Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Называние предметов мебели»

Светлана Кушу
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Называние предметов мебели»

Конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Называние предметов мебели. Употребление предлогов»

Образовательная область : Речевое развитие

Раздел: Развитие речи

Тема: «Называние предметов мебели. Употребление предлогов»

Цель: Составление коротких рассказов с называнием предметов мебели и понимания в употреблении предлогов.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему „Называние предметов мебели“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная : совместно с воспитателем составлять короткий рассказ с называнием предметов мебели и употреблении предлогов.

Развивающая: упражнять в правильном употреблении пространственных предлогов –в, -на, -за, -около;

активизировать в речи употребление множ. форм Род. падежа существительных (котят, поросят);

закрепление правильного произношения звуков «С» - «СЬ», произношение слов и фраз с различной степенью

громкости.

Воспитательная: воспитание доброжелательного отношения друг к другу, употребление в речи вежливых слов.

Оборудование: набор кукольной мебели – стол, стулья, полка, коробка, кровать, кукла Света. Поросята, мышата, силуэты утят.

Этапы деятельности :

Мотивационно– побудительный:

1. Круг радости «Скажи вежливо» :

Дети стоят в кругу и говорят друг другу вежливые слова.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к друг, употребление в речи вежливых слов.

2 Игровой момент:

После того как все дети назвали вежливые слова, «слышится» голос куклы Светы: «Ой, я тоже хочу сказать вежливое слово». Воспитатель с детьми «находит» куклу Свету, здоровается с ней. Спрашивает какие вежливые слова она хочет нам сказать? Кукла Света: «Будьте так добры, приходите в мою комнату». Дети вместе с воспитателем «проходят» в комнату куклы Светы.

3 Организационно – поисковый:

Встают полукругом вокруг стола, на котором расставлена кукольная мебель. Воспитатель от имени куклы Светы

рассказывает:

Кукла: Это моя комната, я здесь живу, но мебель у меня такая маленькая, возьмите лупу, посмотрите в неё и

назовите, что вы видите.

Дети называют предметы мебели, которые «разглядели» в лупу.

Воспитатель: А как называют одним словом все эти предметы?

Дети: Мебель.

Воспитатель: А как зовут девочку, которая живёт в этой комнате?

Дети: Света.

Воспитатель: Молодцы ребята, много что интересного в лупу «увидели», глазки ваши стали ещё лучше видеть, и я

попрошу убрать ваши лупы в карман (дети имитируют, что убрали лупы в карман). Воспитатель рассказывает от

имени куклы Светы.

Кукла Света: У меня живут малыши… (достаю из-под салфетки игрушки, обвожу рукой поросят, мышат) кто они?

Дети отвечают: поросята, мышата.

Воспитатель: Малыши очень любят прятаться, как то раз вышла Света из комнаты (имитирую, Света ушла, а

малыши раз и спрятались!

Воспитатель: Поросята спрятались…

Дети: Под стол.

Воспитатель: Мышата спрятались…

Дети: в коробку.

Воспитатель: А утята запрыгнули…

Дети: На полку.

Кукла Света: Вот я и пришла! Ой, а где же мои малыши? (Ищет) На столе их нет, под кроватью нет, под стулом нет.

Воспитатель: Аделина, помоги Свете найти малышей. (Передаю куклу Свету тому ребёнку, который рассказывает).

Кого ты хочешь поискать? Где они спрятались?

Аделина рассказывает, кого она хочет найти и где они спрятались. Вызываю по поочерёдно ещё двух детей, предлагаю им поискать малышей.

Воспитатель: Снова вышла Света из комнаты, а малыши стали прятаться. Самир, помоги спрятаться малышам. Кого ты Самир хочешь спрятать? А куда его спрячешь? (Аналогично прячут остальных малышей, воспитатель задаё т вопросы: Кого хочешь спрятать? Куда спрячешь малыша)

Воспитатель: Снова вернулась Света в комнату.

Кукла Света: Ой, а где мои малыши? Тимур, помоги мне пожалуйста отыскать малышей. Кого ты будешь искать? Где спрятались утята?

(Ребёнок говорит, кого будет искать и где они спрятались. Аналогично «ищут» других малышей.)

4 Физминутка.

Воспитатель: Ребята, пригласим Свету погулять по нашей группе, пусть она посмотрит, как в нашей группе красиво.

Света, ты нам так понравилась, ты добрая девочка и мы для тебя надуем шары. Проводится игра «Надуем шар».

Что нам Свете подарить?

А давайте мы подарим разные шары?

Прежде чем дарить их будем,

Мы сначала их надуем.

Дети выполняют дыхательное упражнение «Надуем шар», звукопроизношение «С»-«СЬ», обращаю внимание на

артикуляцию при произношение, правильном дыхании при произношении «С»-«СЬ».

Воспитатель: Погуляла кукла и ….(кладу в кровать).

Дети: Легла в кровать.

Воспитатель: Что делает Света?

Дети: Света спит.

Воспитатель: С-сс-света с-сс-спит. Повторите громко, как я сказала.

Дети повторяют.

Воспитатель: Какой звук есть в этих словах? (повторяю) С-сс-света с-сс-спит.

Дети: повторяют фразу, с выделением звука «С».

Воспитатель: (обобщаю) в этих словах слышится звук «С», повторяю фразу ещё раз.

Воспитатель: Скажите тихо-тихо, С-сс-света с-сс-спит.

Дети повторяют.

Воспитатель: Какой звук есть в этих словах? (повторяю) С-сс-света с-сс-спит.

Дети: повторяют фразу, с выделением звука «С».

Воспитатель: Какой звук есть в этих словах? (повторяю тихо) С-сс-света с-сс-спит.

Дети: повторяют фразу, с выделением звука «С».

Воспитатель: Спи Света, ты ещё маленькая. А мы ребятки тихонько на цыпочках на полянку пойдём.

Выходим с детьми «на полянку».

5 Рефлексивно – корригирующий.

Воспитатель: Кто нас в гости пригласил?

А что есть у Светы в комнате? Каких малышей вы запомнили? Как играли малыши со Светой? Куда они прятались?

А что мы подарили Свете? А вы любите играть в прятки? Играем в прятки, вы спрячьтесь на веранде, а я вас искать буду. Дети выходят на веранду и с воспитателем играют в прятки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Называние предметов мебели»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 22:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД