Получи документы

Конспект праздника для детей старшего дошкольного возраста «Театр собирает друзей»

Косарева Ирина
Конспект праздника для детей старшего дошкольного возраста «Театр собирает друзей»

Цель

Создать условия для развития познавательного интереса, расширения и углубления у детей знаний о театре как особом виде искусства.

Задачи

- расширять, закреплять и обобщать представления о театре как виде искусства;

- приобщать детей к художественно-творческой деятельности на основе полученных представлений о театре, впечатлений от театральных спектаклей;

- развивать артистические способности воспитанников

Публикация «Конспект праздника для детей старшего дошкольного возраста „Театр собирает друзей“» размещена в разделах

- вовлекать родителей воспитанников в художественно-творческую деятельность ДОУ;

- обогащать отношения «воспитатели-дети-родители» опытом совместного проведения праздников.

Предварительная работа:

- проведены циклы бесед по ознакомлению с театром, театральной культурой;

- посетили с детьми и их родителями театры Саратова;

- проведена НОД «Это волшебное слово – театр»;

- играли в сюжетно-ролевые игры «Театр», «На концерте», «Закулисье»;

- рассматривали иллюстративный материал по теме «Театр», «Театры Саратова»;

- проведен цикл актерских тренингов для детей из цикла «Актерская мастерская»;

- подготовлен и показан детям детского сада спектакль по мотивам произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха»;

- просмотрены записи спектаклей из цикла «Лучшие спектакли театра «Теремок»;

- просмотрели видеозаписи отрывков из балетов «Щелкунчик», «Кот в сапогах» и др. академического театра оперы и балета Саратова;

- провели выставку детских рисунков «Чем удивил меня театр»;

- провели выставку макетов театров Саратова, выполненных родителями с детьми;

- подготовили выставку семейных творческих работ "Театр в моей жизни»;

- подготовили сценку «Как лиса гостей встречала» совместно с родителями;

- подготовили родителей для показа детям кукольного спектакля «Как курочка петушка спасла».

Оборудование и материалы для проведения праздника :

- мультимедийный проектор, экран, ноутбук;

- слайд-шоу для проведения викторины;

- высокая ширма, для показа сказки родителями;

- перчаточные куклы для показа сказки;

- элементы костюмов для сценки «Как лиса гостей встречала»;

- костюмы и элементы грима для игры-эстафеты «Гримеры».

Действующие лица:

- Анфиска-артистка (знакомый детям персонаж – ведущая цикла «Актерская мастерская» на протяжении реализации проекта) - воспитатель группы;

- ведущая – воспитатель группы.

Действующие лица сценки «Как лиса гостей встречала» :

лиса – мама воспитанника группы;

индюк – папа воспитанницы группы, индюшка – его дочь;

медведица – мама воспитанника группы, медведь – её сын.

Действующие лица кукольного спектакля «Как курочка петушка спасла» :

- родители воспитанников.

Оформление зала:

На экране заставка – саратовский академический театр оперы и балета.

В зале размещена выставка семейных творческих работ «Театр в моей жизни».

Ход праздника

Анфиска-артистка встречает детей.

Анфиска-артистка:

Проходите, проходите,

Очень рада видеть вас,

Наш прекрасный зал опять

Очень рад друзей встречать.

(предлагает детям проходить и садиться на свои места.)

Анфиска-артистка: Дорогие ребята и уважаемые родители, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну. В страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

А что это за страна, вы узнаете, отгадав загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно (театр).

Ведущая:

- Ребята, вы уже очень много узнали о театре и нам с Анфисой хочется проверить ваши знания.

Викторина «Что ты знаешь о театре (проводит ведущая)

- первые театры строили театры под открытым небом. Как назывался такой театр?

- правильно, амфитеатр (1 слайд)

- А вот так театр выглядит сейчас (2 слайд) Кто знает, что это за театр?

Правильно, это Саратовский театр оперы и балета

- Назовите эти театры нашего города (3, 4, 5, 6 слайды) (дети называют театр «Теремок», театр драмы им. И. А. Слонова, ТЮЗ им. Ю. П. Киселева, театр магии и фокусов «Самокат»)

- А где оставляют верхнюю одежду в театре?

Правильно, в гардеробе (7 слайд)

- Для чего надо это делать?

Молодцы, вы знаете, что в зрительный зал нельзя входить в верхней одежде

- А теперь назовите главное помещение театра?

Правильно – это зрительный зал (8 слайд) А все, кто пришел на спектакль….(зрители)

- Центральное место в зале называется….правильно, сцена! (9 слайд)

- Кто же выступает на сцене? (10 слайд) Да, артисты!

- Какие еще помещения есть в театре? (гримерные комнаты, костюмерная, цех по изготовлению декораций) (слайды 11,12,13)

Молодцы, ребята, вы замечательно ответили на все мои вопросы!

Ведущая: И так, мы отправляемся с вами в необыкновенное путешествие в мир театра! А чтобы было веселей споем песенку про театр (Приложение 1. «Песенка о театре»).

Анфиска-артистка:

Стойте-стойте! Отправляясь в мир театра, мы должны быть настоящими фантазерами и уметь показывать самые разные эмоции!

И поэтому сейчас мы проведем с вами «Фантастический актерский тренинг». (музыкальное сопровождение)

- Как вы поведете себя если вдруг, дверь откроется и войдет….зеленый крокодил на задних лапах!

- Смотрите-смотрите! Потолок над нами вдруг исчезает, и…с неба прямо на нас начинают сыпаться конфеты! А мы их собираем с пола, подставляем руки и ловим их, набивая ими карманы!

- а теперь – тихо. Слышите? В окошко стучится голубь… мы на цыпочках подходим к окну и рассматриваем его…какой он красивый!

- Но вот начался ливень с ветром – скорее под крышу! Мы вытираем мокрое лицо, одежду!

- А теперь мы на речке….ласково греет солнышко, мы растянулись на теплом песке, закрыли глаза и почти засыпаем.

Анфиска-артистка: Ребята, да вы у меня молодцы! Такие талантливые ученики обязательно станут настоящими актерами!

- Но ведь родители тоже отправляются с нами в мир театра, значит пусть и они докажут, что могут быть эмоциональными и артистичными, как наши дети!

(Анфиска-артистка приглашает выйти 5-6 родителей для участия в тренинге на развитие эмоций «Волшебный шлем»)

«Волшебный шлем»

Анфиска-артистка:

У меня есть невидимый шлем, который умеет передать эмоцию через того, на кого его наденут. Надеваю на голову, застегиваю, нажимаю кнопку и говорю на ушко какую эмоцию «включаю» (например, радость)

(Дети угадывают, шлем «снимают» и надевают на следующего родителя, называя на ушко эмоции или различные оттенки чувств и состояний: удивление, недоумение, грусть, хитрость, лукавство, злость и т. д.)

- Молодцы родители! У Вас прекрасные артистические способности!

(на экране заставка – ворота-арка с надписью «Театр» (музыкальное сопровождение)

Ведущая:

- ребята, посмотрите, да тут какой-то конверт! Что написано в письме?

«Ворота откроются в том случае, если покажете свое актерское мастерство»!

- ну что, покажем? А помогут нам в этом родители.

Сценка «Как лиса гостей встречала» (Приложение 2)

(роли исполняют родители со своими детьми)

Анфиска-артистка:

Вот и открылись нам ворота! (на экране - открытые ворота театра)

И я приглашаю вас на спектакль «Как курочка петушка спасла».

Кукольный спектакль «Как курочка петушка спасла» (Приложение 3)

(показывают родители группы с перчаточными куклами на ширме)

После 5 сцены курочка объявляет антракт)

Анфиска-артистка: ребята, что такое антракт? (ответы детей)

У нас антракт, а в это время другие артисты театра готовятся к следующему спектаклю. Им надо надеть костюмы, загримироваться…давайте поможем артистам в этом.

Игра-эстафета «Гримёры»

Ведущая: сейчас мы поделимся на две команды и поможем артистам загримироваться в Василису Прекрасную и в Бабу Ягу. Вы должны выбрать и надеть на артистов необходимые детали костюмов, сделать грим.

(в роли артистов – родители воспитанников)

Дети поочередно надевают по одному предмету на артистов, передавая эстафету друг другу, последний - «гримирует».

Анфиска-артистка: Ой, как здорово! Молодцы! Но звенит уже третий звонок – нам пора в зрительный зал.

Продолжение сказки «Как курочка петушка спасла»

После спектакля родители выходят к детям на поклон, дети дарят цветы артистам.

Ведущая: Вот и закончился наш праздник, но не заканчивается наша дружба с театром! Нас ждут новые спектакли в любимых театрах нашего города!

А в память о нашем празднике предлагаем сделать совместное фото.

Список литературы:

- Чеботаревская Т. А. Путешествие по театральной программке-М., 1995.

- Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников – М., 2007. - - Запорожец, А. В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. Эмоциональное развитие дошкольника, М: «Просвещение», 1985 г.

- Родина, М. И., Буренина А. И. Кукляндия учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности, СПБ: «Музыкальная палитра», 2008 г.

- Ирина Феофанова Актерский тренинг для детей : АСТ, Астрель; Москва; 2012г.

- Фурмина Л. С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театрализованных играх. Художественное творчество и ребенок–М., 1972

Интернет-ресурсы:

https://dohcolonoc.ru/cons/5228-rol-teatra-v-vospitanii-detej.html

https://teremok-saratov.ru/teatr/istoria-teatra.html

https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-v-detskom-sadu-sovmestno-s-roditeljami-den-semi.html

https://deti-club.ru/sovmestnaya-organizaciya-prazdnikov-v-detskom-sadu

https://www.teatr-benefis.ru/staty/dlya-roditelej/akterskie-treningi-dlya-detej-uprazhneniya/

Приложение 1

Песенка о театре

Проиграть мелодию:

Шоколадная планета,

Ярко-синий листопад!

Если видите вы это,

Значит, вы пришли в театр!

И пускай всё понарошку

И продлится только час,

Мы за это время сможем

Чудеса создать для вас!

Знают взрослые и дети,

Знают в мире все подряд,

Все волшебное на свете

Называется театр!

Приложение 2

Сценка «Как лиса гостей встречала»

Хозяйка Лиса:

У меня свободный вечер,

Позову гостей на встречу,

Напеку я пирогов

Да нажарю я блинов.

Перемою всю посуду,

Вытру тряпкой пыль повсюду,

Пусть они приходят в дом

Хоть втроем, хоть вчетвером!

(Звучит музыка. Хозяйка готовится к встрече: убирает дом, готовит обед.)

Индюк (собирается в гости со своей индюшкой).

Мы на это воскресенье

Получили приглашенье:

Нас соседка приглашает

Вместе с ней отвечать чаю,

На диване посидеть,

Телевизор посмотреть.

Чтоб хозяюшку проведать,

Вместе с нею отобедать,

Мы должны собраться в срок.

Индюшка.

Скоро выйдем за порог!

Я еще не причесалась.

Индюк. Две минутки нам осталось!

(Чета индюков выходит из дома.)

Медведь (собирается в гости со своей медведицей).

Я поспал бы лучше дома.

Нет желанья никакого!

Не хочу я ехать в гости,

Не хочу глодать я кости!

Лучше б дали мне малины

С верхом целую корзину!

Медведица.

Ты, Потапыч, не мечтай,

А такси нам вызывай.

(Чета медведей уезжает на такси.)

Хозяйка Лиса (встречает гостей).

Так я рада вам, друзья,

Что и высказать нельзя!

Что же вы в дверях стоите?

Проходите, проходите!

Стол для вас давно накрыла!

Индюшка. Рады мы, здесь все так мило!

Индюк.

Мы с супругою индюшкой

Пропоем для вас частушки:

(Индюк и индюшка громко поют).

Как под горкой, под горой

Лисы бегали гурьбой…

Хозяйка Лиса (сердито).

Вот что, милая индюшка,

Мне не нравятся частушки.

Медведь.

Я – талантливый медведь,

Петь могу я и реветь:

«Ры-ы-ы-ы! Ры-ы-ы-ы!»

Хозяйка Лиса (возмущенно).

У меня устали уши,

Не могу я это слушать!

Лучше музыку включайте,

Пляски, танцы начинайте.

(Гости танцуют. Медведь наступает лисе на лапу.)

Хозяйка Лиса.

Ой, как гости косолапы,

Отдавили лиске лапы!

Индюк. Нам, хозяюшка пора!

Хозяйка Лиса.

Погуляем до утра!

Если вы домой спешите,

Я не спорю – уходите.

Медведь.

Хорошо у вас – однако,

Надо уносить нам лапы.

(Гости прощаются и уходят.)

Хозяйка Лиса.

Приходите в гости снова,

Послезавтра, в полседьмого!

(Лиса садится отдыхать.)

Целый день я потеряла,

Пили, ели – им все мало!

Надо лиске отдыхать -

Нелегко гостей встречать!

Приложение 3

Сценарий кукольного спектакля по сказке «Как курочка петушка спасла»

Актё ры: Дед (Д, Баба (Б, Курочка (К, Петух (П, Корова (КР).

Сцена 1. К и П

П. : Здравствуйте, ребята! Я Петя-петушок, золотой гребешок! По двору гуляю, зернышки ищу, курочку зову!

К. : А я курочка Хохлатка, дома сижу, за домом слежу. Петя, ты для меня зёрнышко нашёл?

П. (показывая) : Да, кушай на здоровье!

К. (клюёт) : Спасибо, Петенька. Ну, я пошла, надо за детками-цыплятками приглядеть!

Сцена 2. П

П. (всматриваясь) : О, какой я бобок нашёл! Большой! Вкусный, наверное! Курочке не дам, сам съем! (клюёт, давится, падает и хрипит) : Э-э-э!

Сцена 3. К и П

К. (вбегая) : Петя, Петенька, что с тобой? Чего ты лежишь?

П. (шёпотом) : Бобочком подавился!

К. (взволнованно) : Как же тебя, Петя, спасти?

П. : Надо масла достать, горло смазать.

К. : А где достать?

П. : У коровы.

К. : Бегу-бегу! (убегает)

Сцена 4. К и Кр

К. (вбегая, взволнованно) : Коровушка-Бурёнушка, дай масла!

Кр. : Му-у-у! Зачем тебе масло?

К. : Петушок лежит и не дышит, бобочком подавился!

Кр. : Ладно, дам масла, но сперва сходи к деду, попроси, пусть сена накосит!

К. : Бегу-бегу! (убегает)

Сцена 5. К и Д

К. (вбегая, взволнованно) : Дед, а дед! Накоси сена!

Д. : Зачем тебе сено?

К. : Сено – корове. Корова даст масла. Масло – петушку, а то петушок лежит и не дышит, бобочком подавился!

Д. : Ладно, дам сена, но сначала сходи к бабе, попроси пирогов! Поем, тогда и накошу сена.

К. : Бегу-бегу! (убегает)

Сцена 6. К и Б

К. (вбегая, взволнованно) : Баба, баба, дай пирогов!

Б. : Зачем тебе пироги?

К. : Пироги – деду. Он сено накосит. Сено – корове. Корова даст масла для петушка, а то петушок лежит и не дышит, бобочком подавился!

Б. : Ладно, замешу теста, напеку пирогов. А ты пока сбегай в лес, принеси дров чтоб пироги испечь.

К. : Бегу-бегу! (убегает)

Сцена 7. К

К. : Где дрова? (можно спросить у ребёнка) Вот они, дрова! (берёт, несёт)

Сцена 8. К и Б.

К. (появляясь с дровами) : Баба, вот дрова!

Б. : Хорошо, давай сюда! (кладёт под «печь»). А вот тебе пирожок! (вынимает из «печи», даёт курице).

К. (убегая) : Спасибо тебе, баба!

Б. (машет вслед) : До свидания, курочка!.

Сцена 9. К и Д.

К. (появляясь с пирогом) : Дед, вот тебе пирожок! Ешь да сено коси скорее!

Д. (ест пирожок) : Вкусный пирожок! Ну-ка, где моя коса! (берёт «косу», косит сено). Вот тебе, курочка сено! (отдаёт курице).

К. (убегая) : Спасибо тебе, дед!

Д. (машет вслед) : До свидания, курочка!.

Сцена 10. К и Кр

К. (появляясь с сеном) : Коровушка-Бурёнушка, я тебе сено принесла!

Кр. : Ой, сколько много! Давай сюда. (ест сено). Вкусно! На тебе, курочка, масло (отдаёт «масло»).

К. (убегая) : Спасибо тебе, Бурёнушка!

Кр. (вслед) : Му-у-у! До свидания, курочка!.

Публикации по теме:

Сценарий праздника Победы для детей старшего дошкольного возраста «Нет праздника важнее» «Нет праздника важнее» Сценарий праздника Победы для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий, Василий Тёркин – взрослые;.

«Театр — это праздник». Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста Телевизор и компьютер — эти могущественные изобретения технического прогресса являются малышу во всей своей соблазнительной прелести в том.

Фотоотчет об участии в международном фестивале «Урал собирает друзей»Фотоотчет об участии в международном фестивале «Урал собирает друзей» С 15 по 17 марта в городе Челябинске проходил очередной международный фестиваль "Урал собирает друзей". В прошлом году от нашего Д/К "Радуга".

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Цель: приобщение.

Конспект СОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с элементами театрализации «Сказочный театр» Конспект СОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с элементами театрализации Тема: «Сказочный театр». Образовательная.

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я — спортивная семья»Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я — спортивная семья» Задачи: -воспитание у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия; -развитие морально – волевых качеств, быстроты,.

Конспект спортивного праздника для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мамочка спортивная моя» Цель: Помочь взрослым и детям ощутить радость, удовольствие от встреч друг с другом, от совместной двигательно – игровой деятельности. Задачи:.

Новогодний праздник для детей подготовительной к школе группы «Цирк собирает друзей» Новогодний праздник «Цирк собирает друзей» 2018 – 2019 гг. (для детей подготовительной к школе группы «Почемучка») Действующие лица. •.

Проект «Театр сказок» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Театр сказок» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: педагогический, творческий, краткосрочный. Подготовила: Звигольская И. В. Участники: -дети старшего дошкольного возраста;.

Тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «В кругу друзей» Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект праздника для детей старшего дошкольного возраста «Театр собирает друзей»
Опубликовано: 31 мая 2019 в 19:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД