МААМ-картинки

Сценарий семейного досуга «Сказочная страна» в старшей группе компенсирующей направленности

Филимонова Галина
Сценарий семейного досуга «Сказочная страна» в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект сценария семейного досуга

в старшей группе компенсирующей направленности

в форме литературно-музыкального кафе

«Сказочная страна»

Целевая аудитория: родители – дети старшего возраста - педагоги

Цель мероприятия:

Публикация «Сценарий семейного досуга „Сказочная страна“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Создание условий для формирования полноценного общения взрослых и детей с помощью организации семейного мероприятия.

Задачи:

1. Дать родителям возможность ощутить ценность эмоционального общения с детьми.

2. Развивать инициативу взрослых и детей через участие в совместных играх, танцах, инсценировках.

3. Установить партнерские отношения с семьями воспитанников.

4. Объединить усилия для развития и воспитания детей

5. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

6. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей

Прогнозируемые результаты:

Для детей:

• Испытать чувство восхищения и радости общения с семьёй.

• Поддерживание интереса к театрализованной деятельности

• Воспитание желания читать книги

Для педагогов:

• Привлечение к воспитательно-образовательному процессу родителей

• Создание атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

• Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

Для родителей:

• Вовлечение в единое общеобразовательное пространство семья- детский сад

• Умение организовывать культурно-образовательный досуг детей на основе приобщения к художественной литературе

• Обогащение театрального опыта в семейных инсценировках

• Изготовление атрибутики, пособий для проведения семейных номеров

• Сплочение семейных взаимоотношений

[i]Актуальность [/i]

Имея большой опыт работы в дошкольной педагогике, мы постоянно находим подтверждение тому, что вовлечение родителей в педагогический процесс является актуальной и важной задачей педагогов.

Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены вопросами воспитания детей. Тем более что без родительского участия процесс воспитания не возможен, или, по крайне мере, не полноценен. Много различных традиционных форм работы с родителями нами было апробировано в практике. Но современное общество и развитие семьи подводит нас к тому, что мы должны постоянно находиться в поиске инновационных форм для привлечения родителей к сотрудничеству в вопросах воспитания.

Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

В настоящее время мы все больше обращаются к новым нетрадиционным формам работы с родителями. Но и также прекрасно понимаем, что мероприятия, проводимые эпизодически, не могут заменить систематической работы с родителями, и не имеют положительного эффекта.

Нами была выбрана одна из форм проведения семейного досуга литературно-музыкальное кафе «Сказочная страна». Где мы выстраивали субъектно-субъектные отношения с родителями воспитанников, стараясь направить их на роль активных участников в организации и проведении мероприятия.

Мы уверены, что досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Наши родители перестают быть наблюдателями, наоборот предлагают свои идеи в организации совместных праздников, досугов, развлечений, оказывают помощь в оснащении и оборудовании группы.

Оборудование:

Компьютер, экран, проектор, магнитофон, афиша, пригласительные билеты, костюмы, призы, плакаты с изображением сказочных героев, мольберты 3 шт., маркеры 3 шт, пазл «Сказка» на семью.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ семейного досуга

Планируемая работа Ожидаемый результат

1. Подготовительный

Цель: самосовершенствование к подготовке проведения семейного досуга

• Анкетирование родителей «Читать ли детям книги?»

• Изучение методик и технологий по проведению семейного досуга с родителями

• Проведение с родителями творческой мастерской «Создаём сценарий» - обсуждение: оформления, содержания, музыкального сопровождения, замысла и др.

• Консультация учителя–логопеда для родителей «Почему детям необходимо читать книги?»

• Проведение с детьми мероприятий по познавательной деятельности «Читаем сказки»

• Разработка конспекта сценария семейного досуга литературно-музыкального кафе «Сказочная страна»

• Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы. Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении.

2. Организационный

Цель: реализация семейного досуга в образовательную практику.

• Проведение совместного семейного досуга в форме литературно-музыкального кафе «Сказочная страна» с родителями и с детьми.

Положительное эмоциональное общение в совместной деятельности: родитель-дети; родитель-родитель; родитель – дети –педагог

3. Заключительный

Цель: Подведение итогов, анализ результатов. Определение дальнейших перспектив.

• Оформление стенгазеты «Семейный досуг – Сказочная страна» (родители – педагоги)

• Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте группы. Работа по вовлечению семьи в образовательный процесс найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе и превратится в повседневную необходимость.

Организация деятельности педагогов, родителей, детей на каждом этапе

Месяц /Этапы Организованная деятельность с детьми Совместная деятельность педагогов и детей Совместная деятельность с родителями

1 этап

Подготови-тельный

ОО «Познавательное развитие»- «Откуда приходят книжки?»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - творческая мастерская «Пригласительный билет», -

ОО «Развитие речи» - чтение худ. лит-ры «В гостях у сказки», пересказы текстов сказок, выразительность речи при обыгрывании сказочных героев.

Игровая деятельность: театрализация и драматизация русских народных сказок

Музыка: прослушивание и пение песенок сказочных героев.

Ручной труд: «Афиша кафе «Сказочная страна» Анкетирование

«Надо ли читать детям сказки».

Консультация для родителей:

«Почему детям надо читать книги»

Творческая мастерская

«Создаем сценарий»

2 этап

Организацион-ный

1. Создание сценария литературно-музыкального кафе – воспитатели, родители

2. Разучивание инсценировок из сказок – родители, дети

3. Придумывание загадок, ребусов, шуток – родители, воспитатели

4. Приготовление «Сказочных лакомств» - родители

5. Оформление зала – воспитатели, родители

Проведение литературно-музыкального кафе «Сказочная страна»

3 этап

Заключительный

Оформление стенгазеты Размещение на сайте группы

Ход семейного досуга

Звучит песня «Маленькая страна».

Зал украшен плакатами сказочных героев, столы расставлены полукругом; создано пространство для выступлений.

Родители вместе с детьми входят в зал.

Их встречает Хозяюшки (воспитатели в нарядных сарафанах) в руках у одной цветик – семицветик.

Хозяюшка 1: Здравствуйте дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем «Сказочном кафе».

Мы отправляемся в сказочную страну, где Вы, дорогие родители на время станете детьми и вспомните своё детство.

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять

В мир волшебных приключений

Путешествие начать….

Вот цветик – семицветик, оторвав лепесток, вы узнаете, за каким столиком будете отдыхать.

«Цветик-семицветик» - На лепестках написаны слова из сказок: «Угадайте сказку»

• «Ваша мама пришла, молока принесла ….» (Волк и семеро козлят)

• «Не садись на пенёк, не ешь пирожок…» (Маша и медведь)

• «. приходи к нему лечиться и сорока и волчица всех излечит исцелит» (Доктор Айболит)

• «Хорошо живёт на свете….» (Вини-Пух)

• «Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!» (Мойдодыр)

• «Нам не страшен серый волк, серый волк.» (Три поросёнка)

• «В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли» (Три медведя)

Хозяюшка 2: Рассаживайтесь, гости дорогие! Сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в страну сказок:

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

«Что мы знаем о сказках?»

Вы часто читаете своим детям сказки, а кто из вас помнит с каких слов чаще всего они начинаются? (Ответы родителей)

Хозяюшка 1: В нашем сказочном кафе есть своё меню, и мы хотим предложить Вам «Сказочные салаты». А из каких они ингредиентов состоят, Вы должны догадаться.

«Салат из сказок» - на столах разложены карточки- меню, родители по очереди зачитывают салаты, а остальные отгадывают из каких сказок этот салат. На экране появляются правильные ответы.

Салат № 1

…Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а помоги мне влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем. Девочка сказала печке спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью с ярмарки приехали, гостинцев привезли. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка; Крошечка-Хаврошечка, Гуси-лебеди)

Салат № 2

Старик со старухой из окна глядят, как дети снеговиков лепят и про своё горе думают. «А что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем. А старуха отвечает: «Иди, воротись к рыбке, не хочу быть столбовою дворянкой, хочу быть владычецей морскою. Пошел старик к рыбке, приплыла к нему рыбка и отвечает: «Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка спать. утро вечера мудренее! (Снегурочка; Сказка о золотой рыбке; Царевна лягушка)

Салат № 3

Сидит волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбк,а большая и маленькая!». Потяжелел хвост, стал волк его тянуть, тянет- потянет вытянуть не может…. («Лисичка-сестричка и серый волк»; «По щучьему велению»; «Репка»)

Хозяюшка 2: Вот и славные салаты у нас с вами получились. Будем продолжать.

На экран смотреть спешите,

Но внимательно, учтите!

Есть задание в кино.

Ох! И трудное оно!

(На экране появляется презентация «Книга сказок»)

Хозяюшка 1: «Книга открывается, сказка начинается» -

«Сказку знаешь – назови и словечко подскажи»

• Есть яйцо, но несъедобное оно.

В сказке, той есть дед и баба

Это сказка… (Курочка Ряба)

• У него не рук, не ног, но зато румяный бок.

В сказке песенку поёт добрый, глупый (Колобок)

• В этой сказке чудо-печь,

может деток спрятать, пирожки испечь.

Ты ответом угоди, это….(Гуси-лебеди)

• На пенёк нельзя присесть,

Даже пирожка не съесть.

Хочется реветь! Что за сказка? (Маша и медведь)

• Деду все пришли на помощь, вырастили чудо-овощ. (Репка)

Хозяюшка 2: В нашем сказочном меню салат «Репка».

Инсценировка сказки «Репка» - выступление 2-х семей

Хозяюшка 2: Вот какую вкусную репку вытащили наши герои. А не пора ли нам подкрепиться, прежде чем отправиться дальше по Стране Сказок?

«Презентации сказочных лакомств» - приготовленные мамами.

Мамы рассказывают из какой сказке их приготовленное блюдо.

(После представления лакомства расставляются на столы гостям кафе.)

Хозяюшка 1: Следующие герои всем известной сказки спешат к нам. Попробуйте отгадать, кто они? Подсказку найдете в меню.

- В нашем сказочном меню салат «Золотой ключик».

Музыкальный номер из сказки «Золотой ключик»

(Песенка кота Базилио и лисы Алисы) – семейный номер

Хозяюшка 2: Вот они какие плутишки, совсем запутали глупенького Буратино. А ещё знаете, что они нам здесь натворили. Хотела я вам загадки загадать, так они всё мне перепутали. Теперь давайте попробуем их распутать.

«Загадки – перепутки» подготовлена презентация

• Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

Водорослями зарос

Добрый дедушка….(Водяной)

• В дремучем лесу на болоте

Вы её непременно найдёте.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка, а зовут её (Кикимора)

• В ступе летаю, детей похищаю,

В избе на куриной ноге проживаю.

Красавица златокудрая, а зовут меня?. (Баба Яга)

• Он живёт в глуши лесной,

сердца моего герой.

Он костями громыхает

и в округе всех пугает.

Это что за старичок, но конечно….(Кощей Бессмертный)

Хозяюшка 1:

Всем известно в мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят вам тепло,

Пусть добро навеки, побеждает зло!

- В нашем сказочном меню салат «Теремок».

Инсценировка фрагмента сказки «Теремок» - семейное выступление

Хозяюшка 2: Наше кафе ещё и музыкальное. Поэтому хочу вам предложить «Музыкальный калейдоскоп» - проигрываются куплеты песенок из сказок и все гости отгадывают.

• «Львёнок и черепаха»

• «Песенка мамонтёнка»

• «Крошка Енот»

• «Бременские музыканты»

• «Тили-мили-трямдия»

• «Золушка»

• «Летучий корабль»

• «Песенка «Красной шапочки»».

Хозяюшка 1: В нашем сказочном меню салат «Красная шапочка».

Инсценировка фрагмента сказки «Красная шапочка» - семейное выступление

Хозяюшка 2: Что то мы с вами засиделись за столами. Предлагаю потанцевать и в этом нам поможет Красная шапочка.

Общий танец «Если долго, долго, долго…» руководит танцем мама воспитанника.

Хозяюшка 2: Вот устали, так устали. По рекам плыли, по горам скакали. Присядем, отдохнём и посмотрим, что интересного придумала для нас семья …

Ребусы, головоломки – семейный номер

«Сундучок потеряшек» - семейный номер

(В сундучке лежат предметы сказочных героев: золотое яйцо, пирожок, веретено, метла, игла)

Хозяюшка 1:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист.

А ещё – мольберт- триножник,

Потому что я ….(художник)

«Рисуем сказочного героя» - семейный номер. Папе завязывают глаза, а мамы и ребенок подсказывает что надо нарисовать.

• Заяц

• Мышка

• Медведь

Хозяюшка 2:

Бродячие артисты

Они ловки и быстры.

Известны их таланты:

Певцы и музыканты.

Кот, петух, осёл, собака

Никогда не знаю страха.

Кто же это? Отгадайте!

И ответ мне быстро дайте.

- В нашем сказочном меню салат «Бременские музыканты»

Музыкальный фрагмент сказки «Бременские музыканты»» - семейное выступление

«Загадки шутки»

Хозяюшка 1: А сейчас предлагаем вам, родители, ответить на нешуточные вопросы.

• Хлебобулочное изделие - название русской народной сказки (Колобок)

• В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? ("Репка")

• В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А. Толстой. "Приключения Буратино, или Золотой ключик".)

• Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

• Как звали героев сказки "Теремок"? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.) – вопрос детям

• Назовите имя первой женщины-летчика? (Баба-Яга)

• Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)- вопрос детям

• Название скатерти, которая всех накормит? (самобранка)

• Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

• Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)

• Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)-вопрос детям

• Сколько голов у Горыныча? (три)

• Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (нисколько)

Хозяюшка 2:

Чтоб веселиться нам без заминки,

Сейчас проведём мы разминку.

Кто с юмором, сказкой дружен всегда,

Тот справиться с ней без труда!

«Волшебная шляпа» - музыкальная разминка

Родители встают в круг, играет музыка и по кругу передаются 2-3 шляпы. Музыка останавливается, у кого осталась шляпа выполняют «задание щляпы» (прочесть стишок спеть песенку, загадать загадку и др.)

Хозяюшка 1: А теперь на десерт «Сказочные картинки»

Семейное соревнование «Собери картинку»

Семьям раздаются пазлы сказочных картинок – Кто быстрее соберёт?

Хозяюшка 2: Как много чудесных сказок Вы собрали. И, конечно же, все сказки

когда- нибудь заканчиваются, и мы заканчиваем наш вечер в Сказочном кафе. Давайте вспомним, какими словами можно закончить наши сказки? (Ответы родителей и детей)

Хозяюшка 1:

А теперь пора прощаться.

Ох, и не хочется нам расставаться.

Не забудьте господа

Книги верные друзья!

До свидания, не грустите.

В гости ждём вас, приходите!

В конце Хозяюшки дарят всем семьям книги сказок.

Публикации по теме:

Консультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленностиКонсультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленности 27 января – одна из самых значимых дат для петербуржцев — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. К этой исторической.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Страна Светофория" 2. Проблемное поле проекта: элементарные правила дорожного.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий семейного досуга «Сказочная страна» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 5 мая 2022 в 11:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД