анна нагиева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Маринка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Маринка в гостях у ребят»
Цель: Развивать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.
Задачи:
-Познакомить детей со свойствами снега путем исследовательской деятельности, установить различия между снежинками бумажными и снегом их свойствами.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе „Маринка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Побуждать детей обследовать предметы (снежинки бумажные, снег); вызывать свои предположения, делать выводы. (снег – холодный, цвет – белый; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода, бумажные снежинки не тают)
-Развивать словарь и диалогическую речь.
-Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.
-Развивать интерес к экспериментированию.
-Способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослым и сверстниками.
- Воспитывать желания принимать участие в играх – эксперимента, получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.
Материал:
• коробка с бумажными снежинками;
• поднос со снегом, стакан;
• подносы по количеству детей;
• салфетки бумажные;
• кукла Маринка;
• диск «Времена года- зима» П. И. Чайковский.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом, чтение худ. литературы, игры «Снег», «Снежинки»; Рассматривание цветных иллюстраций из серии «Зима».
Ход:
Собрались ребята в круг,
Я ваш друг и вы мой друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Стук в дверь. Приход куклы Маринки.
Воспитатель: К нам в гости пришла Маринка. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с куклой Маринкой.
Я к вам пришла в гости, шла в детский сад и падали красивые снежинки. Хотела вам их показать, но когда я пришла в группу, снежинки растаяли. Не расстраивайтесь дети, я принесла вам подарки, они у меня в коробке.
Воспитатель: Вы хотите их увидеть?
Воспитатель раскрывает коробку и предлагает взять в руки по две снежинки.
Ребята какого цвета снежинки? (белого)
А еще какие снежинки? (красивые, легкие, бумажные, игрушечные)
Вы хотите поиграть со снежинками?
Игра «Снежинки» (под муз. Сопровождение)
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь. (2 раза игра)
Воспитатель: Молодцы, вы все сейчас в руках держите снежинки.
Они у вас растаяли в руках? (нет)
А почему снежинки не растаяли в руках?
(не растаяли, потому что снежинки бумажные, ненастоящие и не снежные).
Ребята положите все снежинки на подносики, они не растают.
Воспитатель читает стихотворение детям:
«У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать
Глядь, снежинок не видать».
Воспитатель. Растаяли снежинки у Маринки, а как вы думаете почему? (потому что в группе тепло).
Воспитатель: Снежинки бумажные которые лежат на подносе растаяли? (нет)
Воспитатель: почему?
Дети. Они ненастоящие, поэтому и не тают в руках.
Воспитатель: А вы хотели бы узнать куда прячутся снежные снежинки?
Воспитатель: Маринка нам сейчас покажет, куда же прячутся снежные снежинки. (показываю поднос со снегом).
Воспитатель: Ребята что вы видите на подносе? (снег)
Воспитатель: Какой снег по цвету? (белый)
Воспитатель: Все снежинки маленькие, белые и все они находятся в этом снегу.
Воспитатель: Ребята покажите свои ладошки, потрите ладошки, как я (воспитатель показывает, как правильно растирать ладошки).
Воспитатель: У меня ладошки стали теплыми, а у вас теплые ладошки?
Воспитатель: Давайте возьмем снег в свои ладошки. Воспитатель: А какой снег на ощупь: теплый или холодный? индивидуальная активизация слова холодный (хоровой ответ-холодный снег).
Воспитатель: У меня ладошки стали мокрыми и куда то подевался снег.
Воспитатель: А вы покажите свои ладошки, какие ладошки у вас мокрые? (мокрые, холодные)
Воспитатель: Как вы думаете почему, у нас у всех ладошки стали мокрыми? Холодными?
Дети, показывают ладошки и отвечают (снега нет).
Воспитатель: А как вы думаете, куда исчез снег?
Воспитатель: Растаял, превратился в воду.
Воспитатель. Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Ладошки были теплыми, снег от тепла растаял.
Воспитатель А смотрите, что я сейчас сделаю. (Воспитатель сливает воду с подноса в стакан).
Воспитатель: Что у меня в стакане?
Дети. Вода.
Воспитатель. Откуда появилась вода?
Дети. Из снега.
Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали, что снежинки падают и прячутся в снеге, а еще мы узнали что снег тает в теплом помещении, в теплых ладошках снег превращается в воду. Бумажные снежинки не тают в руках и у нас в группе.
Кукла Маринка говорит вам : «досвидание, дети». (дети прощаются с Маринкой).