МААМ-картинки

Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе «Звери в лесу»

Елена Шмакова
Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе «Звери в лесу»

Цель: Обобщить знания детей о животных леса.

Задачи:

Образовательный аспект:

Закрепить знания детей о диких животных.

Формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных.

Расширять словарь.

Развивающий аспект:

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательный аспект:

Формировать умение работать сообща.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Словарь: зимующие, следы, лисьи, заячьи, кладовка, дупло, нора, берлога

Публикация «Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе „Звери в лесу“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, энциклопедий по теме «Животные Сибири», загадывание и отгадывание загадок, собирание пазлов, чтение стихов, рассказов: Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», изготовление макета «Лесная поляна для диких животных».

Оборудование:

Макет леса для диких животных, мультимедиа, презентация к занятию, аудиозапись крика сороки, объемные фигурки диких животных, коробочка с орешками для угощения белки, фартук с карманами, плоскостная фигурка сороки, листы с рисунками животных для раскрашивания.

Ход:

Педагогическая ситуация: групповой комнате) Создание педагогической ситуации, в которой у детей появляется выбор – присоединиться или остаться заниматься своими делами.

В группе звучит крик сороки (аудиозапись).

-Интересно, куда же нас зовёт сорока? Как вы думаете? (Ответы детей)

- Ребята, а вот и следы? (педагог обращает внимание детей на следы). Кто хочет узнать, куда ведут эти следы?

Дети из группы идут по следам в музыкальный зал. В зале стоит мультимедиа, на столе стоит макет леса (поляна).

- Посмотрите, следы нас привели в лес. А в лесу поляна. Вокруг поляны стоят деревья большие и маленькие, пеньки, сухие веточки, сучки, коряги.

-Как вы думаете, какое время года на нашей поляне (зима). Да непросто зима, а самый конец зимы. Солнышко стало ярче светить. День становится длиннее. Небо стало голубым. Весна уже чувствуется в лесу. Послушайте, как птицы рады, что скоро в лес придёт весна.

Аудиозапись пения птиц.

- Кто живёт в лесу? (звери)

Показ мультимедиа «Белка»

- Кто это, прыгает с ветки на ветку, с ветки на ветку? (белка).

- Какой у белки хвост? (длинный, пушистый).

- Зачем белке кисточки на ушах? (для красоты)

- А как можно ласково назвать белку? (белочка).

- Как называется дом белки? (дупло)

Физминутка “Белка”

Физзарядкой белочке не лень, Прыжки по ходу текста.

Заниматься целый день.

С одной ветки прыгнув влево, Присесть.

На сучок она присела.

Вправо прыгнула потом, Прыжок вправо.

Покружилась над дуплом. Покружиться.

Влево-вправо целый день, Прыжки вправо влево.

Прыгать белочке не лень. Маршировать на месте.

- А что белочка ест? (орешки, ягодки)

На слайде белка исчезает, педагог незаметно достаёт из кармана фартука фигурку белки.

- Вот наша белочка.

- Поставьте белочку на поляну.

Педагог незаметно достает из кармана горсть орешек.

- Что у меня в руках? (раскрывает ладони). (орешки).

- Как вы думаете для кого орешки? (для белочки).

-Положите в кладовку, под пенёк угощение для белочки.

Показ мультимедиа (лиса).

-Кто это там огненно-рыжий крадется (лиса?

- Лиса ходит мягко, тихо, осторожно.

- Какого цвета у нее шубка? (рыжая)

-Какие у нее уши? (острые)

-Какой у нее хвост? (длинный, пушистый)

- Как кричит лиса? (тяв-тяв)

- Как называется домик лисы? (нора).

- Чем питается лиса? (зайцы, мыши)

Физминутка “Лиса”

Звонко капает капель:

Кап, кап, кап. Поочерёдно ударяем по ладошке одной руки пальцами другой.

Не пройти лисичке к норке,

Не забрызгав лап.

На носки лисичка наша поднялась, Встаем на носочки

Да случайно прямо в лужу…

…шлёпнулась! Шлепок по коленям.

На слайде лиса исчезает, педагог незаметно достает из кармана фартука фигурку лисы.

- А вот и лиса.

- Поставьте, пожалуйста, лисичку на нашу полянку.

- Как ласково можно назвать лису? (лисичка, лисонька)

Дети садятся на полянку.

Показ мультимедиа (волк).

- Кто это? (волк)

- Какого цвета у волка шерсть? (серая)

- Что делает волк, когда голодный? (воет)

- Как воет волк? (у-у-у-у)

- Какие у волка зубы? (острые)

- Можно волка погладить? (нет)

- Как называется дом волка? (логово)

На слайде волк исчезает, педагог незаметно достает из кармана фартука фигурку волка.

- Кто у меня в руках? (волк).

- Поставьте волка на полянку.

-У волка густая шерсть - он спит на снегу, укрыв лапы и нос хвостом. Ушёл волк по своим волчьим делам.

Показ мультимедиа «заяц».

- Прискакал на поляну….(заяц)

- Какого цвета у зайца шерсть? (белая)

- Какие у зайца уши? (длинные, белые)

- Зачем зайцу длинные уши? (чтобы хорошо слышать)

- А какой у зайца хвост? (маленький, беленький)

- Как можно ласково назвать зайца? (заинька, заюшка, зайчонок).

- Почему заяц белый? (его не видно на снегу).

Физминутка “Заяц”

Скачут побегайчики, Дети прыгают.

Беленькие зайчики,

Мы зовём их – не идут, Дети руками показывают.

Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг по углам, Прыгают.

Были там – и нет их там.

Где же зайчики? Закрывают лицо ладонями.

Ушли. Мы нигде их не нашли.

На слайде заяц исчезает, педагог незаметно достает и кармана фартука фигурку зайца.

- А вот и зайка у меня в руках.

- Поставьте нашего зайчика на полянку.

Подходим к макету.

-А что это у нас за сугроб на поляне? (ответы детей)

- Чей же это дом? (медведя)

-Что медведь делает зимой? (спит)

- Как называется дом медведя? (берлога)

- Пусть мишка спит. Не будем его будить. Скоро придёт весна в лес, и мишка сам проснется.

- Ребята, посмотрите, сколько животных собралось на нашей поляне. Как одним словом можно назвать этих животных? (дикие)

- В лесу у зверей родились детёныши. Давайте их назовём.

Показ мультимедиа. Животные и их детёныши.

У лисы – (лисята)

У волка – (волчата)

У медведя – (медвежата)

У зайца – (зайчата)

Крик сороки. Мультимедиа (прилетела сорока).

-Кто же к нам прилетел? (сорока)

Сорока «улетает» со слайда, а у педагога появляется в руках сорока, с картинками животных для раскрашивания.

- Вы знаете, о чём кричит сорока?

- А я знаю. Я выучила язык сороки. Сорока кричит: весна, весна, идёт весна. Лесным зверям пора «менять» шубки. Помогите раскрасить рисунки животных

Она хочет, чтобы вы помогли раскрасить зверей.

-Кто хочет помочь сороке? .Пойдём в группу и раскрасим зверей.

Список литературы:

1. Волчкова, Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада : практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

2. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова [и др. ]. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 528с.

3. Дыбина, О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий / О. В. Дыбина. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

4. Карпухина, Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика: практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Н. А. Карпухина. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.

5. Соломенникова, О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий / О. А. Соломенникова. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

Публикации по теме:

«Звери в лесу». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Звери в лесу. Конспект занятия по развитию речи. Цели: Образовательные Развитие словаря: активизировать в речи детей глагольные формы,.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект интегрированного занятия по двигательно-познавательной деятельности во второй младшей группе Место НОД в изучении темы: итоговое занятие по теме «Домашние животные». Тип НОД: интегрированное занятие по познавательно-двигательной.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе. «Зайки в лесу». Образовательная область: Познавательно-речевое направление, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Выявить знания детей по программе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Где живут звери» Цель и задачи: 1. Обучающая цель: Закрепить представления детей о «домашних», и «диких» животных. Способствовать пониманию значений слов.

Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Бабушка-Варварушка»Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Бабушка-Варварушка» «Бабушка-Варварушка» Познавательная работа, уже вызывает у детей интерес к обследованию, развивает мыслительные операции (анализ, классификацию,.

Конспект занятия НОД по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе «В зимнем лесу» Конспект занятия НОД по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе. Тема: «В зимнем лесу». Программное содержание: Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме» Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» Возраст: вторая младшая группа Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными.

Конспект занятия в средней группе «Как зимуют звери в лесу» Цель: закреплять представления об образе жизни диких животных зимой. Задачи: - закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;.

НОД по познавательной деятельности «Космическое путешествие» (с элементами ТРИЗ) во второй младшей группе. НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие» (с элементами ТРИЗ). Цель: познакомить детей с космосом;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе «Звери в лесу»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 16:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД