Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ш] «Как дети учили Шушу звук [ш] произносить»

Оксана Криль
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ш] «Как дети учили Шушу звук [ш] произносить»
▼ Скачать + Заказать документы

втор: Криль Оксана Александровна

Организация: МДОБУ д/с № 44 р. п. Чунский

Цель занятия : Актуализация и систематизация знаний о звуке ш, обобщение знаний о звуках и использование в речевой практике

Задачи:

1. Образовательные задачи: Развитие социально-коммуникативных навыков.

Воспитание звуковой культуры речи - умелое использование интонационных средств выразительности; формирование правильного речевого дыхания.

Воспитание слухового внимания и фонематического слуха.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ш] „Как дети учили Шушу звук [ш] произносить“» размещена в разделах

Распознавать звук (Ш) в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.

Закрепить умение определять место звука в слове.

Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

Развивать внимание, память, мышление.

Упражнять в согласовании существительных в родительном падеже множественного числа.

3. Воспитательные задачи:

Формировать навык самоконтроля за собственной речью, развивать познавательную активность.

Воспитывать усидчивость, умение выполнять инструкции.

Воспитывать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, мяч, игрушка (мышонок Шуша, шарик с разрезной картинкой, планшеты-экраны для артикуляционной гимнастики, ортопедические коврики - 8 шт., д/и «Рыбалка», карты «Где спрятался звук.

 Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Какое у вас сегодня настроение?

- У меня тоже. А может мы с вами познакомимся.

- Я уверена, что вы любите сюрпризы.

- (мяч укатился) - Ой, а кто это здесь?

- Правильно, это мышонок. А, зовут его Шуша.

- Смотрите, у него шарик. А в шарике что-то находится. Как же нам достать и посмотреть, что там?

- Хорошо, давайте его лопним.

- И что нам теперь с этим делать?

- Что же получилось?

- В слове Шишка, какой повторяющийся звук?

- Ребята, может кто-то из вас догадался, зачем к нам пришел Шуша?

- Скорее всего Шуша хочет, чтобы мы научили его произносить правильно звук Ш

- Поможем ему?

- Чтобы у нас все получилось давайте вспомним правила красивой речи:

           Каждый день всегда, везде

           На занятиях, в игре

           Громко, четко говорим,

           Никогда мы не спешим,

           Говорим всегда красиво,

           Четко и не торопливо.

- Нам сегодня придется много говорить. Для того, чтобы речь была правильной и четкой необходимо, что сделать?

- Правильно, разминку для губ и языка, для этого нам нужно объединиться в пары. (Работа в парах. Дети рассаживаются напротив друг друга.)

            2. Артикуляционная гимнастика

- Работаем одновременно.

1) Представим, что наши губки – это молнии на кармашке. Мы ее будем расстегивать, посмотрите и застегивать.

- Поставили пальчик на начало.

Расстегнули молнию (зубы закрыты, губы открыты, застегнули (губы закрыты в улыбке)

Пальчиком водим по молнии.

2) А сейчас будем пришивать пуговки.

Начинаем с маленькой, посмотрите:

Маленькая – (губы в поцелуйчик)

Большая – (губы в хоботок).

Работаем одновременно. Губки тянем вперед. Хорошо.

3) Следующее Иголочка.

Покажите мне Иголочку.

Поставили пальчик на начало строчки.

Иголочка длинная, острая. И еще разочек.

Молодцы.

- Подойдите ко мне.

        3. Упражнение в произношении звука «Ш» в чистоговорках с ходьбой по массажной дорожке.

«Тропинка к озеру»

(каждый ребенок проговаривает чистоговорку проходя по коврику)

- ША- ША- ША- два карандаша

- ШИ- ШИ- ШИ- новые карандаши

- ШО- ШО- ШО- мы рисуем хорошо

- ШУ- ШУ- ШУ- я письмо пишу

- ШЕ- ШЕ- ШЕ- мы играем в шалаше

- Ребята, как вы думаете куда мы пришли? (ответы детей)

- Правильно.

             4. Автоматизация звука в словах

Детям предлагается поиграть в игру

«Рыбалка» (выловить из озера только тех рыбок, на которых нарисованы картинки со звуком Ш)

Называют картинки.

              5. Закрепление умения детей образовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

Детям предлагается назвать «пойманные» картинки, проговаривая:

«Одна мышка – много мышек»

            6. Физминутка.

- Шуша устал.  Он предлагает отдохнуть и поиграем с ним.  

Вышла мышка как-то раз

Поглядеть, который час

Раз, два, три, четыре

Мышки дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон.

           7. Закрепление навыка звукового анализа слов.

Игра «Где спрятался звук

Определение позиции звука в слове (начало, середина, конец слова).

- Перед тобой три окошка, в которых живут картинки. Поможем нашему мышонку найти им свое окошечко.

 Вы все сделали правильно.

           8. Игра «Составь слово»

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю составить слова из первых звуков слов.

(слово – мышонок)

            9. Автоматизация звука Ш в стихотворении

Смотрите, у Шуша есть что-то еще.

Мышонок хочет, чтобы мы все вместе выучили стихотворенье :

     В шалаше шуршали мышки,

     Шелушили мышки шишки.

Здорово у вас получилось.

             10. Итог занятия

- Какой звук мы сегодня произносили чаще всего?

- В какую игру с Шушем вы хотели бы ещё раз поиграть?

- Вы прекрасно справились со всеми заданиями, правильно произносили звук Ш. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ш] «Как дети учили Шушу звук [ш] произносить»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 13:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ш] «Как дети учили Шушу звук [ш] произносить»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Криль (УИ 52585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД