Конспект познавательного развития с элементами экспериментирования «Юные спасатели» в средней группе

Елена Красюк
Конспект познавательного развития с элементами экспериментирования «Юные спасатели» в средней группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района

Конспект познавательного развития с элементами экспериментирования в средней группе «Юные спасатели»

Воспитатели: Красюк Е. В.

Семанив С. В.

Программное содержание: - формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей; - укреплять физиологическое дыхание у детей; - развивать фонематический слух; - продолжать вызывать интерес к играм с водой, воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; способствовать осознанию собственной значимости.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за льдом, экспериментирование с водой.

Оборудование и материалы: аудиозаписи пения птиц, журчания ручейка, кваканье лягушки; мультимедийный экран с фоном леса; игрушки: мама-лягушка и лягушата, замороженные в лед; ванна для игр с водой, лейки с теплой и холодной водой.

Ход занятия:

Игровая мотивация:

Звучит музыка: Заходит лесная добрая фея.

Лесная фея: Здравствуйте друзья!

Я лесная добрая фея. И сегодня в гости к вам, ребята Детского сада «Рябинка» я пришла не случайно, хочу пригласить вас в весенний лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.

-Вы хотели бы отправиться со мной в весенний лес?

Дети. Да

Лесная фея: Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?

Дети. Не шуметь, не нарушать тишину, не ломать ветки, не бросать мусор.

Лесная фея: Молодцы! Правила вы знаете, тогда можно отправляться в путь.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём

(Дети цепочкой под музыку идут змейкой)

(На мультимедийном экране показан фон весеннего леса)

-Ребята вот мы и в лесу!

Здравствуй, лес, прекрасный лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Лесная фея: Ребята вы чувствуете, какой здесь чистый свежий воздух? Давайте подышим этим воздухом. Глубокий вдох носом, длительный выдох ртом.

(Дыхательная гимнастика под музыку)

Лесная фея: Ребята прислушайтесь, что вы слышите?

(звучит запись пение птиц, журчание ручейка)

Дети. Птицы поют, ручейки журчат

(Раздаётся кваканье лягушки (запись)

Лесная фея: Вы слышите? Кто это так громко квакает?

Дети: лягушка

Лесная фея: Действительно, мы слышим кваканье лягушки со стороны лесного болота, наверное, у нее что-то случилось, скорее, пойдемте туда.

-Ребята, чтобы подойти к болоту, нужно пройти по кочкам.

- А сколько здесь кочек? (много)

-А давайте посчитаем.

Дети. (5)

Лесная фея: А теперь аккуратно пройдём по этим кочкам, не толкая друг друга, а помогая.

(Подошли к болоту, где сидит лягушка)

Лесная фея: Здравствуй лягушка! Что у тебя случилось?

Запись лягушки.

Мои маленькие ребята-

Озорные лягушата-

В болоте весело играли,

В воду прыгали, ныряли,

Но случилась вдруг беда-

Пришла злая колдунья

И превратилась в лёд вода!

Что мне делать?

Как мне быть?

Как детей освободить?

Лесная фея: Про кого рассказала нам лягушка?

Дети. Про лягушат.

Лесная фея: Что с ними произошло?

Дети. Вода замёрзла, превратилась в лёд. В ней замёрзли лягушата.

(Воспитатель с детьми находят «замёрзших» в льдинках лягушат.)

Лесная фея: Давайте возьмём их в ручки.

(Дети берут льдинки в руки.)

Лесная фея: Что-то мои руки стали мёрзнуть. А ваши тоже замёрзли? Почему?

Дети. Мы держим лёд.

Лесная фея: Лед, какой?

Дети. Холодный.

Лесная фея: Он выскальзывает из рук, значит, лёд ещё какой?

Дети. Скользкий.

Лесная фея: Постучите льдинкой (Дети выполняют.)

Лёд твёрдый. Какой лёд, повторите.

Дети. Твёрдый.

Лесная фея: Ребята, вы видите лягушат?

Дети: Да

Лесная фея: Почему?

Дети: Потому что лёд прозрачный как стекло.

Лесная фея: Повторите, какой лёд?

Дети. Прозрачный.

Лесная фея: Посмотрите, откуда то появилась вода и почему, то потекла по рукам?

Дети. Это тает лёд.

Лесная фея: Почему начал таять лёд?

Дети. Руки теплые, лёд от тепла тает.

Лесная фея: А я знаю, как быстрее можно растопить лёд! Посмотрите, на пенечке стоит ванна. Кладите лягушат в ванну. У нас есть лейки с водой. Как вы думаете, какая вода поможет нам быстрее растопить лёд и освободить лягушат: холодная или тёплая? Правильно, тёплая. Берите лейки и полейте на льдинки. Лейте аккуратно, не торопитесь!

(Дети выполняют.)

Лесная фея: Смотрите, лёд пропал! Что с ним случилось?

Дети. Лёд растаял. Тёплая вода растопила лёд.

Лесная фея: Доставайте лягушат, давайте их отпустим к мамочке-лягушке, она очень по ним соскучилась.

Запись лягушки.

Спасибо, что спасли моих маленьких лягушат.

Лесная фея: Вы такие молодцы! А давайте поиграем!

Физкультминутка

На болоте лягушата жили.

И друг с другом так дружили.

Прыгали они по кочкам,

Спали вместе тёмной ночкой.

А проснувшись поутру,

Начинали вновь игру.

Сесть и встать. И два прыжка.

Вместе весело всегда.

(Движения по тексту)

Лесная фея: Пришла пора, нам вернуться в детский сад.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём

В детский сад мы все идём.

(Звучит музыка.)

Итог занятия:

Лесная фея: Ребята, где мы сейчас были?

Дети. В весеннем лесу.

Лесная фея: А вам понравилось в лесу?

Дети. Да.

Лесная фея: А кому мы помогли?

Дети. Лягушке.

Лесная фея: Правильно ребята! Мы сделали доброе дело, освободили лягушат от колдовства злой колдуньи и поэтому я хочу вас отблагодарить, сладкими гостинцами.

Лесная фея: А мне пора возвращаться в лес. До свидания детвора!

Публикации по теме:

«Где ночует Солнце?» НОД познавательного типа с элементами экспериментирования в подготовительной группе Программное содержание: • Вызвать интерес к теме, способствовать психологической готовности к дальнейшему изучению астрономии и физики в.

Конспект интегрированного НОД с элементами экспериментирования «Загадки семицветика» в средней группе Программное содержание: - формировать у детей умение передавать литературный текст последовательно с опорой на картинки; - познакомить.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные:.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!»Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!» Цель: Помочь детям понять, что такое вода и для чего она нужна; познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха,.

Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) «Удивительные свойства воздуха» Цель: развитие поисково-исследовательской активности дошкольников. Программное содержание: Образовательная область «Познание»: Продолжать.

Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) в старшей группе для детей ТНР «Знакомство с воздухом» Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о воздухе. Образовательные задачи: • формировать у дошкольников представления о значении.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Мы — юные пожарные» Конспект занятия «Мы — юные пожарные» Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: -Продолжать учить детей ориентироваться.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие на Марс» .

Открытое занятие в средней группе по ФЭМП «Юные спасатели». Счет в пределах 5 Конспект комплексного занятия по ФЭМП в средней группе: «Юные спасатели» Цель: формирование элементарных математических представлений у.

План-конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Смешарики. Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Спасского района с. Спасское Конспект познавательного.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект познавательного развития с элементами экспериментирования «Юные спасатели» в средней группе
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 16:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет занятия «Овощи»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Развлечение «Что у Осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...