МААМ-картинки

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет «Весна идёт»

Пермякова Раиса
Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет «Весна идёт»

Педагогическая цель: Закрепление у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление и физические качества.

Образовательные: учить обращать внимание на погодные изменения,, заботится о живой природе

Воспитательные: воспитывать любовь к труду и доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет „Весна идёт“» размещена в разделах

Целевые ориентиры образования: проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; имеет установку на положительное отношение к миру, разным видам труда; умеет подчиняться правилам и социальным нормам.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности:, познавательно- исследовательская, двигательная, трудовая, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность.

Средства реализации:

Дети выходят из детского сада на улицу, строятся парами (садятся в импровизационный автобус) и под стихотворение "едут" на свой прогулочный участок.

Воспитатель читает стихотворение

Месяц март и тает снег,

Ручейки пустились в бег,

Солнце ласковей и выше,

Падают сосульки с крыши.

И сугробы потемнели,

Песни капельки запели,

В гости к нам пришла она,

Красна-девица весна.

Автор: Таравкова Г.

приехали, дети зашли на веранду, на веранде лежат сосульки

Воспитатель: Ребята что это? Какое наступило время года? Правильно! Весна! Ребята, а вы стихи про сосульку знаете?

Дети: нет

Воспитатель: послушайте, пожалуйста!

Тает бедная сосулька,

Слёзы льются —

кап-кап-кап!

Из огромной, в крохотульку,

Превратилась от тепла.

Это солнышко согрело,

Щекатало носик ей,

Из хрустально-леденелой

Превращается в капель.

Познавательно-исследовательская:

Наблюдение за сосульками

Цель: знакомство с различными явлениями природы, какие бывают состояния воды в окружающей среде.

Ход наблюдения:

Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?

Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.

Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.

Шаловливые сосульки сели на карниз, Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать. Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

Воспитатель: ребята кто-то сорвал сосульки и унес их далеко от дома, нужно им помочь вернуться домой, поможем (да). Только мы не знаем куда идти, посмотрите тут есть карта! По ней и отправимся в путь!

дети выходят из веранды

Воспитатель: карта показывает что нам нужно идти в эту сторону, впереди город фигур, чтобы его пройти нужно выполнить задание.

2. Двигательная

Подвижная игра: Игра «Форма – движение»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, умения играть вместе.

Материалы: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Содержание: детям показывают геометрические фигуры и предлагают выполнить движения согласно заданию: круг – прыжки; квадрат – приседания; треугольник – хлопки в ладоши.

Правила: при показе фигур быстро менять движения, при приседании спину держать прямо, хлопки выполнять ритмично.

Воспитатель: отлично справились! идем дальше, а тут нас встркчают жители гор гномы и великаны, чтобы через ниж пройти, нужно с ними поиграть в игру.

Игровая: «Великаны и гномы»

Цель: развитие внимательности и слуха, а также реакции на команды.

Игроки ходят по игровой площадке. По сигналу ведущего «Великаны» выполняется ходьба на носках, руки вверх; по сигналу -«Гномы»- ходьба в полуприседе или приседе, руки на коленях. Команды даются в любой последовательности, желательно еще перемежать их командой «Просто гуляем».

Воспитатель: гномам и великанам с вами понравилось играть, они пропускают нас дальше, а мы все ближе к дому наших сосулек. Мы уже долго в пути, пора остановиться на ночлег.

• Игра «День – ночь»

Цель: закрепление знаний о последовательности в смене частей суток; развивать внимание и быстроту реакции на сигнал; совершенствовать двигательные навыки.

Материалы: две шапочки, на одной – изображение луны, на другой – солнца.

Содержание: воспитатель читает стихотворение-загадку:

Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

А сестра, наоборот,

Спать немедленно зовет. (День и ночь.)

Дети отгадывают. Считалкой выбирают двух игроков и надевают на них шапочки с изображением луны и солнца (день и ночь). Они по очереди выходят «гулять» по игровой комнате. Пока гуляет день – все резвятся, как только на смену выходит ночь – все замирают.

Правила: кто не успевает замереть, выбывает из игры.

Воспитатель: отлично отдохнули, движемся дальше, но на пути у нас река, ее нужно перейти, чтобы добраться до дома сосулек.

• Игра «Переходим реку»

Цели: развитие зрительного ориентира, памяти; учить работать быстро, не задерживая других; упражнять в прыжках в длину с места, в сохранении равновесия при ходьбе приставным шагом.

Материалы: скакалка голубого или синего цвета, выложенный на снегу в виде реки, мостик из ковриков.

Содержание: воспитатель рассказывает детям, что речка редко бывает ровной: в одном месте она изгибается и становится, например, узкой, а в другом месте – широкой. Детям предлагается найти, в каком месте река узкая, а в каком – широкая. Узкое место надо перепрыгнуть (прыжки в длину с места, а широкое – пройти приставным шагом по мосту, удерживая равновесие.

Правила: дети сами должны определить, в каком месте они будут переходить реку, и ответить на вопросы: «Какое место, широкое или узкое?», «Какое движение вы будете выполнять При ходьбе по мостику необходимо удержать равновесие, не оступиться, выполняя прыжки, принимать правильное исходное положение.

Воспитатель: ребята, мы вышли на птичью полянку, это значит то мы почти добрались. На полянке живут птички и им нужно помочь.

3. Трудовая деятельность:

Уборка снега в кормушках, добавление корма.

Цель: побуждение к самостоятельному выполнению трудовых поручений.

Воспитатель: вы большие умнички, о братьях наших меньших нужно заботиться. Перед нами гора, чтобы под ней пройти, нужно ее открыть.

4. индивидуальная:

• Д/и «Шарик на горке»

Цель: дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным способом.

Воспитатель: ура, я вижу дом наших сосулек, мы почти пришли, только скалы на нашем пути.

• Игра «Что выше»

Цель: закреплять умение сравнивать предметы по высоте.

- Скамейка низкая, а что выше?

-Что ниже куста?

- Что выше дерева? (дом)

Воспитатель: вот мы и пришли, где живут сосульки (на крыше, дорогие сосульки, мы вас доставили домой.

5. Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию и интересам детей.

Цель: развитие умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла» Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 летКонспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Образовательные области: познавательное развитие Тема: игра- викторина «Самый умный». Вид деятельности: игровая Цель: выявить знания.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет «Весна идёт»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 14:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД