Приложение МААМ

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Т] и буква Т»

Мария Крылова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Т] и буква Т»
▼ Скачать + Заказать документы

Звук [Т] и буква Т

Время проведения – 40 минут.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формирование представления о звуке и букве Т;

- закрепление навыков четкого произношения звука [т] в слогах, словах и написания буквы Т в словах и предложениях;

- различение звука на слух и в произношении в слогах, словах.

Коррекционно-воспитательные:

- формирование мотивации к учению;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Звук [Т] и буква Т“» размещена в разделах

- воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям.

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха;

- развитие мелкой моторики;

- развитие внимания, мышления;

- развитие лексического словаря по теме: «Транспорт».

Оборудование: картинки – бегемотик и собачка, зеркала, демонстрационная буква Т, картинки (трамвай, троллейбус, теплоход, такси, мяч, счётные палочки, карточки со словами (для каждого ребёнка).

Ход занятия

Учитель-логопед : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним жителем страны звуков и букв. Но сначала давайте поиграем: я называю слово «торт», а маленький будет тортик, кот – (котик, стол – (столик, тарелка – (тарелочка, терем – (теремок, стул – (стулик, тетрадь – (тетрадочка, топор – (топорик, ботинки – (ботиночки). Молодцы, садитесь!

Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (бегемотик). Этого бегемотика зовут Тотошка.

Какой звук слышится в начале слова Тотошка? (звук [т]). Сегодня мы вместе с Тотошкой будем слушать и произносить звук [т].

Ребята, возьмите зеркало, произнесите звук [т]. Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [т]? (стучит по бугоркам) Звук [т] поётся? (нет); значит, он какой? (согласный). В доме какого цвета он будет жить? (в синем).

А теперь положите ладошку на горлышко, ещё раз произнесите звук [т] и определите звонкий или глухой этот звук? (глухой). Вместе скажем, звук [т] - согласный, глухой (согласный, глухой).

Поиграем в одну игру: вы должны будете хлопнуть в ладоши, если услышите звук [т] : ТА, ДА, ТО, ДУ, ТУ, КО, СУ, ТА, НО, ПО, ТУ.

Ребята, нашего бегемотика Тотошку позвал к себе в гости пёсик Тимошка.

А на чём же он сможет добраться к Тимошке? Давайте поможем Тотошке: посмотрите, на чём можно поехать в гости?

(на такси, на трамвае, на троллейбусе, на теплоходе). Как это называется одним словом? (транспорт).

Назовите слова, которые начинаются со звука [т] (таблетка, тайга, танец, телёнок, темнота, термос, тетрадь, товарищ, тополь, точка, трактор).

Игра «Назови слово со звуком [т] и брось мяч другому» (творог, сторож, телевизор, тайфун, открытка, стрела, тушёнка, библиотека, треугольник, термос, молоток, принтер, ток, конфета, газета).

Ребята, как вы думаете, на что похожа буква Т? (ответы детей).

Давайте напишем букву Т пальчиками в воздухе, а теперь составим её из счётных палочек.

Прочитайте слоги, написанные на доске:

ТА-АТ

ТО-ОТ

ТУ-УТ

ТЫ-ЫТ

ТАК-ТУК

ТОК-ТЫК

ТМА-КТУ

СТО-ТМУ

(дети хором читают)

А теперь напишите в тетради слоги:

ТА

ТО

ТУ

ТЫ

И продолжите так, чтобы получилось слово

(ТАлант, ТАнкист;

ТОмат, ТОлпа;

ТУлуп, ТУфля;

ТЮльпан, ТЮлень).

Ребята, давайте внимательно посмотрим на предложение, которое я написала на доске и разберё м его:

ТОТОШКА И ТИМОШКА – ТОВАРИЩИ.

/. /

/___ _ ___ -. /

/__ ___ __ _ __ ___ __ - __ __ __. /

У каждого из вас на парте лежат карточки, внимательно посмотрите на них и составьте предложение:

(Отправил, телеграмма, Толя)

(Толя отправил телеграмму).

(Лес, туманно, утро, в)

(В лесу утром туманно).

(Текст, Таня, в, тетрадь, новая, писать)

(Таня написала текст в новой тетради).

Ребята, с каким звуком и буквой мы сегодня знакомились?

Молодцы, а Тотошка и Тимошка говорят вам: «До свидания

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Т] и буква Т»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 09:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Т] и буква Т»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Крылова (УИ 661889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД