажите, что такое урожай?

(ответы детей)

Логопед: Урожай - это то, что мы с вами собираем осенью: овощи и даже фрукты. А зачем мы собираем урожай? Что мы с ним делаем?

(ответы детей)

Логопед: Ребята, посмотрите на доску. Что изображено на картинке, которая висит на доске.

(рассматривание картины с изображением труда людей на огороде)

Логопед: Как трудятся люди? Что делают с марковкой (выдергивают). Что делают с капустой? (срезают). Что делают с картошкой (выкапывают). Куда убирают весь собранный урожай?

(ответы детей)

Логопед: Сейчас мы с вами поиграем в игру "Большой - маленький". Перед вами лежат картинки с большими овощами вам по очереди необходимо эти овощам найти маленькую пару и сказать: Большая марковка маленькая марковочка. Кто не знает ответа - отвечает следующий.

(выполнение задания)

Логопед: Сейчас мы с вами встанем и пойдем в огород! Посмотрите, что это? Как это называется?

(на полу разложена коричневая ткань, на которой расположены муляжи: 10 качанов капусты, 8 марковок, 6 свеклы, 4 помидора и 2 огурца)

Логопед: Нам сейчас неообходимо собрать весь наш урожай! Но не просто собрать, а посчитать сколько видов овощей у нас собрано.

(дети собирают овощи в карзину)

Логопед: Теперь посчитаем.

(дети по очереди считают овощи: я собрал 10 качанов капусты, 8 марковок, 6 свеклы, 4 помидора, 2 огурца)

Логопед: Что из этих овощей мы можем сделать?

(дети дают полный ответ на поставленный вопрос: Из капусты мы можем сделать салат, посолить в банке и т. д.)

Логопед: Вы хорошо справились с заданием изнаете все об овощах. Давайте, вернемся на наше рабочее место.

(Дети садятся на свои места)

Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите где мы сегодня были? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось выполнять?

(ответы детей)

Логопед: На следующей неделе, я приглашаю вас в сад. А сейчас мы с вами прощаемся. Досвидания!

(дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей группы «Были мы на огороде, собирали урожай»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 10:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД