Наталья Каляганова
Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в средней логопедической группе «Семена. Украшаем рукавичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в средней логопедической группе
Тема: Семена. Украшаем рукавичку.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие».
Публикация «Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в средней логопедической группе „Семена, Украшаем рукавичку“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Систематизация теоретических знаний семенах растений, закрепление практических умений различать семена некоторых растений и формирование умения создавать панно из семян в совместной с родителями деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять практический навык сортирования семян, умение определять растение, плод по семени;
-формировать умение и навыки работы в техники пластилинография, украшать изделие семенами плодов и растений;
-закреплять в активном словаре названия растений.
Коррекционные
- закреплять навык составления простого распространенного предложения - ответ на вопрос педагога;
-развивать артикуляционную, мимическую, мелкую моторику;
- развивать навыки свободного общения. Сотрудничества, взаимодействия со сверстниками и взрослыми в индивидуальной и совместной деятельности.
Воспитательные
-развивать психологическую чувствительность к миру природы, умение проявлять эмоциональную отзывчивость;
-развивать интерес к природе и осознанно правильное отношение к ней.
Оборудование: книга «Рукавичка», игрушка мышка, мешочки с семенами, тарелочки, плоды (тыква, кабачок, хурма, яблоко, алыча, картинки (фасоль, горох, подсолнух, арбуз, салфетки, пластилин, стеки, картон, образец рукавички украшенной семенами.
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним сказку «Рукавичка» (показ книги).
- «Шел дед лесом, шел, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит…»
-А кто бежит?
Отгадайте загадку: «Пи-пи -пи» - она сказала,
И сразу в норку убежала
Вы узнали эту малышку
Это маленькая (мышка)
- Влезла в эту рукавичку и говорит : «Тут я буду жить!»
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Объявление темы. Учитель-логопед : «Рукавичка»
Веселая мышка (Показываем ладошку, пальцы вместе)
Рукавичку нашла (Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной)
Гнездо в ней устроив, (складываем ладошки «ковшом»)
Мышат позвала (сгибаем – разгибаем пальцы, «зовущий» жест)
Им корочку хлеба дала покусать (пощипывание пальцев рук)
Погладила всех (поглаживающие движения)
И отправила спать (ладони складываем и кладем под щеку)
Пока мышата спали, мышка проверяла свои запасы на зиму:
Учитель-логопед : -Выполним гимнастику для языка:
Это – с носиком пушинки, (Лопатка)
Тут горошек, там – крупинки (Во рту -снаружи)
Это горочка зерна (Горка)
Что же это? -Семена.
Мимическая гимнастика. Учитель-логопед : Подойдите к столам
- Сегодня ы с мамами украсите семенами рукавичку - Обрадовались (улыбнулись)
-Высыпите на тарелки семена – Ой, мышата перемешали семена – Удивились (брови приподняли, рот приоткрыт)
-Что же нам делать- Рассердились (нахмурили брови)
-Давайте мы их рассортируем. – Обрадовались (улыбнулись)
Упражнение «Рассортируй семена»
Каждой паре: родитель-ребенок предоставляется свой набор семян.
Вы молодцы!
Упражнение «Найди плод»
Учитель-логопед :
Тимофей назови от какого плода у вас семена? Это семена тыквы. Кабачок
Сережа подойти, покажи от какого плода у вас семена? Это тыква.
Егор назови от какого плода у вас семена? Это фасоль. Это арбуз.
Даниил подойди, покажи от какого плода у вас семена? Это горох
Саша подойди, покажи от какого плода у вас семена? Это семечки подсолнечника.
Принесите рассортированные семена к своему плоду (или картинке).
-К какому плоду ты принес семена?
-Я принес семена к тыкве.
Вы умнички!
Воспитатель: А теперь проверим отгадают ли мамы от какого плода семена? Упражнение «Отгадайте от какого плода семена» Отгадывают семена яблока, хурмы, айвы.
Воспитатель: - Дети, а вы знаете для чего нужны семена? (если посадить, то вырастит растение, плод, семенами питаются птицы, звери)
Физкультминутка «Семечко» Воспитатель:
Представьте, что вы семечки, присядьте и закройте глаза, вы сидите глубоко в земле. Вдруг почувствовали, что стало теплее. Вы потянулись вверх, земля расступилась, росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло вас вверх. (Медленно встаем и вытягиваем руки вверх)
Теплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул вас в одну и другую сторону. (Стоим, покачиваясь из стороны в сторону)
Вам захотелось расправить свои молодые зеленые листочки (Разводим руки в стороны, пальцы раздвигаем в стороны)
Солнышко нежно подхватило за верхушки своими лучами и потянуло вверх. (Руки поднимаем вверх, пальцы раздвинуты веером). Вы стали расти все выше и выше (Вытягиваемся вверх, встаем на носочки)
И вдруг брызнул дождик, вы стали пить дождевую воду и греться в лучах солнца (Легкие постукивания пальцами по голове)
И вы счастливы, что живете на этой земле, вздыхаете свежий воздух (Улыбаемся, вдох через нос- выдох через рот)
Практическая часть Воспитатель: А сейчас мы с вами украсим рукавичку. Садимся за столы. Показ образца.
Украшать рукавичку будем в два этапа : сначала вы наносите слой пластилина на поверхность рукавички. Выберите цвет пластилина, который вам понравился. Берете маленький кусочек пластилина и распределяете по поверхности основы равномерным слоем. Затем выбираете семена для работы, разложите их по размеру и цветовой гамме. Затем можно выкладывать рисунок семенами.
Итог Учитель-логопед :
Из чего вы делали узоры на рукавичке? (Из семян)
Из семян каких плодов, растений?
Вы и ваши мамы, молодцы! Посмотрите какие красивые узоры у вас получились на рукавицах. Эти замечательные работы мы разместим в уголке изо.