Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с детьми с ФФНР «Звук [Л]. Лексическая тема «Лес»

Санькова Елена
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с детьми с ФФНР «Звук [Л]. Лексическая тема «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах по средствам игровых упражнений.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука Л;

- упражнять в четком произнесении звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях;

- продолжать учить образовывать относительные прилагательные;

- учить определять наличие звука Л в словах;

- учит понимать и выбирать из набора слов однокоренные слова.

Коррекционно - развивающие:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с детьми с ФФНР „Звук [Л], Лексическая тема „Лес“» размещена в разделах

-развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, мимику, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

Коррекционно - воспитывающие:

- воспитывать самоконтроль за речью и самостоятельность при выполнении заданий, усидчивость;

- воспитывать желание чётко и правильно произносить звук Л;

- формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности на занятии.

- воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга.

Оборудование: Игрушка Белка, дуб и желуди; картинки: лодка, лошадь, ложка; презентация выполненная в программе Office PowerPoint/

Ход занятия

1. Организационный момент

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес. Посмотри, нас ждет самолет и гудит «л-л-л-л».

Но, к путешествию надо как следует подготовиться. Покажите, как вы рады (упражнение «Улыбочка»). Давайте напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Блинчик»). К блинам возьмем вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»). А теперь давайте проверим не укачает ли нас в самолете (упражнение «Качели»). Качка нам не страшна! Нужно поторопиться. Бегом на аэродром! (упражнение «Индюк»). Самолет гудит: «л-л-л», приглашает нас подняться. Как он гудит?

2. Основная часть

- Подняться на самолет можно по трапу, это такая специальная лестница. Но для этого нужно выполнить специальное упражнение. Когда услышите короткое слово лес, хлопните в ладоши: лесок, лесочек, лето, лесной, Лена, лиса, лесник, лесовоз, листок, лесовик.

- Ну вот мы и на самолёте. Давайте разомнё м наши ручки и выполним пальчиковую гимнастику:

Прокачу я свой орех

По ладоням снизу вверх,

А потом обратно,

Чтоб стало мне приятно.

Научился два ореха

Между пальцами держать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать.

- За каждое выполненное задание вы будете получать цветочки. Отвечать нужно полными ответами, проговаривать правильно звуки, поднимать руку, помогать товарищам. Если вы выполните правильно задание, то получите цветочек синего цвета, если с ошибками, то красного цвета, а если не получится выполнить задание, я дам вам цветочек зелёного цвета.

- Трап готов. Поднимаемся по нему на самолет: запускаем двигатели л-л-л. Пора взлетать.

- Произнесите звук Л в конце каждого слова: ме, по, ба, сто, сту, пена, уко, журна, крокоди….

– Взлетели, набираем высоту: лла, лло, ллэ, ллы, ллу.

Летим над облаками: алла, эллэ, ыллы, олло, уллу.

(дети двигая плавно руками имитируют полет самолета произносят слоги).

- Приземляемся. Посмотрите кто это нас встречает? Белка. А куда мы с вами попали? (появляется картинка и звук леса). Правильно, мы прилетели с вами в лес. Посмотрите как много здесь деревьев. Какие деревья вы знаете? Давайте соберем листья.

Игра «Назови, какой?»

Лист березы – березовый;

… рябины – рябиновый;

… дуба – дубовый;

лист осины – осиновый;

… липы – липовый;

… клена - кленовый

- Белка перепутала все листочки, давайте не глядя попробуем определить какие листочки она спрятала. (Игра «Чудесный мешочек»).

- А сейчас мы с вами отдохнём, для этого нужно встать на ножки и повторять за мной:

Утром дети в лес пошли (шаг на месте)

И в лесу грибы нашли (приседание)

Наклонялись, собирали (наклоны вперёд)

По дороге растеряли (разведение рук в стороны).

- Под дубом лежат желуди. Давайте их соберем. Только брать нужно не любые, а те, в которых прячутся слова со звуком Л. Слушай внимательно: облако, путешествие, солнышко, иголки, ветка, стволы, желуди.

- Продолжаем наше путешествие. Помоги белочке определить что лишнее. Игра «4-й лишний» (береза, дуб, ель, ландыш; белка, волк, лиса, дятел; земляника, волнушки, клюква, малина).

- А теперь определим, где звук «Л» находится в словах ландыш, дятел, волнушки.

- Пора возвращаться, садимся в самолет, полетели: алл, олл, ылл, улл, элл, илл (чтение слогов).

3. Итог

Подошло к концу наше путешествие. Где мы с вами были? Какой звук помогал нам путешествовать? Что нового вы узнали на занятии?

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с детьми с ФФНР «Звук [Л]. Лексическая тема «Лес»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 05:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с детьми с ФФНР «Звук [Л]. Лексическая тема «Лес»» (включая файлы) размещена пользователем Санькова Елена (УИ 395042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД