Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Моя семья»

Евгения Нутикова
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Моя семья»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе;

• совершенствовать грамматический строй речи (отработать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

• учить составлять рассказ по картине

Коррекционно-развивающие:

• развивать связную речь детей, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье

• развивать умение отвечать на вопросы полным предложением

• развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память

• развивать общую моторику и координацию речи с движением

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботу по отношению к членам семьи, доброжелательность.

Оборудование: сюжетная картина «Семья»; опорные картинки: шахматы, клубок и спицы, книга; мольберт, магнитофон.

Ход занятия

Сообщение темы занятия

Сегодня мы побываем в гостях в одной большой дружной семье.

(показываю сюжетную картину «Семья»).

Дидактическая игра «Назови ласково членов семьи»

(применяем уменьшительно-ласкательные суффиксы):

мама –

папа –

бабушка –

дедушка –

дочь –

сын –

брат –

сестра –

Дидактическая игра «Кто кем приходится?»

Кто эта девочка для мамы и папы? (Для мамы и папы эта девочка – дочка).

Кто она для бабушки и дедушки?

Кто этот мальчик для мамы и папы?

Кто он для бабушки и дедушки?

Кто для девочки этот мальчик?

Кто она для мальчика?

Как вы думаете, кто самый старший (младший) в этой семье?

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Я начинаю говорить предложение, а вы его продолжите и повторите целиком.

Если дедушка старше папы, то папа … (младше дедушки)

Если мама младше бабушки, то бабушка …

Если папа старше сына, то сын …

Если дочка младше мамы, то мама …

Если брат старше сестры, то сестра …

Если сестра младше брата, то брат …

Динамическая пауза «Маме дружно помогаем» (под музыку)

«Маме дружно помогаем,

Сами в тазике стираем

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки.

Светит солнышко – ромашка,

Скоро высохнут рубашки»

Составление предложений по опорным картинкам

Л. : Ребята, наши гости предлагают вам угадать, кто, что делает в их семье? В этом вам помогут картинки.

Что делает папа? (Папа играет в шахматы с дедушкой).

Что делает мама? (Мама читает книгу).

Что делает бабушка? (Бабушка вяжет шарф).

Что делает девочка? (Девочка учит буквы)

Что делает мальчик? (Мальчик смотрит, как играют в шахматы папа и дедушка)

Составление рассказа

А теперь давай повторим рассказ целиком.

Рассказ «Семья».

У Оли и Димы дружная семья. Они живут вместе с мамой и папой, бабушкой, дедушкой, кошкой Василисой. Вечером вся семья собирается в большой комнате. Каждый занимается любимым делом. Бабушка вяжет шарф для Димы. Папа с дедушкой играют в шахматы. Дима наблюдает за их игрой. Он учится играть в шахматы. Мама и Оля читают книжку. Оля учит буквы. Кошка спит на коврике.

Домашнее задание: составить рассказ «Моя семья» по рисунку.

Подведение итогов занятия

Л. : Молодцы! Очень хорошо работали.

О чем мы с вами сегодня разговаривали?

Чей рассказ понравился больше всего?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 10:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД