Приложение МААМ

Конспект проведения творческой деятельности в старшей группе по венгерской сказке «Два жадных медвежонка»

Анастасия Урасова
Конспект проведения творческой деятельности в старшей группе по венгерской сказке «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование интереса к творческой деятельности у детей средней группы посредством театрализованной, трудовой, игровой и продуктивной деятельности

Предварительная работа: чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка», разучивание ролей, рассматривание иллюстраций к книге.

Оборудование и материалы: масочный театр, ИКТ-оборудование, клей, заготовки для аппликации

Задачи театрализованной деятельности :

Образовательная: учить выполнять действия в связи с поставленной ролью

Публикация «Конспект проведения творческой деятельности в старшей группе по венгерской сказке „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах

Развивающая: развивать актерские способности детей: выразительное использование вербальных и невербальных средств общение (Жестов, мимики, пластики)

Воспитательная: воспитывать умение внимательно наблюдать за театрализованной деятельностью.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, нам прислали письмо, давайте откроем его и узнаем, что там внутри. Из какой сказки эта иллюстрация? Правильно, это сказка «Два жадных медвежонка». Мы ее с вами разучили для показа в нашем театре, давайте покажем ее?

Воспитатель: Приглашаем наших актеров подготовиться к выступлению. А пока вы с вами вспомним правила поведения в театре. А как мы благодарим наших актеров? Правильно, аплодисментами.

Театрализация:

Автор: По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.

1 медведь- Отправляемся мы, матушка, счастье искать.

2 медведь- Пришли попрощаться

Мама-медведица- Хорошо, только держитесь друг друга и никогда не расставайтесь!

1 и 2 медведи- Хорошо, матушка.

Все вместе обнимаются, после чего медвежата отправляются в путь.

1 медведь- Эх, братик, до чего же мне есть хочется!

2 медведь - И мне хочется!

Идут дальше по дороге и видят головку сыра

1 медведь- Мне достанется кусок побольше!

2 медведь- Нет, мне! Я больше есть хочу!

1 медведь- А я старше тебе, значит большой кусок будет мой!

Появляется лисица

Лиса- О чем спорите, молодые люди?

1 медведь- Мы сыр поделить не можем, я старший, а значит мне должен достаться самый большой кусок!

2 медведь- Но это не честно!

Лиса- Какая же это беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — всё одно.

1 и 2 медведи — Вот хорошо-то! Дели!

Лиса раскалывает так, что один кусок сыра больше другого

2 медведь- Но этот больше!

Лиса- Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу.

Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

Медведи- И так неровно!

Лиса- Да будет вам!

Лиса кусает куски сыра и оставляет два равных, но маленьких кусочка, а медвежата водят носами от куска к куску и не понимают

Лиса- Ну что ж, хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата!

Лиса убегает, веляя хвостом, медвежата грустные, держат маленькие куски сыра

Автор- Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

Воспитатель: Ребята, вот и конец нашей сказки. Давайте поприветствуем наших актеров. Мама-медведица- Аня, старший медвежонок- Алина, младший медвежонок- Соня, лиса- Надя. Как мы поблагодарим наших актеров? Правильно, поаплодируем.

Воспитатель: Ребята, расскажите, вам понравился наш театр? О чем была эта постановка?

Мы с вами долго сидели, поэтому давайте разомнемся:

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Давайте с вами поиграем, подойдем к нашей доске. Кто-нибудь помнит правила работы с интерактивной доской? Верно, в луч проектора не смотрим, мокрыми руками не работаем, пользуемся карандашом

Дидактическая игра «Раздели поровну»

Дидактическая задача: формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста посредством проведения дидактической игры

Игровая задача: Вам необходимо найти одинаковые кусочки сыра и накормить ими медведей

Игровые действия: 1. Осмотреть все кусочки сыра

2. Найти одинаковые

3. Перетащить их к медведям

Игровые правила: 1. Один берет одну пару кусочков сыра

2. Если игрок ошибается, ход переходит другому

Воспитатель: Я предлагаю вам побыть лисами и помочь нашим медвежатам поровну разделить сыр. На доске вы видите разные кусочки сыра, вам необходимо найти одинаковые и накормить медвежат. Каждый берет только одну пару кусочков сыра, если вы ошибаетесь, ход переходит другому игроку.

Молодцы, вы накормили медвежат, они сытые и счастливые. Медвежата говорят вам спасибо

Наши глаза устали, давайте их разомнем. Посмотрим на окно, на дверь, на пол и потолок, нарисуем круг глазами и крепко их сожмем. Молодцы!

И на память о наших медвежатах я предлагаю вам сделать их из бумаги.

Задачи трудовой деятельности :

Образовательная: закрепление навыков хозяйственно-бытового труда

Развивающая: развивать трудовые навыки и умения в процессе труда: подготавливать клей, заготовки для аппликации

Воспитательная: воспитывать умение работать в паре

Воспитатель: Аня и Мадина, вы сегодня дежурные. Приготовьте, пожалуйста, клей и заготовки для нашей аппликации.

Задачи продуктивной деятельности :

Образовательная: закрепить знания о строении медведя

Развивающая: развивать фантазию и воображение

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с кисточкой и клеем

Воспитатель: Перед тем как мы начнем работать, давайте вспомним правила работы с клеем.

Воспитатель: Верно, давайте приступим к выполнению аппликации. Спину держим ровно, берем сначала голову нашего медведя. Чего ему не хватает? Правильно, ушек, берем их и аккуратно приклеиваем. Дальше мы берем мордочку и приклеиваем ее. Держим наши спины равно. Дальше нам нужно приклеить глаза и лапы.

Воспитатель: Давайте, разомнем наши пальчики.

Медвежонок в гости шел,

К рыжей белке он зашел,

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка!

Молодцы, покажите друг другу какие медведи у вас получились.

Подведение итогов:

Расскажите, чем мы сегодня занимались на занятии?

Что вы расскажите родителям?

Вам понравилось занятие?

Рефлексия:

Если вам понравилось занятие, то прикрепите счастливых медведей на поляну, а если нет, то грустных.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс. Коллективная работа по сказке «Два жадных медвежонка»Детский мастер-класс. Коллективная работа по сказке «Два жадных медвежонка» Цели: - закреплять знания у детей о сказке «Два жадных медвежонка»; - учить детей задумывать содержание коллективной работы по сюжету.

Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка»Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка» Цели: - создавать условия для театрализованной деятельности; - обогащать среду для театральной игровой деятельности пособиями, сделанными.

Фотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группеФотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группе Спектакль по сказке «Два жадных медвежонка» Место проведения: музыкальный зал. Возрастная группа: подготовительная группа Цель: «Создание.

Фотоотчет о проведении НОД по аппликации «Как Лиса сыр делила» по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»Фотоотчет о проведении НОД по аппликации «Как Лиса сыр делила» по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» Добрый день, уважаемые коллеги! Одним из любимых занятий детей в детском саду является чтение художественных произведений: сказок, рассказов,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект проведения познавательно-творческой игры «Расколдуй животных» в старшей группеКонспект проведения познавательно-творческой игры «Расколдуй животных» в старшей группе Цель: учить детей отгадывать загадки о животных и рисовать их мордочки. Задачи: Формировать представление у детей о мордочках животных:.

Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группеКонспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группе Занятие проводится с группой детей 10 человек. Цель: 1. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. 2. Добиваться свободного.

Презентация к венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка» Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в.

Сюжетная лепка с детьми среднего возраста по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»Сюжетная лепка с детьми среднего возраста по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» ЗадачиУчить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать.

Фотоотчет «Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе»Фотоотчет «Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе» В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения творческой деятельности в старшей группе по венгерской сказке «Два жадных медвежонка»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 21:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения творческой деятельности в старшей группе по венгерской сказке «Два жадных медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Урасова (УИ 3035635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД