Конспект занятия «Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка, ориентировка в пространстве»

Любовь Ларькина
Конспект занятия «Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка, ориентировка в пространстве»

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной группе (6-7 лет)

по теме «Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка, ориентировка во времени»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие.

Вид деятельности детей: познавательно –исследовательская коммуникативная, игровая, продуктивная

Цель: Закреплять умения считать по образцу и названному числу;

Программное содержание

Закреплять умение соотносить количество предметов и цифрой; учить составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета; продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр; познакомить с часами, их разнообразием и назначением; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами

формировать навык самоконтроля и самооценки. Формировать грамматический строй речи

Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.

Планируемые результаты: умеет отвечать на вопросы, мыслит логически ;сформирован навык обратного счета ; умеет ориентироваться на листе бумаги., формируется навык самоконтроля; понимает учебную задачу и выполняет её самостоятельно.

Структура занятия

I Вводная часть

Счёт в прямом и обратном порядке

2мин

II Основная часть 25мин

1 Игровое упражнение «Посчитай и обведи цифру» (лист 5, рис. 1)

2 Игра «Придумай вопросы» (лист 5, рис. 2)

3 Физкультминутка с мячом «Назови скорее»

4 «Отгадай загадку» (лист 5, рис. 3

III Заключительная часть Самоконтроль и самооценка выполненной работы

3мин

30 мин.

Ход занятия.

I.Вводная часть.

Подготовка рабочего места. Сообщение темы занятия.

Счёт в прямом и обратном порядке Состав числа 10

II.Основная часть

1Игровое упражнение «Посчитай и обведи цифру» (лист 5, рис. 1)

• Обведите цифру, обозначающую количество ежиков

• Какую цифру обвели и почему?

• Обведите цифру, обозначающую количество птичек

• Какую цифру обвели и почему (Выполняют задания в рабочей тетради)

2Игра «Придумай вопросы» (лист 5, рис. 2)

• Придумайте как можно больше вопросов со словом «сколько» к картинке и запишите ответ внизу в квадрате с предметом, о котором задавался вопрос

• Сколько на картинке птиц?

• Сколько на картинке елок?

• Сколько шишек на елках?

• Сколько грибков под елками?

• Сколько облаков на небе?

• Сколько цветов (Дети подбирают вопросы, отвечают на вопросы и выполняют задания в рабочей тетради)

3 Физкультминутка с мячом «Назови скорее»

Бросает мяч и задает вопросы:

• Какой сегодня день недели?

• Какое сегодня время года?

• Сколько ушей у двух мышей?

• Сколько будет три плюс два?

• Сколько частей в сутках?

• Сколько будет пять минус два?

Какой день недели наступит после воскресенья? (Ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

5 «Отгадай загадку» (лист 5, рис. 3)

- Ребята отгадайте загадку:

Две мышки проникли в квартиру

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки – норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну сосчитай, сколько мышек

• Съели оставленный сыр?

• Сколько мышек ели сыр?

• Как получилось число 5?

• Запишите решение загадки и прочитайте запись (Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя, записывают решение в рабочей тетради)

6.«Какие бывают часы» (лист 5, рис. 4)

- Ребята, рассмотрите часы, которые изображены на рисунке и послушайте стихотворение «Часы - часики» Э. Котляра

Каких часов на свете нет!

И в каждых свой секрет.

Есть часы, на полу стоящие,

Басом говорящие:

«Бом – бом – бом!» -

На весь дом.

Эти уличные часы на столбе

Знакомы тебе?

Они здесь очень нужны:

Стрелки – великаны издали видны!

А ходики – избушки!

В них живут кукушки.

Окошко распахнется,

Кукушка встрепенется:

«Ку – ку! Ку – ку!» -

Как в лесу на суку.

А будильник!

С вечера заведешь –

И спокойно спать пойдешь.

Будильник разбудит – не забудет.

- А вы знаете, что у всех часов есть циферблат, на котором написаны цифры; также у часов есть стрелки, с их помощью люди узнают время, одна стрелка короткая и показывает она часы, а другая длинная, она показывает минуты и на некоторых часах есть секундная.

- Скажите, как вы думаете для чего нужны часы (Дети слушают стихотворение, высказывают свои мнения и выполняют задан)

III.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

- О чем мы сегодня говорили (Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» (ориентировка в пространстве по схеме)Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» (ориентировка в пространстве по схеме) Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия «Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка, ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 19:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Фотоотчет о занятии по лепке «Украсим платье» в старшей группе
Задачи: • продолжать знакомить детей с одеждой, называть существенные детали и части предметов ( рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы)...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить...
Конспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группе
Цель: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками. Задачи: Образовательные: -помочь детям освоить технику обрывной...