Прахова Юлия Андреевна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Лаборатория льда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Лаборатория льда»
Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста познавательный интерес. Задачи:
Образовательные: формировать знания детей о свойствах льда; познакомить со свойствами льда (твёрдый, холодный, блестящий, скользкий, тает в тепле, превращается в воду, может стать цветным).
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе „Лаборатория льда“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Развивающие: развивать умение наблюдать; развивать внимание, речь, память. Воспитательные: воспитывать у детей любознательность, желание познавать природу.
Виды деятельности : Коммуникативная; Игровая; Двигательная; Познавательная. Методические приемы: наглядный; игровой; словесный; практический; исследовательский.
Словарная работа: активизировать названия основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); слова (льдинки, лёд, холодный, блестящий, гладкий, цветной, скользкий, твёрдый, прозрачный).
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Погреем пальчики», наблюдение за льдом во время прогулок, рассматривание льда.
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, посмотрите, какое яркое солнце светит за окном. Давайте, встанем в круг, возьмемся за руки и поздороваемся с ним.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй милый ручеёк,
Здравствуй маленький дубок.
Воспитатель - Вот какие мы с вами молодцы. А вы обратили внимание, что к нам пришли гости? Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, вы помните, кого мы с вами вчера слепили на нашем участке?
Дети - Да, снеговика.
Воспитатель -А я сегодня утром зашла к нему, чтобы узнать, как у него дела. Он сказал, что всё у него хорошо, а для вас передал вот этот сюрприз. ( Демонстрирует две льдинки: цветную и бесцветную). Как вы думаете, что это такое? (льдинки). Какого цвета льдинки передал вам снеговик? (красную и бесцветную). А почему льдинки разного цвета? (ответы детей). Чем снеговик покрасил льдинки? (ответы детей). Ребята, а вы хотите, потрогать льдинки? Что вы почувствовали, когда трогали льдинки, какие они? (холодные, мокрые, гладкие). А как вы думаете, что произойдет с льдинками, если мы оставим их у нас в группе? (они растают). Почему они растают? (потому что в группе тепло).
Воспитатель - А давайте, мы с вами возьмём тарелку, положим на неё льдинки, оставим их на некоторое время в группе и посмотрим, растают ли льдинки, как вы сказали.
А пока мы с вами поиграем.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»
Лёд руками собирали, (энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Наши пальчики устали.
Мы их будем растирать, (энергично потирают ладонь о ладонь)
Мы их будем согревать.
Воспитатель – ребята, а хотите, мы с вами тоже приготовим для снеговика красивые белые или цветные льдинки?
Тогда приглашаю вас отправиться в нашу чудо-лабораторию. Будем учиться делать ледяные фигурки.
Ну вот мы и пришли.
Что такое лаборатория? Что необходимо надеть? (фартуки)
Все сотрудники должны соблюдать некоторые правила. Давайте их вспомним.
Правила:
-Соблюдать тишину.
-Не толкаться.
-Не брать без разрешения оборудование, не пробовать содержимое на вкус.
-Быть аккуратным, бережно обращаться с оборудованием
-Помогать товарищам.
Что нам понадобиться, чтобы сделать льдинки? (ответы детей).
Воспитатель подводит детей к столу, на котором находятся цветная гуашь, стаканчики с водой, кисточки, формочки, веревочки.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, краски какого цвета стоят у вас на столе? (красная, синяя, желтая, зеленая).
Воспитатель - Правильно, молодцы. Теперь вы можете выбрать любую из красок и окрасить таким цветом льдинку. Или может быть кто - то хочет сделать белую льдинку?
Льдинку какого цвета решила сделать ты, Софья?
А ты, Лукьян, какой цвет выбрал?
Тогда давайте приступим к работе. Я наберу красную краску на кисточку, вы набираете краску такого цвета, какую льдинку будете делать. Чтобы моя льдинка была яркого, насыщенного цвета, краски необходимо набрать побольше. Теперь хорошо размешиваем краску в стакане и посмотрим, какой цвет у нас получился? Если хотите, можете добавить ещё краски. Теперь выберите себе форму для льдинки и аккуратно, чтобы не разлить воду вылейте её в формочку. Чтобы мы могли повесить наши льдинки на участке для Снеговика, нам нужно вложить верёвочки. Возьмите, по верёвочке и вложите в форму. Ребята, мы с вами сделали льдинки? А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы у нас всё – таки получились льдинки? (ответы детей). У нас в группе это получится? Давайте, поставим наши формочки на разнос, а когда пойдём на улицу возьмём его с собой, а в конце прогулки посмотрим, что же будет. И конечно же, подарим ледяные игрушки нашему Снеговику. Вы согласны?
- Посмотрите, ребята, что стало с льдинками, которые мы положили на тарелку? Почему они начали таять? Правильно, у нас в группе тепло, поэтому игрушки – льдинки превращаются в воду.
Итог деятельности :
Воспитатель: Вот сколько интересного мы сегодня с вами узнали. Вам понравилось? Давайте вспомним, какие свойства льда мы узнали?