Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Про утку и курицу»

Виктория Репина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Про утку и курицу»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

КОНСПЕКТ

познавательно-исследовательской деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Воспитатель: Репина В. А.

Тема: «Про утку и курицу».

Цель: формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста „Про утку и курицу“» размещена в разделах

Образовательные:

Активизировать желание детей входить в проблемную ситуацию, вместе с педагогом искать пути её разрешения. Уточнить понятие: легкий, тяжелый.

Систематизировать элементарные представления об особенностях птиц: курице и утке.

Вызвать желание совместно со взрослыми проводить эксперименты.

Развивающие.

Развивать у детей способность пристальному и целенаправленному расследованию объекта.

Воспитательные.

Воспитывать любознательность.

Словарь.

Пассивный словарь: ветер, шалунишка, озорник, обронил, промокло, не промокло.

Активный словарь: перо, перышко, перья, мокрое перо, сухое перо, лёгкий, тяжелый, яйцо, курица, утка, плавает, ныряет.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Потерялась мама». Настольно-печатная игра «Птичья семейка».

Продуктивная деятельность : лепка, рисование домашних птиц. Изготовление макета «На птичьем дворе» с детьми.

Чтение русской народной сказки «Курочка ряба», В. Сутеева «Утенок и цыпленок».

Оборудование. Материалы:

макет озера

куриное и утиное перо на леске

игрушки: курица, утка

театральный реквизит: дед и баба, гнездо

два яйца: простое и «золотое» для опыта

миски с пресной и соленой водой

бумажные цветы для рефлексии

корзиночка с пластмассовыми яйцами с игрушками

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Звучит спокойная музыка. Утиное и куриное перо лежат на полу. Перья привязаны к леске. Воспитатель встречает детей.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много взрослых хотят с вами познакомиться. Поздоровайтесь со взрослыми.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Умницы! Вежливые дети.

Введение в ситуацию.

Воспитатель: Я, Мария Ивановна, шла, шла, шла и два перышка нашла. Но я не знаю кто их обронил. Дети, а вы знаете чьи это перья? Кто их обронил? (Ответы детей). Перья – это наряд у птиц. А птиц много. Я сейчас перышко подниму, мы его внимательно рассмотрим и узнаем чьё это перо.

Фокус с леской: Воспитатель делает вид, что хочет поднять перо, незаметно подтягивает леску. Слышится шум ветра и перья начинают «парить» в воздухе, летят к «озеру» и опускаются на поверхность воды.

Воспитатель (комментирует свои действия с перьями) : Ах, ты, ветер-шалунишка! Ты зачем перья уносишь?

Воспитатель (подходит к макету) : Вот озорник, перья в воду бросил!

По просьбе педагога дети подходят к макету, рассматривают, видят перья в воде.

Воспитатель: Скажите, дети, а перья в воде утонули или плавают? (Плавают). А как вы думаете, если перышко плавает, оно тяжелое или легкое? (Легкое).

Воспитатель берёт с макета морской камушек, обращает на него внимание детей.

Воспитатель: Это камушек. Как вы думаете, а камушек легкий или тяжелый? (Слушает ответы детей, затем бросает камушек в миску с водой). Смотрите внимательно! Я опускаю камушек в воду… Дети, камушек поплыл по воде или утонул? (Ответы детей). Правильно, дети. Камушек тяжелый, он тонет, а перо легкое, оно плавает.

Воспитатель хвалит детей. Дети садятся на стульчики. Воспитатель достает из воды куриное перо.

Воспитатель: Умницы! Проходите, садитесь на стульчики. А я достану из воды одно пёрышко (достаёт и огорченно произносит). Ой, дети, смотрите, перо в воде промокло, стало мокрое. (Подносит перо к детям, обращаясь к ним по очереди, дает потрогать) Потрогай перышко, какое оно? Перышко какое? (Возвращается к макету) Чье же это перо… Кто его обронил…

Слышится голос курицы.

Воспитатель: Дети, кто это кричит? (Ответы детей).

Воспитатель достаёт из корзины курицу (игрушку) и ставит её на макет в гнездо.

Воспитатель: Вот чьё это перо! Держи, курочка, своё мокрое перышко (кладет перо). А я достану второе перо.

Воспитатель достает из воды утиное перо (незаметно для детей берёт сухое перо, стряхивает, показывает перо детям.

Воспитатель (удивляется) : Смотрите, дети, а второе перо в воде не промокло. Было перо сухое и осталось сухое (подносит перо к детям, дает его потрогать каждому ребёнку, закрепляет, что перо сухое. Продолжает рассуждать, возвращается к макету). Чье же это перо… Кто его обронил…

Слышится голос утки.

Воспитатель: Дети, кто это кричит? (Ответы детей).

Воспитатель достаёт из корзины утку (игрушку) и ставит её на макет.

Воспитатель: Так вот чьё это перышко! Держи, уточка, свое сухое перышко.

Дети, а как вы думаете, кто пойдет купаться, плавать, нырять, курочка или уточка? (Ответы детей). Правильно! Умницы! Иди уточка плавай, твои перышки в воде не промокнут (опускает утку в «озеро»).

Воспитатель (продолжает) : Дети, а курочка пойдёт купаться? (Ответы детей). Правильно, не пойдет курочка купаться. Курочка воды боится. Жди, курочка уточку на берегу, твои перышки в воде промокнут, станут тяжелые как камушек. И мы с вами, дети, немножко отдохнем.

Динамическая пауза: «Ку - ка -ре -ку»

Слышится сказочная музыка.

Воспитатель: А, сейчас, дети, я расскажу вам сказку. Проходите к столу. (Подводит детей к макету, надевает на руки театральные перчатки: деда и бабу). Становитесь вот так, красиво. Внимательно слушайте и смотрите. (Жестом показывает детям, как правильно встать у стола). Итак, сказка начинается!

Фокус с соленой и пресной водой. Театрализованное представление

«Сказка про деда и бабу и курочку Рябу на новый лад»

Жили-были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Взял дед яйцо, да не удержал, упало яйцо в воду (педагог опускает яйцо в миску с пресной водой). Яйцо утонуло. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед. Не плачь, баба. Я снесу вам яичко не простое, а золотое».

Снесла курочка золотое яичко. Обрадовалась баба, взяла яйцо, да не удержала, упало яйцо в воду (педагог опускает яйцо в миску с солёной водой) Ой, радость-то какая! Дети, яйцо утонуло? Не утонуло. Достал дед из воды яйцо и пошли они с бабой домой (убирает театральный реквизит). Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Рефлексия.

Воспитатель: Задержалась я у вас, мне пора домой. Дети, вы мне очень понравились! Вы настоящие помощники! Вы помогли мне найти тех, кто обронил перо. Вспомните и скажите, чьи перья мы нашли? Кто обронил перо? (Ответы детей). Умницы! А у меня, дети, есть для вас подарок (показывает бумажные цветы). Это волшебные цветы. Я положу цветок вам на ладошку (показывает левую ладонь, а вы держите его аккуратно (кладет бумажные цветы на левую ладонь каждому ребенку, подходит к столу, приглашает к столу детей, рассказывает и показывает, как правильно опускать цветы в воду). Я беру цветок двумя пальчиками, медленно опускаю его в воду, убираю руки и внимательно смотрю на цветок. А теперь вы, дети, опускайте цветы в воду, опустите руки и внимательно смотрите.

Дети опускают бумажные цветы в миски с водой. Происходит «чудо», цветы распускаются (фокус с закрученными лепестками).

Воспитатель: Вот какие волшебные цветы? А, это, дети, вам подарок от курочки и уточки.

Публикации по теме:

Формирование исследовательского интереса как основы исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста .

Формы организации занятий по познавательно — исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста из опыта Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделил в качестве одного из целевых ориентиров на этапе завершения.

Инновационные подходы в организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Детское экспериментирование – особая форма исследовательской деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы: целеобразования, процессы.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы Ход занятия: Дети встают в круг. Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу, Скажем “Здравствуйте!” друг другу. Нам здороваться не лень:.

Конспект занятия по исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Почему у елки острые иголки» Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности Задачи: - продолжать развивать навыки исследовательской.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница водица» Тема: «Волшебница вода» Программные задачи: Образовательные: - познакомить детей со свойствами воды: вода не имеет вкуса, запаха, формы,.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница соль»НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница соль» Цель: Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» Шатурского муниципального района Московской области.

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» г. СветлоградаПетровского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Про утку и курицу»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 20:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД