МААМ-картинки

Конспект прогулки (квест-игра) «Послание Осенней феи» в старшей группе

Гавышева Ирина Викторовна
Конспект прогулки (квест-игра) «Послание Осенней феи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Послание Осенней феи»

Цель: Формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической активности детей на прогулке.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

Продолжать развивать связную речь детей, умение размышлять и полным предложением отвечать на вопросы.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.

Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов.

Упражнять детей в словообразовании.

Обогащать словарный запас дошкольников.

Публикация «Конспект прогулки (квест-игра) „Послание Осенней феи“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать речь детей, продолжать учить детей громко и чётко читать стихи.

ОО «Познавательное развитие»

Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Углублять и систематизировать представления детей о названии разных видов деревьев, их характерных признаках.

Способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, мыслительных способностей, внимания, памяти, наблюдательности, нравственности.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать чувство гордости за собственные успехи и успехи других.

Строить деловой диалог в процессе самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности.

Вежливо откликаться на предложение общения, совместной игры, занятия со стороны других людей.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Формировать всесторонне развитую личность ребенка.

Развивать воображение, фантазию, самостоятельность.

ОО «Физическое развитие»

Продолжать развивать потребность в двигательной деятельности, физические навыки и способности детей.

Побуждать детей к активному участию в подвижных играх.

Создавать радостное настроение.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Ход прогулки:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

В-ль: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Назовите осенние месяца. Молодцы, а какие поговорки о сентябре вы знаете?

1. Гром в сентябре – к тёплой осени.

2. В сентябре лето кончается, а осень начинается.

В-ль: Правильно, потому что в сентябре собирают богатый урожай с огородов и полей. А что вы знаете об октябре?

1. Октябрь землю покроет, где листиком, где снежком.

2. В октябре и лист на дереве не держится.

3. В октябре дожди проливают.

В-ль: А вот самый морозный месяц, ноябрь? Что вы знаете о ноябре?

1. В ноябре зима с осенью борется.

2. Сколько кукушке не куковать, а к ноябрю улетать.

3. Комары в ноябре к тёплой зиме.

В-ль: А ещё какая бывает осень? Мы с вами много раз говорили об осени. Как мы её называли? (осень – художница, осень – волшебница, осень-сказочница, осень – затейница и др.). Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? (пасмурная, солнечная, дождливая). Какое небо? (чистое, пасмурное). Что на нем есть? (облака, тучи). Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Посмотрите на деревья, листья почти опали. Как называется явление, когда листья опадают (листопад)

Ребята посмотрите, что это на окошке? (лист) Лист не простой, здесь написано послание. А в этом послании говорится, что Осенняя фея потеряла свой волшебный сундучок, он находится на территории нашего детского сада. А вот и карта, на которой отмечен весь маршрут, ведущий к сундуку. На каждом пункте нам будут встречаться трудности в виде различных заданий. Ну, что готовы отправиться на поиски сундука?

Давайте посмотрим на карту, куда нам идти? А вот и первое задание- составить узоры из осенних листочков.

В-ль: Молодцы, ребята справились с заданием. Возьмём с собой корзинку и будем складывать листочки. Можем отправляться дальше. Ребята посмотрите, какая подсказка на карте? Куда мы должны с вами отправиться?

В-ль: Дети, как вы думаете, есть ли у деревьев друзья? А вы хотели бы подружиться с деревьями? Знаете, как это сделать? Сейчас я вам покажу. Я хочу подружиться вот с этой берёзой. Я поглажу её кору, прижмусь к ней щекой, обниму. А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с ним. В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.

А вот и следующее задание «Грустная осень, весёлая осень».

Давайте разделимся на 2 группы экспертов и будем доказывать: одна группа, что осень – грустная пора, другая – осень весёлая пора. За каждый аргумент – получаете жёлудь. Посмотрим, у какой группы экспертов аргументов окажется больше.

Молодцы, выполнили задание. Отправляемся дальше. Посмотрим по карте, куда мы должны отправиться?

Давайте найдём листочек с заданием. Игра с мячом «Закончи предложение»

Я начну предложение и брошу мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение, начиная «На дереве берёза растут листья берёзовые».

На дереве берёза растут листья… (берёзовые). На дереве рябина растут листья… (рябиновые). На дереве клён растут листья… (кленовые). На дереве дуб растут листья… (дубовые). На дереве каштан растут листья… (каштановые). На дереве осина растут листья… (осиновые). На дереве тополь растут листья… (тополиные). На дереве липа растут листья… (липовые).

В-ль: Ребята, с заданием мы справились, молодцы! Следующая остановка, посмотрим по карте. Идём дальше.

Подвижная игра «Кто быстрее?»

На земле раскладываются листья. Листьев на один меньше, чем детей. Пока слышен звук бубна, дети бегут по кругу. Как только бубен умолкает, дети должны успеть схватить по листику. Кому не хватило — выбывает из игры (проводится 3 раза)

В-ль: Ориентируемся по карте, определяем направление и отправляемся в путь. Конечный пункт «Волшебный сундук»

Появляется Осенняя фея.

Я – подружка осени. Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Я помогаю Осени красоту повсюду наводить.

В-ль: Здравствуй, Осенняя фея! Мы очень рады видеть тебя. Мы выполнили все задания и принесли тебе в подарок осенние листочки.

Осенняя фея : Спасибо. А скажите, мне, ребята, с какого дерева этот листок?. А вы знаете стихи о осени? А вы любите играть?

М/П игра «Осень и листья». Все участники – «листья». Начерчен большой круг – это территория Осени. Листья должны дразнить осень, забегая на ее территорию. Осень может «уронить листик на землю» дотронувшись до него. Когда все листья опали (присели) игра заканчивается.

В-ль: Что я вижу?

Осенняя фея : Сундучок!

Серебристый бочок.

Клад конечно в нём лежит,

Надо нам его открыть.

Осенняя фея : Ребята, спасибо вам за помощь и интересную игру, дарит детям угощения.

В-ль: Дети, а теперь давайте поможем дворнику убрать листья на нашем участке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы»Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект осенней прогулки с детьми старшей группыКонспект осенней прогулки с детьми старшей группы Конспект осенней прогулки с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования понятия о смене времени года. Ход прогулки 1.

Конспект осенней прогулки в младшей группе. Наблюдение за осиной Наблюдение. Осина. Цель: продолжить знакомство детей с деревьями родного края; учить сравнивать, называть отличительные признаки осины;.

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за богомолом»Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за богомолом» Цели: Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида богомола; Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему.

Конспект осенней прогулки в средней группе «Наблюдение за рябиной»Конспект осенней прогулки в средней группе «Наблюдение за рябиной» Конспект осенней прогулки в средней группе «Наблюдение за рябиной» Цель: продолжить учить детей выделять рябину среди множества других.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе Задачи: - Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске. - Развивать.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе .

Конспект осенней прогулки в средней группеКонспект осенней прогулки в средней группе Ребята, сейчас мы с вами будем собираться на прогулку. В небе солнышко гуляет, На прогулку нам пора. Собирайтесь детвора, Одеваться нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки (квест-игра) «Послание Осенней феи» в старшей группе
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 10:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки (квест-игра) «Послание Осенней феи» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гавышева Ирина Викторовна (УИ 1283277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД